Тиамат. Часть 1. Глава 4

Читать сначала: http://www.proza.ru/2019/09/22/1107

Глава четвёртая. Откровенный разговор

У-ф-ф! Наконец-то вводный файл закончен!
Нет, впрочем, в самом конце ещё что-то есть. Маленькая пиктограмма с забавной надписью “Звонок профессору”.
Ну что ж – можно и позвонить. Антон щёлкнул по пиктограмме - и перед ним появилось видеоокно во весь экран ноутбука. Из этого окна на него внимательно смотрел хозяин ноутбука.
- Добрый вечер! - улыбнулся он. - Я очень рад, что вы так активно изучаете наши материалы.
Антон аж подпрыгнул от неожиданности. А потом удивлённо спросил:
- А вы что, за мной наблюдаете?
Незнакомец вздохнул:
- А что нам остаётся делать? Надеюсь, вы окончательно перестали сомневаться, что столкнулись с чем-то по-настоящему необычным?
- Как не понять! - задумчиво сказал Антон. - На розыгрыш это точно не тянет. Слишком дорогой розыгрыш получился бы...

- Я понимаю, что вам сейчас очень трудно. Вы прикоснулись к тайне, которая неожиданно оказалась настоящей. Надеюсь, теперь вы не считаете глупой выдумкой мои рассказы о прошлом человечестве и о Лихвинском межледниковье?
- Теперь нет! - улыбнулся Антон. - Но мне показалось несколько странным, что демонстрацию этого мира вы начали именно с компьютеров.
- Да! - иронично ответил незнакомец. - Я понимаю - вам бы больше хотелось посмотреть видеосъёмку эпиорниса, мамонта или мастодонта!
- Да уж, не отказался бы! - мечтательно протянул Антон.
- Но главный парадокс в том, что такие видеоклипы на самом деле вас ни в чём бы не убедили. Современные мультипликаторы с лёгкостью снимают фильмы о жизни на земле в прошлые эпохи. И вы просто решили бы, что вам показывают один из таких фильмов. Ну, может быть, чуть лучший по качеству...
Антон подумал и согласился, что так, скорее всего, и было бы.

- Понимаете, - продолжал профессор, - компьютер в данной ситуации является единственным приемлемым вариантом. Это удобный, надёжный и безопасный способ хранения информации. И ещё - великолепный вариант связи. К тому же работа с ними поможет вам осознать, что наша древняя цивилизация не была неким архаическим обществом. Мы создавали компьютеры и летали к звёздам!
- А вы покажете мне всё это? - тихо спросил Антон.
- Обязательно! - улыбнулся профессор.
   
- Только вот меня беспокоит один вопрос, - задумчиво проговорил Антон. - Если вы представляете по-настоящему могущественную силу, да к тому же держащую в тайне само своё существование, возникает законный вопрос: что происходит с теми, кто эту самую тайну пытается раскрыть? Ведь система работает эффективно: о вас действительно, похоже, никто пока не знает... 
- Вы боитесь, что мы для сохранения своей страшной тайны просто убиваем свидетелей? Уверяю вас, что этого никогда не происходит. Убийство - дело жестокое и по большому счёту абсолютно ненужное. Есть другие способы...
- Ладно, не будем ходить вокруг да около! - перебил его Антон. - Возьмём вполне конкретную ситуацию: вы беседуете с каким-нибудь человеком, рассказываете ему о своей цивилизации, даёте с собой ноутбук. А он, вместо того чтобы тихо изучать материалы, решит по-крупному подзаработать. И продаст ваши замечательные программы какой-нибудь компьютерной фирме. Что с ним-то вы сделаете?
- То есть вы сейчас описали вариант собственного альтернативного поведения! - рассмеялся незнакомец. И, с улыбкой посмотрев на смущённого Антона, продолжал:
- В этом плане у вас очень удобная цивилизация! Стоит только кому-то заикнуться об инопланетянах, как он сразу же оказывается в психушке! Никому даже в голову не придёт воспринять его информацию всерьёз!
- Но вы ведь вовсе не инопланетяне! - удивился Антон. - Это совсем из другой оперы!
- Да бросьте! - поморщился незнакомец. - Кто там будет разбираться?

- Пожалуй, так! - задумчиво протянул Антон. - Но ведь достаточно показать кому-нибудь ваш замечательный ноутбук - и сразу станет ясно, что того, кто его показал, стоит хотя бы выслушать!
- А его просто невозможно показать без нашего разрешения! - рассмеялся незнакомец. – Да вы же сами об этом недавно читали. И даже проверили всё экспериментально.
- Насколько я понимаю, развёртка монетки в ноутбук при чужих тоже невозможна? - уточнил Антон. – Совсем-совсем невозможна?
- Именно так! - весело ответил профессор. – Совсем-совсем! А безуспешная попытка её продемонстрировать будет выглядеть как дурацкий розыгрыш!
- Но ведь, кстати говоря, есть другой способ... - задумчиво проговорил Антон. - Никому о древних цивилизациях не рассказывать, странных ноутбуков не показывать. Просто предложить купить это ваше сверхнакрученное ПО! Оно ведь безумных денег стоит!
- Неужели вы думаете, что мы и этого не предусмотрели? – ехидно улыбнулся профессор. - Его же невозможно скопировать. Никаким способом невозможно.

Антон задумался:
- При большом желании это ограничение можно обойти. Например, к графическим файлам информацию прицеплять. В виде несущественных оттенков... - возразил Антон.
- В принципе да! - согласился профессор. - Но это уже будет не так важно. Собственно говоря, наша защита от копирования не ставит целью поставить непреодолимый барьер. Она просто создаёт некие временные затруднения, преодолевая которые, есть возможность немножко подумать. И понять, как выглядит человек, неизвестно откуда принёсший какое-то необычное ПО, причём без исходных текстов - а лишь в виде загрузочных модулей.
- Тут и думать нечего! - сообразил Антон. - Первое, и, возможно, единственное объяснение будет - что он просто стащил эти программы. Причём в какой-то мощной и солидной фирме!

- Вот-вот! И что в этом случае делать покупателю? Скорее всего он испугается и просто не захочет связываться! А если покупатель не побоится вступить в конфликт с какой-то неизвестной мощной организацией, то тем более он не побоится и другого: просто кинуть несолидного продавца. Или даже сделать с ним что-нибудь похуже, чтобы избавиться от лишнего свидетеля.
- Да, всё логично! - согласился Антон.
- А ведь есть ещё три дополнительных фактора. Во-первых, не захочется покупать загрузочные модули, зная, что где-то есть исходные тексты. Во-вторых, попытка взломать их загрузочных код ни в коем случае не удастся. Слишком сложно они устроены для ваших хакеров. И - самое главное - наши программы прекрасно понимают, когда их нелегально скопировали. И после этого начинают вести себя, мягко выражаясь, не совсем адекватно. А потом и вообще самоуничтожаются. Так что попытка продать наше ПО в любом случае очень плохо кончится для незадачливого продавца и совершенно безопасно для нас!
- Как вы всё предусмотрели! - восхитился Антон.
- Тут на самом деле нет ничего сложного! - пояснил профессор. Человеческое сознание на самом деле боится необычного и старается его избежать! А наши тайны настолько необычны, что они как бы ускользают от внимания окружающих. Но мы, кстати говоря, отвлеклись от главного вопроса. Вы готовы с нами сотрудничать?
 
- Как резко вы повернули разговор... – задумчиво пробормотал Антон. - Я понимаю, что для чего-то вам нужен. Иначе вы не тратили бы на меня своё время и внимание. Только вот мне очень не хочется, сотрудничая с вами, нарушить долг перед моей страной, человечеством или своей совестью!

- Вполне разумные сомнения, - не стал спорить профессор. - Говоря честно, если бы вы не подумали об этом вообще, я бы в вас сильно разочаровался.
И, чуть-чуть помолчав, продолжил:
- Что ж - настало, наконец, время рассказать о том, кто мы, собственно говоря, такие! Но о таких вещах лучше говорить при личной встрече. Так что продолжайте изучать наши материалы - а через несколько дней поговорим!
- Стоп! - перебил его Антон. - А в какой последовательности?
- Да в любой - отмахнулся его собеседник. - Документации там много – выбирайте сами!
И исчез с экрана.

Только что закончившийся разговор вызвал у молодого инженера неоднозначную реакцию. С одной стороны, было безумно интересно. Перед ним неожиданно открылись такие невероятные тайны! С другой стороны, было страшновато. Как бы не оказаться меж двух огней, если дело до “горячего” дойдёт!
А ещё Антон поймал себя на мысли, что испытывает сильное нетерпение. Ему казалось, что профессор поступает по отношению к нему не очень красиво. Разве так можно – заинтриговал и на несколько дней исчез?

Впрочем, в следующие несколько дней Антон не очень скучал: он продолжал изучение документации на ноутбуке...
Оказалось, что, кроме вводного файла, для каждой программы или темы был файл, содержащий подробную документацию. Причём написаны эти файлы были ясно, чётко и понятно.
Антон решил вперёд не забегать, изучая всё последовательно и систематически.
На изучение документации по текстовому редактору Ворд ушло чуть больше двух вечеров. Вечер четверга он потратил на своего рода “практические испытания” прочитанного. Ему надо было написать несколько документов – вот он и решил это сделать, использовав вновь изученный программный инструмент.
Результат был потрясающий – производительность была раза в три-четыре больше, чем при обычной работе.
Из чего складывался такой потрясающий выигрыш? Во-первых, из идеальной работы тачпада. Во-вторых, из чёткой работы стандартной части редактора. В-третьих (самое главное) – из совершенно потрясающего встроенного словаря.

Вечер пятницы был своего рода маленьким праздником – Антон начал новую тему: растровый графический редактор. И так увлёкся, что лёг спать в три часа ночи. Так что в субботу он проснулся довольно поздно – в одиннадцать часов утра. Не торопясь позавтракал, налил себе чашку крепкого кофе. Но выпить её решил не за столом, а за компьютером.
Попробовал заняться серьёзной работой – но почему-то не пошло. Голова как-то не очень соображала… Тогда Антон решил начать с чего-нибудь более лёгкого. Например, почитать про это самое межледниковье с труднопроизносимым названием. Заодно и картинки посмотреть – что за животные тогда водились.
Оказалось, что лихвинское межледниковье учёные относят к среднему плейстоцену. Что такое плейстоцен? Ну… это такая геологическая эпоха в составе четвертичного периода кайнозойской эры.
Почему межледниковье? Потому что и до, и после него были ледниковые периоды. Или, говоря по-научному, оледенения. То, которое “до”, называлось окским. А то, которое “после” - печорским.
Единственное, что несколько напрягло Антона – противоречивая информация о хронологических рамках лихвинского обледенения. Разные источники указывали разные цифры. Впрочем, что толку зря об этом думать? Надо профессора спросить – он наверняка лучше всех это знает! Кстати говоря, почему он до сих пор не звонит? Ведь обещал!
Только что Антон об этом подумал, как раздался телефонный вызов. Профессор предлагал встретиться. Если можно – сегодня вечером.
Ну что ж – сегодня так сегодня! А пока и поработать можно! Что там ещё интересного есть в этом графическом редакторе?

Читать дальше: http://www.proza.ru/2019/11/30/715


Рецензии