Встреча с прошлым

Они встретились случайно.

Она бесцельно бродила по городу. Так получилось, что у нее образовалось три часа свободного времени между встречами. И она просто решила погулять по городу, насладиться суетой и движением мегаполиса. Большой город всегда отличается от маленького города. Маленький, как правило, уютный, домашний, комфортный и тесный. Всегда есть возможность встретить кого-либо из знакомых.

Большой город наполнен активной  и даже в какой-то мере агрессивной энергией.Такое ощущение создает та сила, которой пропитаны улицы и проспекты города. При столкновении с этой силой у некоторых людей возникает восторг от возможностей, которые открывает перед ними большой город. И ты идешь по нему и впитываешь каждой клеточкой своего тела эту силу, энергию, роскошь и непрекращающееся движение.Создается впечатление, что он никогда не засыпает и ночь мало чем отличается от дня.

Но самое главное, он дает возможность наслаждаться собственным одиночеством. Ты можешь идти, думать, мечтать и быть наедине с самим собою в толпе. Встретить кого-то в таком городе конечно можно, но в основном каждый проходящий мимо человек  занят своими делами, мыслями. Можно быть грустной или веселой, позабыть о стереотипах и не волноваться о том, что думают о тебе прохожие. В толпе мегаполиса так легко спрятаться от всех своих мыслей и переживаний или наоборот раствориться в какой-либо своей задаче. Здесь легко думать о жизни, мечтать и строить планы. И именно эта возможность побыть самой с собой нравилась ей, когда она гуляла по улицам города.

Она шла по улице города погруженная в свои мысли.

- Привет. Вот так неожиданность! Ты как? Откуда?

- Здравствуй. Да, действительно неожиданность. Встретить своего бывшего мужа, да еще и в огромном мегаполисе – это неожиданность.

- Хорошо выглядишь. Сколько же мы не виделись?

- Почти десять лет.

- Слушай, у меня предложение, давай где-нибудь посидим, поговорим.

- Хорошо. Здесь недалеко есть хорошее кафе. Можно выпить по чашечке кофе.

Они зашли в кафе, выбрали столик возле окна и стали ждать официанта.

- Как же мы давно не виделись. – Он взял ее за руку – Я искал тебя.

- Да? Зачем? После нашей последней встречи мне поступило предложение, и мы уехали сюда.

- Как ты? За мужем? Как девочки?

- Все хорошо. Нет, не замужем. – Она вспомнила последние годы своего замужества – Ты знаешь, я ведь не обвиняла только тебя в том, что произошло с нами. Где-то в глубине Души я понимала, что есть и моя вина. Но для меня наш опыт семейной жизни был очень болезненным,  и мне захотелось разобраться, почему в моей жизни события сложились именно таким образом.

- Разобралась?

- Да, я стала другой.

- Как девочки?

- Хорошо. Замужем, растят детей, строят свою жизнь. Ты знаешь, я ведь тебя жалела после развода. Я смотрела, как растут девчонки, как они первый раз влюбляются, какими красивыми они становятся, а ты не можешь этого видеть. Как сам?

- Женат третий раз. Все еще что-то ищу. Наверное - тебя. А ты помнишь, как мы с тобою познакомились?

- Я помню, как ты первый раз меня поцеловал – она засмеялась. – Ты что-то мне рассказывал про звезды из серии «Любимая, я подарю тебе звезду». Затем спросил: «А ты знаешь, где находится Большая медведица? Вон смотри». Я подняла голову, чтобы посмотреть и ты меня поцеловал.

- Я помню. Ты была такая красивая.

- Ты очень красиво ухаживал. И всегда был такой смешной.

- Когда ты согласилась стать моей женой, я был очень счастлив.

- Да, я помню. Тогда приехала моя мама, и ты сказал ей: «Я люблю вашу дочь и прошу отдать ее за меня замуж». А мама сказала, что я еще маленькая и мне нужно закончить институт. На что ты сказал: «Если не отдадите, я ее украду». Все конечно понимали, что это шутка, но это было мило.

- А помнишь наш первый новый год?

- Да. Ты принес домой большую пушистую елку, и мы весь вечер с тобою ее наряжали.

- Прости меня.

- Я давно тебя простила. Из прошлых воспоминаний я оставила только хорошие. Ты все равно для меня остался родным и близким человеком. Не потому что у нас девочки, а просто, потому что ты когда-то был в моем сердце. Но сейчас все это уже в прошлом и у каждого из нас своя отдельная жизнь. Я не жалею ни о чем.

- Я вел себя не правильно.

- Как мог и как умел.

- Я хотел с тобою поговорить о последнем событие. О том, после которого ты ушла.

- Не нужно. Я благодарна тебе именно за него. Понимаешь, то, что произошло между нами, для меня было очень болезненно. Семья для меня всегда была самым важным в моей жизни. Но то чем были наполнены наши отношения, то, что я испытывала по отношению к тебе, к твоим поступкам на тот момент так измотали меня внутренне, что я уже не могла справляться с собою. Я мечтала уйти от тебя. И ты сам меня освободил. Это уже потом я начала понимать, что это был лучший выход из наших болезненных отношений. Именно эта несостоявшаяся жизнь для меня стала отправной точкой моего пути и моего роста. Сначала это был поиск ответов на вопрос «Почему?», а затем стал четко очерчиваться путь «Для чего».

- А может нам стоит попробовать начать все снова?

- Нет. Не стоит. Нужно уметь отпускать прошлое. Со временем, начинаешь понимать - для чего происходит то, или иное событие. Помнишь как в фильме «Москва слезам не верит», где главная героиня говорит своему бывшему любимому: «Если бы я тогда так не обожглась с тобою, наверное, из меня ничего не получилось. И самое главное, я тогда бы разминулась с единственным и любимым моим человеком». Каждый как может, находит оправдание и смысл того, что происходит в его жизни. Вот так и я искала ответы на вопросы «Почему?». Затем наступил момент, когда я начала видеть связь всех событий, произошедших в моей жизни. И это был уже ответ на вопрос «Для чего?»

- Но тогда почему ты одна?

- Я не одна. Со мною мои девочки. У меня большая семья, любимое дело и любимый мужчина, с которым, скорее всего, мы не встретились, если бы я не изменила свое отношение к жизни.

- А как это произошло?

- Эти отношения исцелили меня – она закрыла глаза и вспомнила последовательность событий:

«Однажды, испытав боль, она ушла, отказавшись от любви. Любви, в которой было много боли. Она ушла, а боль осталась и долго не проходила.

«Ничего, – говорила она себе, – должно пройти еще  какое-то время, и все закончится и боль отпустит».

Но боль  не прошла, она образовала такую пустоту, которую невозможно было ничем заполнить. Она заполняла день встречами, общением, решала какие-то дела, радовалась, ставила цели и достигала их. И весь день был заполнен от начала до конца. Но вечером, когда она возвращалась уставшая домой, в минуту расслабления, она снова и снова чувствовала свою боль.

И вот новая встреча.

Он был просто потрясающий. Он был свободный внутри. Сказать, что она была очарована им, значит, ничего не сказать. Это было сознательно принятое ей решение погрузиться в то, чего она боялась всю свою жизнь – с того момента, когда она ушла. Она знала, что погрузившись в состояние любви, ей придется подниматься вверх с самой низшей точки своего наполнения.

«Это страшно, – подумала она. – Так, когда это еще сделать, если не в этой жизни?»
 
Это был ее выход из собственной зависимости и одиночества, к которому она так уже привыкла.

Эти отношения исцелили ее. Они не были идеальными, но они были ей необходимы. Она проходила и через постоянную потребность видеть его, и через ревность. Ей хотелось, чтобы она значила для него столько же, сколько и он для нее. Она думала, что, узнав ее лучше, он оценит ее. Но ни разу она не сказала ему об этом, не предъявила ни одной претензии. Она работала над собой. И с каждым разом она раскрывала в себе любовь, наполняя ею себя. Она поняла важную вещь – любовь не снаружи, ты создаешь ее сам и ею ты наполняешь других людей».

- Эти отношения исцелили меня. Просто я выросла.

- Я рад, что у тебя все хорошо.

- Спасибо. А как ты?

- Я не поменялся. Наверное, мужчине меняться сложнее. Просто женщины бывают разные. Однажды ты находишь такую женщину, которая просто принимает тебя таким, какой ты есть. Для мужчины важно, чтобы женщина его не переделывала, а умела видеть в нем лучшие качества и тогда он сам становится лучше. Так что я в поиске.

Так они сидели и просто разговаривали, как старые знакомые, у которых была общая история, но в этой истории уже не было боли.


Рецензии
Спасибо за рассказ.
Прочитал его, и вспомнилась одна история...
Я напишу рассказик, забавная ситуация.
Я у вас украду несколько фраз... ничего?... правда, моя история немного другая.
Вернее даже - совсем другая. Как бы не сказать - противоположная ситуация.
(Извините, пока не забыл) может, немного бестактно?
Ну в общем, мой герой едет в командировку, в выходной день решает проехаться в город своей студенческой юности, вспоминает, как жил на квартире у бабули Евдокии Михайловны (весьма колоритная личность))), вспоминает, что соседка, шестнадцатилетняя Любушка забегала в гости, и у них даже вышел маленький роман, на какой-то праздник он слегка захмелев объяснялся в вечной любви... в общем, думает к ней поехать, интересно же как у той жизнь слложилась...
Словом, поехал к ней, думая, что та давно замужем, семья, дети... Сценка жуткой встречи, та в слезах, бросается к нему на шею.....
Он слегка ошарашен. Она заявляет:
-Юрочка, где ж ты так долго был, я уже стала уставать тебя ждать?
-Как - ждать? Любушка, ты же давно замужем, семья, дети...?
-Какая семья, какое замужество, какие дети ???!!! Я ведь обещала тебя ждать! Ты что, забыл, как клялся в вечной любви? Я берегла себя для тебя...
-Но постой... Прошло ведь.. шестнадцать.. семнадцать.. сколько лет прошло?
-Шестнадцать лет и восемь месяцев. Но это неважно! Главное - ты пришел. Ну рассказывай. Где ты был, что делал? почему так долго, почему не мог весточку подать?............

Юсуф Айбазов   04.01.2020 23:07     Заявить о нарушении
Добрый вечер Юсуф. Действительно забавная история, но на то она и жизнь - в ней много забавного. Спасибо за оценку. Мне приятно

Надежда Никитина 4   04.01.2020 23:16   Заявить о нарушении