Наталья Воробьева - Золотая Гебея

ЦИКЛ РАССКАЗОВ "ЧАРТЕР В ИНЫЕ МИРЫ"

Центр Москвы никогда мне не принадлежал. Я бродила по улицам столицы робко, словно опасаясь потеряться. Ни лабиринт пересекающихся улиц, ни шум машин за время работы в столице так и не стал мне родным.
Первый день зимы. Грязь съела остатки хорошего настроения. Мраморные ступени метро, отполированные тысячами ног, покрылись тонким слоем бесформенной жижи.
На платформе было пусто. Поезд подъехал быстро. Стук колес вызвал сонливость. В голове пронеслись воспоминания прошедшего дня. Затем мысли ушли. Тело наполнилось теплотой, и, устроившись на одном из мест в полупустом вагоне, я погрузилась в сон.
Запах машинного масла и духота заставили проснуться. Напротив девушка с синими волосами громко декларировала Маяковского. Из открытого окна в вагон проникал поток свежего воздуха.
Приятная прохлада и звонкий голос помогли поверить в то, что искусство и молодость меняют мир к лучшему.
Поезд прибыл на Пушкинскую. Вечерний час пик прошёл. На середине платформы высокий мужчина высокомерно осматривал выходящих из вагонов людей.
Рядом группа пожилых китайских туристов, восхищалась сводами и мраморными колоннами на станции.
Увидев меня, встречающий махнул мне рукой и ускорил шаг.
– Здравствуй, дорогая, – прошептал он, наклонившись к самому уху.
Его красные глаза выдавали усталость, чёрное пальто пропахло горьким табаком, а наспех завязанный шарф предавал образу небрежности.
– Рада тебя видеть. Прости, опоздала, – проронила я, и поцеловала его в щёку. – Ты ведь знаешь, что я никогда не задерживаюсь без причины. Да и молодость проходит. Романтические встречи перестают будоражить кровь. Остаётся лишь лёгкая усталость.
– Ты все ещё любишь скульптуру? Столько времени прошло, я с трудом могу вспомнить, когда мы последний раз виделись.
– Давно это было. Конечно, все ещё люблю. Это моя жизнь.
– Прекрасно, потому что я приготовил тебе особенный подарок.
Мужчина достал аккуратный свёрток. И, развернув тонкую упаковочную бумагу, показал золотую статуэтку богини Гебеи.
– Моя работа. Когда-то ты любила такие вещицы. Тогда я был бедным студентом. А сейчас – состоятельный интеллигент. Могу тебя порадовать.
Я удивилась внезапному подарку и улыбнулась. Собеседник перестал казаться мне чужим. Теперь на меня смотрел человек, которого я когда-то любила. Того, кто помнил обо мне.
За разговором я не заметила, как платформа совершенно опустела. Ярко-жёлтые лампы заморгали и на мгновение погасли.
– Сегодняшний вечер будет особенным. Думаю, ты не откажешься провести его со мной, – сказал он убедительно, потирая руки, пытаясь их согреть и оглядываясь по сторонам.
На стене над одним из переходов часы показали двенадцать.
– Пустая платформа и полночь, – начал собеседник вкрадчиво.– Самое время возвращать долги. Надеюсь, ты помнишь об аргентинском танго.
– Да, но я давно не танцую. С последней встречи не была ни на одном вечере. Так что придётся тебе забыть об этом.
Мужчина лишь усмехнулся. Коснулся плеча, и властно взял меня за руку, давая понять, что не приемлет никакого отказа.
Звук стучащих о мрамор каблуков слышался то медленно, то быстро. Тело вспомнило несколько простых движений. С каждым мгновением уверенность возрастала, шаги становились все более плавными и правильными. Пока, наконец, ощущение времени не стало теряться.
– Странно, но на часах одиннадцать часов. Похоже, что они ходят неправильно, – сказала я и прищурилась, пытаясь лучше разглядеть циферблат.
– Да, идут в обратном направлении. Очень символично. Я действительно стал чувствовать себя моложе, – он рассмеялся и провел руками по лбу, смахивая небольшие капли пота. – Теперь долг возвращён.
– Почему всё-таки Гебея? Почему ты решил подарить мне богиню юности? – ещё не отдышавшись, выпалила я, и пристально посмотрела на партнёра.
– Ждал этого вопроса. Вечная молодость и красота – то, о чем многие мечтают. Поэтому и подарил. То, что время движется вспять не просто случайность. Сейчас это факт. Я предлагаю тебе остаться сегодня со мной. Вернуться назад и прожить жизнь иначе. Сейчас приедет последний поезд, вновь появятся на платформе люди, и ты сможешь уйти. Но мне бы хотелось, чтобы ты приняла этот подарок.
Послышался звук приближающегося поезда. Люди толпились у края платформы, и я с трудом успела протиснуться в вагон. На мгновение показалось, что за окном мелькнул одинокий исчезающий силуэт. Стало зябко. Я по привычке убрала руки в карманы, и, нащупав там упаковку от статуэтки, скомкала её.


Рецензии