Мв 1. 9 История о посвящении монахами

#буддизм #тхеравада #Палийский Канон

Палийский Канон > Виная-питака > Кхандхака > Махавагга > Глава I > История 9 Паббаджупасампадакатха: История о посвящении монахами

Перевод с пали: Anandajoti bhikkhu.
Перевод с английского: Леонид Шаповалов [Antaradhana].
__________________________________________________


В то время монахи из разных областей, из разных стран, приводили тех, кто искал [начального] посвящения [в отшельническую жизнь] [80] и полного посвящения [в монашество] [81], думая: «Благословенный даст им посвящение и полное посвящение», и поэтому монахи и те, кто искал посвящения и полного посвящения, уставали [82]. Затем, когда Благословенный пребывал в уединении, в его уме возникла такая мысль: «Теперь монахи из разных областей, из разных стран, приводят тех, кто ищет посвящения и полного посвящения, думая: «Благословенный даст им посвящение и полное посвящение», и поэтому монахи и те, кто ищет посвящения и полного посвящения, устают. Что, если я дам разрешение монахам, сказав: «Теперь вы, монахи, в какой бы области, в какой бы стране вы ни были, можете давать посвящение и полное посвящение»?».

Тогда Благословенный, выйдя из уединения в вечернее время, собрал общину монахов по этой причине, и дав им наставления о Дхамме, обратился к монахам, сказав: «Монахи, когда я пребывал в уединении, эта мысль возникла в моем уме: «Теперь монахи из разных областей, из разных стран, приводят тех, кто ищет посвящения и полного посвящения, думая: «Благословенный даст им посвящение и полное посвящение», и поэтому монахи и те, кто ищет посвящения и полного посвящения, устают. Что, если я дам разрешение монахам, сказав: «Теперь вы, монахи, в какой бы области, в какой бы стране вы ни были, можете давать посвящение и полное посвящение»?

Теперь я даю вам разрешение, монахи, в какой бы области, в какой бы стране вы ни были, вы можете давать посвящение и полное посвящение. И каким образом, монахи, вы должны давать посвящение и полное посвящение? Нужно чтобы они сбрили волосы и бороду, надели желтые одежды, расположили верхнюю накидку на одном плече, поклонились в ноги монахам, сели на пятки [83] и держали сложенные руки в знак почтения. Затем вы должны сказать им: «Говорите так:

Я иду за прибежищем к Будде.
Я иду за прибежищем к Дхамме.
Я иду за прибежищем к Сангхе.

Во второй раз я иду за прибежищем к Будде.
Во второй раз я иду за прибежищем к Дхамме.
Во второй раз я иду за прибежищем к Сангхе.

В третий раз я иду за прибежищем к Будде.
В третий раз я иду за прибежищем к Дхамме.
В третий раз я иду за прибежищем к Сангхе».

Я даю разрешение, монахи, давать посвящение и полное посвящение, через приход к трем прибежищам» [84].

__________________________________________________

80. Примечание Antaradhana: pabbajja.
 
81. Примечание Antaradhana: upasampada.
 
82. Примечание Antaradhana: Вследствие утомительных, длительных переходов на большие расстояния.
 
83. Примечание Antaradhana: ukkutika, я так понимаю, что это поза, когда из положения стоя на коленях, садятся на собственные пятки. Но в традиции, понимают это, как позу на корточках.
 
84. Примечание Anandajoti bhikkhu: Комментарий дает длинное объяснение процедуры этого посвящения, которое разъясняет, что как [начальное] посвящение, так и полное посвящение, состоится при условии, что и кандидат к посвящению и посвящающий монах чисты, а процедура соблюдается правильно.


Рецензии