Футляр, величиной с меня

Вы часто замечаете шум настенных часов?

Тик-так. Тик-так. Очередной день с тех же самых звуков. Что сегодня будет на этот раз? Да и что я спрашиваю, все предельно ясно и заучено уже давно.

Я помню, как проводил свое детство с ребятами на улице. Мы совсем не задумывались о будущем и представляли себе его как что-то беззаботное, где все счастливы и неразлучны. Прекрасное время…

Тик-так. Тик-так. Солнце еле-еле просачивается сквозь окно, уже не попадая на правый глаз, как неделю назад. Зима близко, ночи станут длиннее. Сон станет крепче.

Мама. Она всегда была рядом. С самого рождения я чувствовал её участие в моей жизни: наряды на детские утренники, помощь с домашними заданиями, разборки с учителями, помощь в общении с девчонками, выбор костюма, советы о поступлении в вуз. Сейчас я понимаю, как пыталась она вложить все самое лучшее, чего не достигла когда-то сама. Жаль тогда я этого не замечал и не придавал этому никакого значения.

Отец. Его не было в моей жизни наяву. Он постоянно пропадал на работах, стараясь прокормить семью в ужасные времена кризиса. Его преследовали неудачи, но он постоянно поднимался и старался стать лучшей версией самого себя. Знаю только, что его окончательно сломила история со сгоревшими инвестициями в большой бизнес-проект. Его бросили. Оставили в безвыходном положении…

Тик-так. Тик-так. Иногда кажется, что стены сливаются в однообразную массу. Так бывает, когда долго пытаешься удержать взор на одной точке.

Взросление болезненно. Наша компания друзей ощутила удар реальности во всей мере. Кто-то смог устоять, сохранить равновесие, не потерять импульс, и продолжить свой путь, отложив в долгий ящик все свои детские мечты о беззаботном и светлом. Кто-то разочаровался во всем и закрылся от реального мира, отдав предпочтение виртуальному и жизни с родителями. Кто-то нашел себя в отношениях с людьми, создал семью и пытается решать проблемы по мере возможности. Теперь мы в разных уголках планеты и нас связывает только лишь светлая память о прошлом. Память…

Тик-так. Тик-так. Поворот дверной ручки, скрип петель. Её лицо стало мне противным. Ни одной эмоции. Ни симпатии, ни отвращения. Мраморное изваяние, которое падает на меня который раз, я уж и сбился со счета. ЛУЧШЕ Б ТЫ НЕ ОТКРЫВАЛА ЭТУ ДВЕРЬ. Единственную дверь. Кричу снова и снова.

Человеку все приедается. Очень быстро, я это отлично понимаю. Какими бы хорошими или плохими не были условия, все они сотрутся в перемешанный сгусток, как гуашь разных цветов в руке годовалого ребенка.

Тик-так. Тик-так. Маму я вижу теперь не так часто. Спасибо, что пришла сегодня, впервые на неделе. Мы с ней совсем не общаемся в том смысле, который привычен всем, но кажется, она сердцем чувствует, что что-то не так. Закроет давно открытую форточку, улыбнется сквозь слезы. Мне её жаль. И, к сожалению, эти эмоции взаимны.

Юношеская пора уносит всех в свою пучину, очень сложно ей противиться, когда вокруг штиль без единого намека на участок суши. Компании, бары, пачки сигарет, девушки сменяются со скоростью кадров в самых продвинутых кинотеатрах. Да и к чему на них обращать внимание, если интересен сюжет и мимолетное ощущение свободы и счастья?

Тик-так. Тик-так. Птицы за окном дружно летят в места, где смогут продолжить свой жизненный цикл, в края более теплые, чем затянутый покрывалом надвигающейся зимы город. Это инстинкт. Это не зависит от их воли. Наверное это и есть свобода - быть в оковах, которые тебе нравятся, в которых заинтересован.

Я почему-то в последнее время вспоминаю слова одного персонажа, который что-то говорил о вертлявой заднице судьбы, вырисовывая рукой фигуры в воздухе и приземляя ладонь в песок. Наверное он предупреждал, был неким стражем жизни, советовал быть аккуратнее, внимательнее. И тут опять я корю себя за свою беспечность.

Тик-так. Тик-так. Я хочу задать лишь один вопрос. Маме, птицам, этой девушке, часам и солнцу. Вы знаете, что такое безумие?


Рецензии