Мальчик и книги

Жил-был мальчик, он очень любил учиться в школе, потому что каждый день узнавал что-то новое, а потом рассказывал об этом папе, маме, дедушке, бабушке и двум своим котам Тигрику и Мишке. И вот одним солнечным утром он сложил свои книги в новенький рюкзачок и отправился на занятия.  Во всем чувствовалась весна: в щебетанье птиц, в только что появившихся сочно-зеленых листочках, в выражении лиц проходящих мимо людей, которые улыбались, сами не зная чему. И мальчик тоже улыбнулся. Почему? Да ни по чему, а просто так.

“Тебе радостно, а я страдаю,”– вдруг услышал он голос за спиной. Мальчик обернулся, но никого не увидел.
“Думаешь, легко тащить все эти учебники, которые ты в меня положил?”
Мальчик снял свой рюкзачок и понял, что голос идет оттуда.
“Так это же мне должно быть тяжело, потому что я несу и тебя, и книги”,- возразил мальчик
“Так-то оно  так, но нагрузка  вся падает на меня, и я вот-вот разорвусь, посмотри на лямки”, – проворчал капризно рюкзак. Вот какой у тебя сегодня предмет?”
“Литература”.
“Так зачем тебе столько книг? Ты все равно никогда все их  не осилишь. Знаешь, когда ты в прошлый раз забыл меня в школьной раздевалке, я услышал разговор двух ребят. Есть такой сборник с кратким содержанием всех произведений, достаточно его пролистать, и будешь в курсе всех основных сюжетных линий. Если ты его найдешь, то сможешь  ответить на любой вопрос учительницы. И тебе не придется тратить время впустую на чтение стольких книг, да и мне будет легче ”.
“Да, но учительница говорила, что в произведении важен каждый нюанс, иначе не  складывается общая картина”
"Ерунда, кому интересны детали и нудные описания", - безапелляционно возразил рюкзак
“А может, он и прав”- призадумался мальчик.

Вечером мальчик выложил все книги, пошел в магазин, нашел такой сборник, который  назывался Хрестоматия, и утром отправился в школу.
Настроение у рюкзака было прекрасное, он подпрыгивал от радости и пританцовывал, перемещаясь из стороны в сторону.
В школе мальчик получил пятерку за свой ответ на уроке литературы.
“И правда, сработало, - подумал он, - зачем я до этого вчитывался в каждую строчку….”

Однако, когда он пришел домой, то был удивлен, увидев своих котов совершенно другого ярко-оранжевого цвета.
Бабушка вместо его любимой гречки с молоком, приготовила ненавистную манку, которую он терпеть не мог.
Папа потолстел, у него выросли усы и  огромная борода.
Маму теперь все называли не Мариной, а Натальей.
Дедушка  был одет в костюм самурая и размахивал японским мечом.
А на улице вдруг тучи заслонили солнце, и  неожиданно пошел снег.

Мальчик оторопел.
“Что происходит?” – закричал он
“Кому важны  подробности – помнишь? – подмигнула Христоматия. Сюжет не поменялся. Тебя из школы встречают твои близкие родственники, а то что они как-то иначе выглядят или поменяли привычки – так это уже детали, которые не заслуживают внимания, не так ли?”
 


Рецензии