Азбука слепых

Каждый из нас пишет эту книгу.
Даже те, кто не умеет читать, не знает букв.
Такой была моя бабушка. Но Книга её жизни так глубока и сюжетно разнопланова, что повлияла на мою литературу.
Тот, кто читал её, знает, о чём я говорю. Мне сейчас и вообще объясниться на эту тему не по силам. Опять же лично я так и не смог сформулировать свой метод.
Писатель только тем и отличается от человека, что может прочесть своё произведение. Но беда в том, что рука его тотчас же тянется к перу, а перо к бумаге.
Автор начинает редактировать. Вносить правку, опускать строки, переделывать абзацы… Бог с ним, если он гражданин честный и справедливый. Но таких ведь нет. Тем более, среди литераторов.
Поэтому самую достоверную книгу создают слепые. Помните матушку Матрону и болгарскую провидицу Вангелию?
Поэтому я никогда не перечитываю никаких книг, кроме Библии.
Замечу. Она – единственная, которую я так и не смог пройти от корки до корки. И не потому, что она во многих местах недоступна моему пониманию. А потому что она пока не допускает меня к ним. Скорее всего, по причине того, что я недостаточно готов к  разумению того всеобъемлющего, которое затаено в ней.
И ещё один вывод.
Не пугайтесь следующего обстоятельства.
Когда мы разговариваем с Богом (в молитве) или же наедине с собой, мы творим ту самую Книгу.
А значит, живём и надеемся.
Быть может, на бессмертие.
01.12.19


Рецензии