Трасса Москва - Питер. Самолётом дешевле

27 ноября в присутствии Владимира Путина торжественно открылась скоростная платная дорога М11, которую строили с 2010 года.

Что такое путешествие из Петербурга в Москву? В первую очередь – сочинение Радищева из школьной программы. Путь, по ходу которого писатель успел обличить нравы отчизны, занял у него 7 суток. Благодаря новой трассе М11 сегодня можно уложиться в 7 часов.
За скоростью приходится следить по совести. Камеры, установленные на отдельных столбах чуть ли не через каждые три километра, пока не работают.

Ограничение – 110 км/ч, за исключением объезда Вышнего Волочка (строго посередине пути между Москвой и Петербургом). Там можно разгоняться до 130 км/ч.
Единственные очаги цивилизации – пункты оплаты. В перспективе здесь должны появиться магазины и места для отдыха, как на трассе М4 «Дон». Но пока пустовато.

Пунктов оплаты примерно столько же, сколько проезжаемых областей – Московская, Тверская, Новгородская и Ленинградская, но ощущения единой системы нет. На одних участках водителей стрижет «Автодор», на других – СевероЗападная концессионная компания (СКК, еще один инвестор стройки). Причем стригут по-разному.
Отсутствие привычных АЗС – главная проблема новой трассы.
Заправляться лучше до отказа еще на старте в Москве или Питере, не забыв прихватить канистру. На всем протяжении я насчитал только пять заправок. Никаких магазинов или сервиса – только передвижная бочка с одним-единственным шлангом. Чаще всего возле нее очередь из дальнобойщиков, поэтому такие, с позволения сказать, АЗС лучше оставить на крайний случай.

Главный минус М11 такой, в котором организаторов не упрекнешь. Но боже, как же это скучно!

Интернет и связь на самом большом отрезке – из Тверской в Ленинградскую область – работает так же, как во времена Радищева, то есть отсутствует в природе. Об аудиокнигах и музыке онлайн, которые помогли бы терпеть однообразную картинку за лобовым стеклом, приходится забыть. Места для остановки не удается просмотреть в навигаторе – не ловит.
Основная проблема для водителя на новой трассе – полное одиночество. Случись что в дороге, ждать, что кто-то остановится помочь при потоке 1 машина в минуту, можно бесконечно. Специально для бедолаг, вставших вдоль отбойника на аварийке, по трассе катаются мобильные центры помощи. Для того чтобы их вызвать, нужно набрать номер телефона, указанный на дорожных знаках.

Цена вопроса. В одну сторону

Бензин: 2200 руб.
Оплата дороги: 1500 руб. (Ночная поездка в выходные с наличием транспондера. Аппарат позволяет проезжать пункты оплаты без остановок и дает скидку. Цена без него – около 2000 руб.)
Итого: 3700 руб.
Машина: Volkswagen Polo, 105 л.с.
В салоне – 4 пассажира.
Средняя скорость: 120 км/ч, время в пути – 7 ч.
Средний расход: 6,5 л на 100 км.

Альтернатива
Ж/д билет: от 1300 руб. за одного пассажира, время в дороге – 8,5 ч.
Авиабилет: от 1800 руб., полет 1,5 ч.
Скоростной поезд «Сапсан»: от 2500 руб., время в пути – 4 ч.
Бесплатная трасса М10: 2200 руб. (бензин), время в пути – 10 ч.


Рецензии