Ответ на статью Марии Усовой Дети и веганство

       Случайно наткнулся на статью Марии Усовой "Дети и веганство", опубликованную ею здесь, на Проза.ру.
       Статья мне очень понравилась: пишет всё правильно. И мне захотелось ответить ей, заодно поразмыслив над сопутствующими поднятой в статье проблеме наиболее типичными жизненными обстоятельствами. А затем подумал, что этими, важными для здоровья мыслями, стоит поделиться и с другими пользователями портала. Советую зайти на страницу Марии Усовой и прочитать её статью.
       А теперь мой ответ на её совершенно справедливые, но всё же вызывающие желание обдумать их, умозаключения.
       Мария, Ваша статья очень интересна и полезна. Хотя сама жизнь в то, что Вы говорите, вносит свои коррективы. Мне уже почти семьдесят. А в 1991 году, когда мне был 41 год, и я весил 107 килограммов, мне попалась книга Поля Брэгга "Чудо голодания". Я прочитал её с огромнейшим интересом. Тем более что уже за несколько лет до этого я обнаружил, что в дни, когда я поневоле, из-за сильной занятости питался без мяса и даже ел нерегулярно, моё самочувствие резко улучшалось. Мясо и молочное, давно это заметил, ухудшают состояние здоровья. А тут ещё и голодовка меня заинтересовала в связи с прочтением книги Брэгга.
       Я стал еженедельно голодать по 1,5-2 суток, раз в неделю. За семь месяцев я сбросил 37 килограмм, и стал весить 70 килограмм при росте 1,8 метра. Я стал совсем другим человеком! Я летал как птица! Энергия кипела во мне и бурлила как в гигантском вулкане! Мои подозрения, что мясо и молочные продукты вредны, подтвердились с блеском необыкновенным! При этом, надо заметить, я за всю свою жизнь не выкурил ни одной сигареты и совершенно не пью ничего спиртного, даже пиво. В общем, в смысле здоровья я был на вершине счастья.
       Но жизнь внесла свои коррективы в этот приятный процесс оздоровленья. Есть поговорка: кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт. И это так. "Все в землю лягут, всё прахом будет" - написал когда-то Алексей Максимович Горький.
       В общем, я заболел аритмией. Параксизмальной. Кто этим не болеет, может просто усмехнуться: подумаешь, болезнь? Но сколько раз я думал, что вот эта самая секунда и есть последнее мгновение моей жизни, знают только я, скорая помощь и реанимация... И вот тут уже стало не до голодовок: аритмия не позволяет. Тут уже и без хотя бы кефира и яиц не обойтись. Закусывать множество назначенных мне врачами таблеток, в том числе и от возникшей у меня попутно гипертонии, одними салатами невозможно...
       Так что на сегодняшний день мой вес уже чуть более ста килограмм, и здоровье заставляет желать лучшего.
       Бывают в жизни ситуации, кода хотел бы иметь здоровое питание, да не можешь...
       А в общем, я считаю, что человек не мясоед по своей природе, это травоядное млекопитающее. Но попробуй в современном обществе питаться одной травой! Как-то я сказал жене своего сотрудника, что зря она увлекается колбасой и говядиной, на что она ответила: зато я съела маленький кусочек колбасы - и сыта целый день, мало того, это дешевле, чем каждый день съедать по ведру овощей и салатов!.. Тоже жизненная ситуация, характерная для очень многих россиян.
       Наш великий Олимпийский чемпион Алексей Воевода стал веганом, то есть не ест не только мясо, но и рыбу, яйца, молочное. И тут я опять вспоминаю жену сотрудника: маленький кусочек колбасы съела - и сыта целый день!.. Вот, например, коровы, буйволы, бизоны, зебры щиплют траву буквально целый день без остановки: иначе на одной траве не выживешь.
       Алексей Воевода имеет хорошие деньги, - олимпийская пенсия, которая по размеру своему больше зарплаты подавляющего большинства российских граждан, оклад депутата Госдумы, - поэтому он может позволить себе покупать и кушать зелень не то что вёдрами, а вагонами! Но большинство наших соотечественников, прекрасно понимая, что вредят своему здоровью излишками холестерина, едят колбасу и говядину: маленький кусочек - и долго сыт... В своём стихе "Знаки зодиака", сравнивая диету мясоедов и травоядных, я так написал:
Вот лев! Прекрасная какая,
Казалось бы, фартит судьба
Царю зверей! Ан нет! Сплошная
За выживание борьба
Она, убийство где лихое
Приходится в поту творить,
Мясцо какое-никакое
Чтоб раз хоть в день употребить! –
С холестериновой диетой
Такой бедняге жизнь влачить
Пятнадцать лет всего, со свету
Поспешно к предкам чтоб убыть…
Траву я лучше пощипаю! –
Зато в три раза дольше льва
С усердием поудобряю
Её!.. Пускай растёт трава…
       Или взять наши продукты, которые продаются в многочисленных гипермаркетах. Ведь они все сплошь засолены и засахарены! Берёшь баночку какой-нибудь зелени, а там полтонны соли или сахара!
       Так производителю удобнее: товар долго не портится. А потребителю удобно? Ведь он, замордованный текучкой буден, часто просто не успевает приготовить себе что-то из свежих продуктов, ему часто требуется консервированная пища. А там сплошь соль и сахар! И он знает, что всё это вредно, но сдохнуть с голоду тут и сейчас вреднее, чем окочуриться когда-то потом от гипертонии и диабета...
       Так что, знать и использовать знания, это, как говорят в Одессе, две большие разницы...
       А так Вы всё правильно и очень вкусненько описали о полезном питании.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.