Моя разговорчивая кошка

Вот интересно, что бы Вы чувствовали, если бы встретили человека выше Вас в пять раз? Да не одного человека, все вокруг такие. И Ваши глаза на уровне их щиколоток, в лучшем случае. А чтобы увидеть лицо великанов надо  задирать голову с риском сломать шею.

А они ничего… По крайней мере, моя кошка не жалуется, хотя ростом она в пять раз меньше меня. Мало того, она меня не боится. И даже сына, а он выше меня почти на метр.

И вот это самое удивительное! Кошки, собаки, хомячки… эта мелочь мохнатая нас не боится и даже любит, некоторых. Остальных игнорирует.
Почему они такие смелые? Я у своей кошки спрашивала. Урчит! Только  оскорбленно  усы топорщит.

Вообще, кошки хорошо разговаривают, понять их легко. По выражению мордочки, по движению тела…
Моя Молька считает меня тупой, потому что разговаривает со мной простыми жестами. Хочет поиграть – легонько хлопает лапой меня по ноге и убегает: «Давай, догоняй!»

Если я ем, встает на задние лапы, трогает меня лапой  и пытается дотянуться до вилки-ложки: «Покажи что ешь, давай делиться».  На овощи реагирует смешно: ложится на пол и прячет голову в лапах, или забирается на стул за спиной, жалеет меня – «что ж ты такую гадость ешь?»

Если Молька хочет, чтобы ей поменяли водичку на свежую, она усаживается возле миски и укоризненно смотрит перед собой. Я, конечно, бросаюсь мыть эту миску, наливаю свежую воду. Молька встает, машет кончиком хвоста и уходит, не притронувшись к воде. Морда довольная, как будто килограмм сметаны навернула: «Не хочу я пить, просто в доме должен быть порядок!»

Кстати, про порядок.
Уборка – самая веселая игра: можно на мокрой тряпке покататься, лечь перед веником, прикинуться спящей и ждать, чтобы и ее веником причесали. Потом Молька долго чистится, умывается: «Я играла с тобой, чтобы тебе скучно не было».
 
Молька меня любит, но считает себя главной в семье. Глядя мне в глаза она зевает. Тут, конечно, причин много: и голову остудить, и сосуды после сна восстановить. Это если не глядя в глаза. Но она же демонстративно так зевает! И я, даже если не хочу, зеваю в ответ, дескать, я главная, вожак стаи, кормилица.  Молька отворачивается и начинает умываться: «Считай, как хочешь, зато я самая красивая». Да кто бы спорил!

Если я сижу за компьютером больше часа, Молька выскакивает на середину комнаты, спина дугой, хвост трубой, и подпрыгивает призывно: «Давай, вставай, разомнись!» Морда лукавая…

Если я ухожу, Молька ждет меня на подоконнике, высматривает. Увидев меня, вытягивается и мяучит, выговаривает мне свои обиды.  Обычно Молька молчит. Не мяукает. Иногда беззвучно открывает пасть, как будто пытается что-то сказать. Но это когда мы рядом, а вот докричаться  с подоконника… соображает!

Иногда моя кошка сердится. Щеки, там где растут усы, надуваются, глаза сердитые. Вот и думай, чем не угодила. Обычно такое выражение, когда я перед сном  читаю. Приходит, ложится рядом, головой на свою подушечку и сердится. Тогда я откладываю книгу, глажу мягкую спинку и приговариваю: «Ты моя хорошая, девочка моя, ласточка, умничка. Золотая моя, любимая… »

Кошаня задумчиво прикрывает глаза, щеки сдуваются. Вскоре раздается тихое урчание: «Ну, ладно, спи. Завтра будет новый день, новые игры. Главное, ты меня любишь, я тебе доверяю».
Ну не удивительно ли?





 


Рецензии
Маша, сейчас прочитала: ВСЁ В ЭТОМ МИРЕ - СУЕТА! ОСТАНОВИСЬ, ПОГЛАДЬ КОТА!" Ну. или разговорчивую, счастливую,всё понимающую кошку Молечку. Потому что счастье, это когда тебя понимают. :)) У тебя с Молькой с этим порядок. Хороший рассказ, обнимаю

Галина Степанова   17.03.2023 11:06     Заявить о нарушении
привет, да, Молька отличная. запахло весной, она вся аж светится, гуляет, грызет травку на прогалинах, счастливая! на меня смотрит с одобрением, наконец-то мать весну устроила. мухи проснулись. за неимением мышей, ловим мух.

Мария Кравченко 2   17.03.2023 11:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.