Город прежних друзей

Место, где живут все люди, с которыми мы когда-то расстались. Город, где живут бывшие мужья, жены, где ходят прежние друзья и забытые знакомые, где старые сослуживцы живут такую жизнь, какой вы видели ее в последний раз. Да в реальности у них все изменилось, но там, в городе прежних друзей, они все еще ходят на ту работу, где вы видели их в последний раз.
Последний раз. Это значит, что больше никогда. Страшное слово никогда.
Может, поэтому вы иногда звоните в город прежних друзей, листаете их соцсети и смотрите фотки в инстраграме.
Вы просто проезжаете мимо на своем экспресс (или маршрутке, в зависимости от вашей собственной жизни, это может быть и мерседес), вы просто машете им из окошка. Но это не настоящие люди, это фантомы, воспоминания. Причем конкретно ваши воспоминания. Они, скорее всего, даже наверняка не совпадают с реальностью, но вы рады именно такой картинке.
Если у вас все хорошо, то вы радуетесь их успехам, улыбаетесь. Если же день был не очень, то их поражения становятся бальзамом на вашу израненную душу. Вы смотрите на них, но видите отражение себя, своих мыслей, идей, побед и поражений.
Вы ищете сочувствия. Потому что навсегда это слишком долго. И слишком мало. Если у вас есть амбиции, то вы трясете ими как флагом над горизонтом в день государственного праздника: высоко, долго и громко. Если вы чувствуете себя сегодня неудачником, то радостно тыкаете пальчиком «ах, и у них не все так гладко сложилось».
И только если вы достигли нирваны, то тихо и спокойно живете. И не посещаете город прежних друзей. Город бывших надежд.
Но много ли среди нас тех, кто достиг нирваны и не ушел по радуге? Я таких не знаю.
Поэтому тоже иногда посещаю город прежних, город бывших, город прошлых…
Такие посещения иногда приносят слезы, иногда улыбки. Здесь можно почувствовать ностальгию, уколы зависти и волны любви. Мы посещаем такие места, когда…
А когда вы там бываете?
Я бываю, когда грустно и вдруг вспомнился кудрявый мальчик, что ходил со мной в один садик. Он там живет. Он не меняется, он такой же белокурый и улыбчивый. Он живет только там.
А другой кудрявый мальчик, с которым у нас один сын на двоих там не бывает. Почему? Потому что я вижу его в реальности. Он все еще бывает наездами в моей реальной жизни и именно это останавливает от его переезда в городе прежних… просто, потому что я вижу, как он меняется. Он изменился, изменил статус и частоту появления в моей жизни, но там еще бывает, пусть и на периферии.
Не все люди из нашей жизни попадают в город прежних друзей. Кого-то мы забыли, кого-то мы простили, о ком-то не думаем последние 138 лет.
Как наша память выбирает людей, которые отправляются в город бывших?
И еще. Живем ли мы в чем-то городе прежних? Я живу в чем-то чужом городе?
Что эти люди помнят обо мне? Что они думают обо мне? Как вспоминают. Может я их обидела до самых глубин души. Или может на меня все еще кто-то сердится?
Иногда мне хочется думать что меня все любят. Как маленького ребенка.
Конечно, это не так. Меня, как и любого человека, не могут все любить и помнить.
Но так хочется, чтобы тот, кто живет в моем городе бывших, создавая свой город воспоминаний, поселил бы меня там. Пусть не на главной улице, пусть в тупиковом переулке, но так хочется, чтобы он заходил туда, смотрел на окна, где живет мой фантом и помнил мое имя.
Я хочу жить в его городе прежних…


Рецензии