Начало. Путь к мечте

Они договорились встретиться на набережной.

Вечером раздался телефонный звонок.

- Добрый вечер. Не могли бы вы дать короткое интервью?

- Здравствуйте. Да, конечно.

- Где мы могли бы с вами спокойно поговорить?

- Давайте встретимся завтра на набережной, в три.

- Хорошо. До встречи!

Был солнечный и теплый летний день. И внутри было также тепло, солнечно, радостно.Она стояла на набережной и смотрела, как проплывают по реке теплоходы. С самого раннего детства она любила смотреть фильмы и телепередачи о морских путешествиях. В этот момент она представляла, что стоит на палубе лайнера и ветер развивает ее волосы. Запах морского ветра, крики чаек, вкус капель соленой воды она ощущала в этот момент, как будто это происходило на самом деле. Ее манила романтика и красота моря. Вот и сейчас она стояла на набережной и смотрела, как мимо проплывают теплоходы. Люди на теплоходе радостно помахали ей. Она улыбнулась в ответ:

- Как замечательно, что они счастливы. Куда-то плывут. Наверное, к своей мечте.
- А вы считаете, что есть путь к своей мечте?

- Да. Теперь я так считаю.

Путь к мечте! 

Но всегда ли прожитые годы и километры пройденных дорог означают Путь? Считается, что у каждого человека есть две неизменные точки судьбы – это момент рождения и момент смерти. И этот отрезок между двумя точками, как правило, называют судьбою, но не всегда путь человека начинается с момента рождения. Путь начинается с познания себя.

Она вспомнила, как начался ее Путь.

Память – шикарная функция нашего сознания, она, как книга путешествий и приключений. Можно в любой момент отправиться в любое время года, в любой год уже прожитой жизни, достать из нее что-то очень счастливое или не очень, но свое.
И вновь память отправила ее в путешествие в прошлое.

- Это было более двадцати лет назад. – Начала она свой рассказ о себе - Тогда я так же стояла на мосту и смотрела на реку, только там не было веселых людей и проплывающих теплоходов. И внутри было пусто, холодно и больно. - Отчаяние накрыло ее с головой, и боль усилилась. Жизнь, которую она строила и боролась, известными на тот момент ей способами, чтоб сохранить то, что ей было дорого, рухнула. - Мы всегда даем право на жизнь тому, с чем боремся, но тогда я этого не знала. Тогда я просто подняла глаза к небу и задала вопрос: «Почему?» И это было начало моего Пути. Говорят, что ночь перед рассветом самое темное время суток. С этого вопроса начался мой путь познание и совершенствование себя.

- Но разве путь не начинается с момента рождения? Ведь не зря говорят, что все ноги растут из детства.

- В детстве мы обучаемся у своих родителей, тем самым нарабатываем алгоритм правильных движений. Не важно, осознаем мы это или нет, но мы смотрим, какие взаимоотношения делают нас счастливыми, а какие несчастными. Мы смотрим на отношения своих родителей, как они взаимодействуют друг с другом, как они строят отношения с нами и с другими людьми, как решают задачи, которые ставит перед ними жизнь. Мы учимся у своих родителей: принимаем как неизменную истину, или, сопротивляясь, отвергаем способ, который они используют, и в дальнейшем поступаем так же, как и они. В детстве мы пишем свой сценарий контакта с жизнью, но мы не понимаем и не знаем, что цели у наших Душ разные, а следовательно и уроки будут отличаться. И как бы мы не подготавливались в детстве к взрослой жизни, наше  собственное обучение начинается с того момента когда мы вылетаем из родительского гнезда. И вот здесь мы начинаем понимать то, что почти все то, чему мы учились, работает не так, как бы нам  хотелось. Ведь индикатором наших правильных решений является ощущение собственного счастья. Я просто хотела быть счастливой. И мне казалось, что для этого у меня есть все что необходимо. Есть моя семья! Мне больше и ничего не нужно было. Но жизнь мудрая штука, видимо только она знает, что нам нужно, и для чего мы пришли на эту Землю.

- А как вы пришли к этому пониманию?

- Помните, как у Толстого в романе «Анна Каренина»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая  семья несчастлива по-своему». Сначала было все хорошо, и длительное время мы были счастливы. Все рухнуло не в один момент, все начиналось постепенно, но закручивалось с каждым разом все сильнее и сильнее. Внутренние качели, на которых я находилась, изматывали меня. Я, то была счастлива, то глубоко несчастна. Я, то хотела освободиться от тяжелых отношений, то не могла представить своей жизни без этого контакта. Как только я принимала решение уйти, все восстанавливалось, и опять было хорошо. Ревность, ненависть, презрение, обида настолько измотали меня, что я искала различные способы освободиться от собственных негативных чувств и путем изменения другого человека, и путем изменения внешних обстоятельств, и когда не получалось я искала весомый повод, чтобы уйти от него. И как говорят «Будьте осторожнее со своими желаниями, они имеют способность сбываться». Он сам освободил меня от себя своим поступком. Тогда когда это произошло, я ощутила свободу от него и ушла, но потребность быть счастливой была не восполнена и я задала себе вопрос: «Почему? Почему в моей жизни произошли такие события? Что я делала не так?» И вот с этого вопроса началось мое знакомство с самой собой. Сейчас, когда я оглядываюсь на события, которые произошли в моей жизни, я понимаю, что одно не могло произойти без другого. Мы живем, жалуемся, обвиняем, сопротивляемся, упираемся и достигаем тех целей, которые как мы считаем правильными, но не знаем простой истины, что любое событие является необходимым для нашего роста и нашим собственным путем. Важно научится правильно принимать это событие.

- Но как научиться принимать, если внутри тебя живет боль и весь организм сопротивляется приятию нового события? Как научиться принимать то, что является злом и вызывает у тебя боль и чувство несправедливости?

- События, которые происходят с нами не просто ситуации или задачи, которые ставит перед нами жизнь, обычно они протекают в определенных рамках. Когда я ушла от мужа, но ушла не одна, у меня было двое маленьких детей. И для того чтобы вырастить их и дать образование, мне необходимо в первую очередь вложить в себя, чтобы стать финансово самостоятельной. Детки росли, и им уже требовалось много чего. И я училась быть самостоятельной, ответственной, училась принимать решение, училась контактировать с внешним миром, но потребность быть счастливой так и оставалась не решенной. Пока в результате собственных поисков ответов на свои вопросы я не пришла к пониманию того, что счастье состояние внутреннее и женщина движется исходя из состояния. Я училась радоваться простым вещам, простому общению, училась принимать каждое событие как самое важное и необходимое. Я училась  быть свободной не от чего-то, а для того чтобы быть просто женщиной.Быть женщиной – это быть миром, который тебя окружает. А какой твой мир? Если ты считаешь, что он опасный, в нем много несправедливости, то конечно он будет таким.Но может обратиться внутрь к себе и посмотреть, почему я так считаю. А может мне просто выгодно так считать? Что ты получаешь, обвиняя кого-то в своих проблемах?

- Я училась быть счастливой. И первое что я сделала, это избавилась от всех обид, которые наполняли мою Душу. Как то я вычитала такую фразу «Никто не хочет сделать плохо кому-то, как минимум он хочет сделать хорошо себе». Мы, не зная, контактируем не с другим человеком, а с составленным нами представлением о нем. А преставление составляем, опираясь на опыт прошлого. Так кого мы любим и на кого обижаемся? На конкретного человека или на свой собственно составленный образ?Тогда я просто пересмотрела все свое прошлое, начиная с детства. Я работала над собою каждый день. Есть такая методика, где просмотр начинается именно с этого года, например: мне тогда было 35 лет. Начинаешь с этого года и движешься в прошлое: 34, 33, 32 и так далее. Смотришь внутрь себя и проговариваешь: «Мне столько-то лет.Есть событие или человек, на которого я обижена?» Если это есть, начинаешь просматривать всю ситуацию, кто что сказал, кто что сделал. Сначала со своей позиции, затем с позиции другого человека, пытаешься объяснить себе, почему он или она приняли такое решение. Когда приходит понимание, обида уходит и в Душе поселяется тепло. И так год за годом, пока не проработаешь все, что отзывалось в тебе болью. Были моменты, когда я одну ситуацию прорабатывала по дня два. Были и слезы и возмущение и чувство несправедливости, но наступал момент, когда приходило понимание и все становилось хорошо. Я училась смотреть.

- Я училась видеть. Я уже научилась отделять себя и другого человека, свой путь и путь другого человека, училась уважать его мир, ведь то, что присутствует в его жизни так же важно, как и то, что присутствует в твоей. Я училась простому контакту. Только во время прямого контакта ты можешь видеть, что и как говорит другой человек, что для него важно и что беспокоит. Только во время прямого контакта ты можешь почувствовать, на что идет твой эмоциональный отклик, что тебя цепляет, и только во время прямого контакта ты можешь построить те отношения, которые ты хочешь. И парадокс заключается в том, что, только приняв свое одиночество, ты обретаешь возможность быть любимой.

- Как много всего произошло в моей жизни – подумала она. Но оглядываясь назад, она не хотела что-либо менять. Она не жалела ни о чем. – Как много хорошего и яркого произошло в моей жизни.

И сейчас она стояла на набережной как тогда и смотрела, как проплывают по реке теплоходы, но на Душе было тепло, солнечно и радостно. Сейчас она была другой.


Рецензии
Здравствуйте, Надежда! Очень близкие мне мысли! Спасибо! Чувствуется, что Вы все это пережили и передумали сами, на «своей шкуре». Есть ощущение простора души - движения, развития... и временная лента жизни наполнена. Спасибо!

Нина Кирпичникова   26.12.2019 22:49     Заявить о нарушении
спасибо вам Нина

Надежда Никитина 4   26.12.2019 23:05   Заявить о нарушении