Тиамат. Часть 1. Глава 6

Читать сначала: http://www.proza.ru/2019/09/22/1107

Глава шестая. Важное решение принято

Момент для разговора был выбран крайне удачно. Антон только что съел невероятно вкусный ужин. Сидел в зале с необычной архитектурой. На стенах были потрясающе красивые картины. А теперь ему ещё хотят рассказать что-то необычное. Просто какая-то сказка вокруг!
Между тем пауза немного затянулась.
- Извините меня! – смущённо улыбнулся профессор. – Немного растерялся. Не знаю, с чего лучше начать! 
- Странно! - пожал плечами Антон. - Я не совсем понимаю, о чём вы собрались со мной говорить, но, учитывая ваш потрясающий жизненный опыт, таких разговоров вы, наверняка, проводили сотни. Да нет, какие сотни? Тысячи! Десятки тысяч!
- Ах, Антон! - неожиданно улыбнулся профессор. - Ну за кого вы нас считаете? Думаете, мы только и делаем, что рассказываем о нашем существовании первым попавшимся?
- А что, я, в вашей терминологии, разве не первый попавшийся?
- Нет! Вовсе нет! Нас интересуют люди с вполне определёнными качествами. А у вас эти качества как раз присутствуют!
- Можно чуть подробнее? - напрягся Антон.
- Нет проблем! Сейчас я всё вам объясню. Только у меня огромная просьба: отнеситесь к моим словам максимально серьёзно.

- Что нас интересует в новичке? – продолжал профессор. - Во-первых, моральные качества. Во-вторых, способности, знания и умения.
- Уже первый пункт вызывает у меня недоумение, - пожал плечами Антон. – Я не очень-то похож на рыцаря без страха и упрёка. Деньги заработать не против, от карьеры в родном НИИ отказываться не собираюсь, детей чужих усыновлять не планирую. Таких, как я, - большинство.
- Просто вы, кроме всего прочего, требовательны к себе и снисходительны к другим. Поэтому и недооцениваете свои моральные качества. Да если бы большинство людей на Земле были такими, как вы, человечество жило бы гораздо лучше. Поймите одно – нам не нужен какой-то мифический идеал. Нам нужен обычный человек с твёрдым моральным стержнем – только и всего!
Антон хмыкнул, постараясь представить незримый моральный стержень, соединяющий его голову и сердце. Да ещё и твёрдый. Да нет, чушь какая-то.
Впрочем, обдумать этот образ времени не было – потому что профессор продолжал объяснять дальше.

- С моральнымм качествами мы закончили – переходим к способностям, знаниям и навыкам. В трёх сферах: профессиональной, организационной, защитной.
- Стоп! Что за защитная сфера?
- Умение защитить себя в экстремальной ситуации с помощью рук, ног, оружия или знания законов.
- Как лихо вы всё это перечислили! – восхитился Антон.
- Как есть, так и сказал, - невозмутимо ответил профессор. – Да, важное уточнение, - защититься вы должны так, чтобы не попасть в новые неприятности и не втравить в такие неприятности других. Согласить, глупо получится, если на вас кто-то нападёт, вы его побьёте – и вас же ещё за это посадят!
- У нас это запросто! – буркнул Антон.
- Мы научим вас, как такого избегнуть! – широко улыбнулся профессор.

Но Антона охватил дух противоречия:
- Всё равно не понимаю, зачем вам нужен именно я. Профессионал я, может быть, и не худший. Но опыта пока мало. С организационным опытом совсем плохо - начальник из меня явно не получится. Ну а с защитой – это просто смешно. Юридическую грамотность с наскоку не поднимешь! И драться мне учиться слишком поздно.
- Ваша главная проблема, - начал профессор, - заключается в том, что вы сами боитесь успеха. Вот у вас появился шанс – и что же вы делаете? Вместо того, чтобы вцепиться в него руками и ногами, вы ищете отговорки!
- Я просто не хочу разочаровываться! – вздохнул Антон.
- А шанс упустить вы не боитесь? Это ведь гораздо хуже!
Видя, что его собеседник задумался, профессор продолжал:
- Вы только что сформулированы свои возражения. Но вы не учли один очень важный фактор.

- Понимаете, любые способности могут существовать в двух формах: актуальном и потенциальном. Актуальная форма: это способность, как бы это сказать, готовая к употреблению. Её не надо специально развивать – она уже существует. Например, если у человека есть деловые способности в актуальной форме – он смело может заниматься бизнесом. Что-нибудь у него да получится.
Потенциальная форма способностей имеет совсем другие свойства: прежде чем ей воспользоваться, её надо развить. А это не так просто. Это надо уметь.
Да, вы не можете похвастаться большими жизненными успехами, - но не потому что у вас нет соответствующих способностей. Просто все ваши способности имеют потенциальную форму. Чтобы ими воспользоваться, их надо сначала развить. А сами вы этого сделать не сумеете…
- А вы, что, сумеете? – с вызовом спросил Антон.
- Не сомневайтесь! Мы – сумеем!

Профессор внимательно посмотрел на своего собеседника и, чеканя слова, продолжал:
- Во-первых, мы поможем вам в чисто профессиональном уровне. Вы у нас за несколько месяцев получите больше знаний, чем за пять лет в институте. Во-вторых, научим вас, как быстро и эффективно управлять людьми. В-третьих, поможем освоить методы защиты от любой мыслимой и немыслимой опасности.
- Ну что ж… - подвёл итог Антон. – Вы меня убедили. Ну что я теперь должен делать? Ведь свободного времени у меня очень мало. Я очень ценю свою нынешнюю работу и не собираюсь её бросать.
- Что вам конкретно делать? А вот давайте на эту тему с вами сейчас и поговорим!

- Я принял к сведению, что вы дорожите своей работой – поэтому и не призываю вас её бросать. Но вот устроиться на вторую работу вы вполне сможете. Конечно, не на полный рабочий день, а на полставки. И со свободным графиком посещения, конечно!
- Это вы интересно придумали! – иронично прокомментировал Антон. – А вам не приходит в голову, что я этой вашей второй работы просто не выдержу? Ведь придётся каждый вечер напрягаться. Да ещё и выходные придётся прихватить…
- Успокойтесь, мой друг! – улыбнулся профессор. – Режим, действительно, у вас получается очень напряжённый. Но мы поможем вам его выдержать. Во-первых, обеспечим быстрым бесплатным транспортом. Во-вторых, дадим универсальный браслет. Он не только здоровье вам укрепит, но и сил прибавит. А ещё голову прояснит и потребность в сне уменьшит.
- Ну что ж… - кивнул Антон. – Я согласен попробовать. Но сразу предупреждаю: если я почувствую, что не выдержу вашего режима – сразу же от вас уволюсь. Я своему здоровью не враг.
- Нет проблем! – улыбнулся профессор. Только вот я на сто процентов уверен, что вы выдержите.

- Ну хорошо! Вот я устроился к вам на работу! А чем я там буду заниматься!
- Вначале – учиться. Первая половина рабочего дня – теоретические занятия. Вторая половина – физкультура и силовые упражнения.
- Боюсь, что после такого вечера я проснусь утром без сил и с тяжёлой головой. И на основной работе буду ни на что не способен.
- Уверяю вас – всё будет с точностью до наоборот. Вы и у нас хорошо поработаете, и у своих теперешних работодателей.

В разговоре наступила пауза. Антон поднял голову – и увидел, что людей в кафе стало гораздо больше.
- Вот видите! – сказал профессор, - как я и говорил, это заведение пользуется популярностью. Само собой, среди знающих людей. К примеру, сотрудники нашей фирмы бывают здесь часто.

- Что ж, – взглянул на часы профессор. – Мы всё обговорили, так что пора расходиться. Вот вам номер телефона – протянул он Антону маленькую карточку. – Послезавтра утром вы позвоните по нему за пятнадцать минут до выхода из дома.
- Зачем это? – удивился молодой инженер.
- К вам приедет машина из нашей фирмы и доставит вас на основное место работы. А после её окончания – в отдел кадров нашей фирмы. А вечером эта же машина привезёт вас домой. И вообще – пока вы у нас работаете, этот автомобиль станет вашим основным транспортом.
- Сложно как-то! – засомневался Антон.
- Ничего не сложно! Вам понравится! Так что завтра отдыхайте и отсыпайтесь. А послезавтра – добро пожаловать в новую жизнь.

Читать дальше: http://www.proza.ru/2019/11/30/1057


Рецензии