Глава 4

Поезд набрал ход и бодро шел по никогда не пересекающимся рельсам, разрезая лучом мощного прожектора весенюю ночь. Пассажиры, как и положено, начали разбирать свои постели, есть непременную копченую курочку и запивать ее чаем в традиционных железных подстаканниках. Проводники проходили по вагонам и проверяли билеты у вновь вошедших пассажиров.  Поездная жизнь шла своим чередом, словно и не было за этот день никаких происшествий.

Василий Панов, 21-е марта, среда, 3:30 утра.

Остаток ночи прошел вроде бы без происшествий. Семиминутное опоздание мы, слава богу, нагнали и сейчас шли точно по графику. Скоростемер тикал в своем привычном ритме. Появлялись и исчезали огни населенных пунктов, проносились станции и полустанки. Я мельком глянул на часы. Стрелка часов перевалила отметку в три часа утра. Начиналась так называемая «собачья вахта» - время, перед самым рассветом, когда обычно снижается внимание и очень хочется спасть. Мне в этом плане немного легче: у меня этот перелом происходит в период с 12 до часу ночи. Если в эти час-полтора я себя пересилю, то потом у меня открывается второе дыхание, и я уже могу бодрствовать до следующего утра или даже до следующего вечера.
- Человек на путях! – вдруг настороженно сообщил Коля.
И действительно, из-за очередного поворота дороги свет прожектора выхватил одиноко стоящую на путях фигуру человека. Он стоял прямо по середине путей и что странно смотрел в нашу сторону. Расстояние между поездом и человеком было где-то метров 250. Как и положено, мы врубили тифон. У современных локомотивов есть 2 типа гудков: обычный, свистящий, иногда с хрипотцой предназначен для подачи текущих сигналов по ходу движения поезда или при маневровых работах, и Тифон - резкий и громкий гудок, почти как у парохода. Если такой гудок услышать неожиданно, сердце бухает куда-то вниз. Тифон предназначен как раз для того, чтобы отпугивать стоящих на путях (или только собирающихся на пути влезть) людей и животных.
Однако фигура человека нисколько не испугалась тифона, а продолжала неподвижно стоять и завороженно смотреть в сторону приближающегося поезда. Как иногда бывает в критических ситуациях, время для меня как будто замедлилось. Поезд неумолимо приближался к стоящему на путях человеку. Свет мощного прожектора четко выделил из ночного пейзажа его фигуру. Был он невысокого роста, одет в старые поношенные брюки, ватник и серенькую вязанную шапочку. За плечами у него была двустволка. Возраст человека определить было сложно, но на вид он выглядел лет на 50, может старше. Он все также неподвижно стоял, уставившись на наш прожектор и не предпринимал абсолютно никаких попыток покинуть наш путь. Повторный тифон.
«Блин дедуля, вали же к чертовой матери отсюда! Сейчас размажем же тебя по колесам! Отскребай тебя от рельсов потом» - пронеслось у меня в голове. Послышался глухой удар. Я, как и положено по инструкции, применил экстренное торможение.
Куда там! Разогнавшийся состав остановить гораздо сложнее, чем даже грузовую фуру. Иногда тормозной путь поезда составляет до 5 километров. До дяденьки же было-то всего метров 250, когда мы его увидели. Говорят, в Индии локомотивным бригадам в таких случаях разрешено даже не применять экстренного торможения. Логика здесь такая: человека на путях ты все равно не спасешь (поезд остановиться не успеет), а пассажиры со своих мест попадают и получат травмы. В общем мы его сбили. Поезд проехал еще около километра, вовсю шипя тормозами и наконец с металлическим писком и скрежетом остановился.
Коля стоял и огромными лазами смотрел в темноту.
- Василий, Павлович, мы же его сбили! Так?
- Так, Коля, сбили – подтвердил я;
- И что, ему совсем капец да?
- Скорее всего да. На такой скорости, да и стоял он как раз посреди путей… В общем ничего хорошего его не ждет. Скорее всего, его уже вообще ничего не ждет;
- И что теперь с этим делать?
- Свяжись с диспетчерской, доложи о наезде на пешехода, что применили экстренное торможение, а я пошел осмотреть пострадавшего
-Василий Павлович, а вы не заметили он словно бы и не слышал нашего гудка! То есть от слова «вообще»! Мы 2 раза дали протяжный тифон! Любая скотина уже бы, наверное, в штаны накидала и сбежала бы от нас! А этот вообще, даже ухом не повел! Он чего глухой, или дебильный?! Да и взгляд у него, был какой-то совсем странный. Какой-то нечеловеческий, что ли!
- Тебе еще было дело до его взглядов?! Однако! – удивился я, - Ладно, давай, докладывай пока диспетчерам о случившемся, а я пока посмотрю, что там от него осталось. Вызови там скорую или уже, наверное, труповозку, в общем, что там еще положено. Я пошел.
Я не стал брать с собой молодого парня на извлечение тела этого чудака. Зрелище знаете ли мало приятное. Я-то после военных командировок уже привычный, насмотрелся, а ему пока не надо, еще успеет.
Спрыгнув на землю, я пошел к хвосту поезда, и немного дальше, чтобы посмотреть что там. Как я и предполагал мужика убило. Не стану описывать все подробности увиденного, скажу лишь, что крови, мяса, разбросанных по рельсам мозгов было достаточно. Туловище уцелело почти полностью, хотя внутри, наверное, был полный фарш. Еще обращал на себя запах. Запах был откровенно трупный. Так пахнут трупы, пролежавшие без холодильника пару дней. Странно, ведь этот был совсем свеженький. Его только 5 минут как сбили, а пахнет тухлятиной, мама дорогая! И еще к трупному запаху примешивался какой-то химический, ацетоном несло что ли.
Уже собираясь идти обратно в локомотив я услышал, как треснула ветка. Обернувшись на звук, я увидел, как из небольшого леска почти прямо передо мной вышел человек. Вышел он какой-то странной нелепо качающейся походкой. Лицо его было мертвенно-бледным, щёки обвисли, как у мертвеца и взгляд!... Я конечно видал всяких отморозков, но даже у самых обдолбанных боевиков такого взгляда не я не видел! В этом взгляде не было ничего человеческого, на меня смотрели белесые глаза, в которых  читались только ярость, ненависть и голод. Казалось, будто сама смерть смотрит на меня глазами этого мужика.
Одет он был в обычную деревенскую фуфайку, потертые брюки, но шел в легких шлепках. «Странно – подумалось мне – конечно календарная весна вроде как и наступила, но еще не настолько было тепло, чтобы ходить в одних шлепках. Правая рука мужика была перебинтована, а повязка на руке была пропитана кровью.
«Это еще что за бред такой!» - успело пронестись у меня в голове прежде, чем этот мужик издал какой-то то ли скулящий, то ли воющий звук и начал приближаться ко мне.
Следом за ним на насыпь неуклюже и также пьяно пошатываясь стала взбираться какая-то бабка с таким же мертвым лицом и глазами. Одета она была в косынку и какой-то заляпанный кровью халат. Сверху была накинута какая-то шерстяная кофта, которая почему-то доставала бабке ниже того самого места, что пониже спины. Кофта была небрежно накинута бабке на плечи, пуговицы отсутствовали.
Оба этих «бешенных» начали приближаться ко мне, издавая тот же звук на одной ноте. Я думал, что вообще уже ничего не боюсь, но тут, признаюсь, мне стало страшно! Я бегом бросился к своему локомотиву. Где-то на втором от конца вагоне, правая моя нога, поскользнулась на еще мерзлом камне, и я кубарем полетел с насыпи.
Тем временем мужик уже подобрался ко мне вплотную. Он схватил меня за нижнюю часть форменной куртки и попытался на меня навалиться, явно с намерением меня укусить. С большим трудом мне удалось увернуться от его укуса и встать на одно колено. В лицо мне пахнуло той же трупной вонью, что и от сбитого мужика.
Боковым зрением я увидел какое-то движение справа,  обернулся и увидел, что почти вплотную ко мне подобралась уже и бабка! Протягивая свои руки с крючковатыми пальцами, она также пыталась меня за что-то ухватить.
«Ну все, зажали демоны! Вот тут мне и приснится амба!» - мысль эта, как и прочие понеслись у меня в голове буквально за несколько секунд. Некоторые говорят, что перед смертью у человека перед глазами вся жизнь пробегает. Не знаю. Как там насчет жизни, а вот мысли понеслись в голове с бешеной скоростью…
Гулкий хлопок выстрела раздался неожиданно, и я почти физически почувствовал, что на мою одежду что-то брызнуло. Хватка мужика тут же ослабла. Его немного мотнуло в сторону, голова его разлетелась кровавыми брызгами, словно перезрелый арбуз. Безвольной тряпичной куклой он упал рядом со мной.
Второй гулкий выстрел разрезал тишину. Обернувшись я увидел, что рядом, завалившись на один бок валяется и бабка. Половина ее головы также отсутствовала.
Немного поодаль от них, метрах в 30-40 я увидел мужчину.
Был он на вид лет 50 – 60, роста невысокого, на нем была одета старая ватная куртка камуфляжного цвета. Похожей расцветки штаны были заправлены в видавшие виды, но вполне еще живые сапоги на высокой шнуровке. На голове мужика красовалась черная ушанка, с расстегнутыми ушами, а в руках он держал ружье – обычную тульскую вертикалку с двумя стволами. Стволы ружья еще немного дымились. Ну ни дать ни взять, читсто современный Дед Мазай! Жаль только зайцев рядом нет.
- Спасибо! – выдохнул я, поднимаясь на ноги и отряхиваясь
- Да нема за что Хорошо хоть я успел, а-то эти злыдни, прости Господи, тебя бы наверное и сожрали;
- Да уж! А что это вообще такое с ними? Им чего обычной жрачки не хватает что ли?
- Да сам вот никак в толк не возьму – почесал затылок «Мазай». У нас это еще вчера началось… Я как понял, что дело тут нечистое, дык взял вон ружьишко и решил пойти пока в лес прогуляться, Пару деньков пройдет, гладишь и разберутся, что и как?
- Как тебя зовут-то хоть, дедушка Мазай -  поинтересовался я.
-Михал Иванычем кличут
- Вася – протянул я руку старику. Называться по имени отчеству мне стало как-то неудобно что ли..;
- Ладно, Михал Иваныч, давай пока со мной в локомотив, а-то еще кто-нить вылезет, а там посмотрим, что и как.
- А вы-путь-то куда держите?
- Пока сказали следовать до Самары, а там посмотрим, что и как.
- О! дык у меня там внучка в мед. университете вроде учится! Може и навещу Олеську, что ли…
- Ну вот и поехали.
Мы с Михал Ивановичем направились к локомотиву. Конечно посторонних в кабину брать запрещено по требованиям безопасности, но все-таки этот старик мне, считай, жизнь спас и оставлять его совсем одного тут, посреди небольшого леса совсем не хотелось. Да и к тому же у меня начинало складываться ощущение, что чем дальше, тем меньше кто-то будет следить за исполнением всяких там правил и предписаний. Похоже, скоро всем будет не до того.
 Михал Иваныч тем временем, поправил на плече свой небольшой рюкзак, повесил за спину двустволку, и мы пошли к голове состава. Коля, увидев рядом со мной постороннего, да еще и с оружием слегка удивился.
- Знакомься, Михаил Иванович -  представил я незнакомца – поедет пока с нами до Самары, а там видно будет. Под мою ответственность.
Коля пожал плечами, но особо возражать не стал. Кажется, и он уже начал понимать, что этот рейс преподнесёт еще много сюрпризов.


Рецензии