Я с тобой!

    Почему  все говорят, что одиночество ужасно? – думала 70- летняя Алла Михайловна. – Когда у тебя ничего не болит, одиночество прекрасно!

  Сегодня у нее ничего не болело. Алла Михайловна встала, сделала легкую зарядку, приняла душ и  подошла к большому зеркалу, висящему в  прихожей ее двухкомнатной квартиры. «Кожа облупилась, складочки и складки, из зрачков сочится скука прежних лет … - вспомнила она стихи Саши Черного.
 
    Да, складочки и складки, вот только волосы не по возрасту хороши – короткие,  густые , блестящие, но -  увы!  - совсем седые.

    Ах, ничто так не старит, как годы, -  вслух сказала  А.М.  (она любила поговорить сама с собой) и направилась  в кухню, размышляя по дороге, что приготовить на завтрак.

    Впрочем, с завтраком все было ясно – накануне подруга Таня презентовала ей коробочку хорошего сыра, привезенного из Финляндии. Алла Михайловна включила чайник, отрезала два куска белого хлеба, не торопясь намазала их маслом ,  положила  на них сыр и  прислушалась – в коридоре  назойливо звонил телефон.

    « Вечно не дадут спокойно поесть!»- с  досадой  сказала  она,   чертыхнулась и  потрусила в прихожую.

   Звонила  та самая Таня – интересовалась качеством сыра. «Еще не пробовала, Танечка!» - мягко сказала  А. М.  Сыр был только предлогом – Танечка долго рассказывала про Финляндию, про внука – отличника, внезапно получившего тройку по алгебре, про зятя, который любит поесть, про  соседку, которая плодится, как крольчиха.

   Понимая, что это надолго,  А.М.  перешла в комнату , села на диван, покосилась на нетерпеливо ждущий ее раскрытый ноутбук и приготовилась слушать еще и  про здоровье – Танечка любила ходить по врачам.

    Задавать ей  вопросы было категорически нельзя, это могло вызвать ненужную дискуссию, а за такое время ломтики белого хлеба, ждущие на кухне, обратились бы в  сухари, -   в квартире было очень сухо.   Поэтому А.М.   слушала   молча, добросовестно отрабатывая  сыр. Наконец, Танечка иссякла,  они распрощались, и А.М.  с удовольствием положила  трубку.

 -  У некоторых просто словесный понос! – громко, в - сердцах, сказала она .
- Вот именно! – откликнулся приятный женский голос. А.М. вздрогнула и посмотрела на телефон, но трубка прочно  лежала на рычаге.

- Галлюцинации начинаются! – вздрогнула А.М.

-  Да, нет, ты еще в порядке! – заверил  ее тот же голос.

   А.М  почувствовала,  как от ужаса  сильно затрепетало сердце, но , преодолевая себя, она встала с дивана и  тихонько,  цыпочках вышла  в прихожую.
    В прихожей под газетою лежал молоток. Не иначе, какая-то мошенница залезла к ней в квартиру. Боишься – не боишься, а что-то  делать все равно надо, хотя и непонятно, что.

   В прихожей, однако,  никого не было. А.М. сжала молоток и тихо заглянула в первую комнату. Пусто. Она заглянула под кровать – никого.

    Также на цыпочках,   она подскочила к шкафу и – была не была – рывком его распахнула. Никого. Во второй комнате мошенниц и аферисток, которые ныне так и подстерегают старых людей, тоже не было.

- Что же это, ой,  как страшно! – сказала она вслух, чтобы себя как-то успокоить.

- Чего уж тут страшного? – ласково отреагировал   тот же голос.

- Да, как же, я  тут в квартире, одна! – взорвалась  А.М. и  снова обошла квартиру: в кухне никого, в комнатах никого., в шкафах и под кроватями никого.

 «Вот так люди и сходят с ума.  От одиночества», -  подумала  она, села в комнате на диван и заплакала.

- Боже, что мне  делать?! – восклицала она, вытирая слезы.

- А ты расслабься и получай удовольствие! – посоветовал голос.

- От чего удовольствие?

- Какая же ты непонятливая! От жизни!

- Кто ты? –  решилась, наконец, спросить А.М.

- Кто-кто.   А догадайся!

-  Дух святой, - предположила А.М.

-  Скажешь тоже! – хихикнул «святой дух».

-  Дьявол … дьяволица , то бишь.

- Обижаешь! Я добрая!

- Тогда скажи, кто ты! – взмолилась А.М.

 - Кто-кто , - как-то застенчиво сказал дух. -  Я - Алиса.!

    А.М.  ахнула, хлопнула себя по лбу и  подошла к включенному компьютеру. Она  вспомнила – месяц тому назад  компьтерщик Сережа уговорил ее поставить голосовую вспомогательную программу под названием Алиса. Все ясно -  программа просто сама собой включилась, отреагировав на ее голос.

- Дура ты! – в сердцах, сказала А.М.

-Не такая уж дура! Не расстраивайся,  – ответила Алиса. – Все будет хорошо!

- Да что хорошего – то ?  - разозлилась А.М.

-  Я с тобой, и все будет хорошо!

-  Ага. Хорошо. А сейчас тебе будет хорошо!  - и  А.М, не соблюдая никаких компьютерных правил,  с садистким удовольствием выдернула шнур из розетки, лишив  тем самым  ее новую знакомую  электропитания.
  Потом вздохнула  и, ахая и охая,  снова потрусила на кухню, где бутерброды с финским сыром, конечно же, превратились в сухари.


Рецензии