Было-сплыло

 1. Женская логика.
* Трудно быть Богом. Тут уж не поспоришь с братьями Стругацкими.  Богиней -- в моем случае, просто нереально. Но господин Случай… Ползет огромный жук-рогач по мосткам. Резво так, по-деловому, аж краев не видит. И прямехонько оказывается в воде. Его ужас передался мне, и я попыталась дотянуться до несчастного. Но он так отчаянно барахтался, что скорость «отплытия» от места падения, не оставила мне шансов его достать. На глаза попалась веревочная швабра. И вот «приключенец» перенесен под елку, где благополучно и соскочил в заросли ландышей. Наверное, чудо спасения он приписал божественному промыслу. Стало быть, я… «богиня»!

 2. Пришельцы.
* Моему Найденышу - коту, из армии бездомных, которые выживают на автозаправках, и коих местные работяги прозывают «ветошью», не дано заговорить. НО! Звуки, которые он издает… Их количество и постоянная импровизация вызывают восхищение и уважение. 
Это – оратор! Но не от слова «орать».
Здесь и курлыканье журавля, и эхо ледяной пещеры, и ревун подводной лодки, возвращающейся из похода в родную гавань, и стон, и укоризна, боевой клич и нетерпение на грани истерики, облегчение и, конечно же, мама.

* Звонок в квартиру. Пулей вылетаю из сна и устремляюсь к двери. Незнакомый, назвавшийся моим соседом, задает вопрос из серии «Зачем Володька сбрил усы?»:
- Почему вы сняли язычок с замка моего почтового ящика? Я сам его делал, он короче, чем стандартный.
- ???… Простите, но это не я, - мое изумление переросло в досаду.
Закрыв дверь и размышляя «что это было?», снимаю трубку телефона, который настойчиво требовал общения. Голосом инферно, мне поведали о праве на юридическую помощь. "Мы в восхищении"...
Через час - снова звонок в дверь. Субдительный Участковый, пригласил меня в понятые, чтобы засвидетельствовать смерть девяностолетней бабушки с четвертого этажа… Ну, здравствуй, новый день!

* Звонок в квартиру. На вопрос: «кто там?», молодой носитель dress code, которого углядела в «глазок», сладким голосом изрек:
- У меня сообщение от руководства. Не могли бы мы побеседовать не через дверь?
- А «руководство» чье?
Парень видимо не почувствовал моего трепета после его «убойной» фразы и замялся, не зная, что ответить въедливой, не желающей беседовать vis-;-vis, даме.
- Пилигрим? – с расстановкой спросила я.
- Не пил…
- Коробейник? – продолжила я.
- Лучше я вам в почтовый ящик сообщение брошу, - совсем перепугался пришелец.
 
 3. Встречи.
* И почему это, "другие" люди безошибочно находят меня в толпе?
Вот и в аэропорту, ко мне бросился  мальчонка, пяти-шести лет, с лицом героя В.Гюго "Человек, который смеется". Прижался так, что  бабушка никак не могла его оторвать от меня.
Мелькнула совсем неуместная, в данной ситуации, мысль  про рекламу французского мыла.
 Глаза мальчугана... В них горел какой-то одержимый свет. Я, признаться, сначала испугалась. Потом моё сердце сжалось: Господи, пошли ему добрых и участливых людей. Ведь самое плохое, уже, с ним произошло...

* Давненько мужчины не "хватали" меня руками в свободном транспорте. Однако вчера, один субъект, был очень настойчив. Сначала мелькнула мысль - ВОР! На мое замечание, тот разразился пространным и  агрессивно-эмоциональным монологом... по-немецки!
Вот я удивилась! Замешкалась. А потом лихо ответила первое, что пришло в голову: "Halte durch. Es ist bald Freitag! - и "победно" вышла из троллейбуса.

* Бегу на встречу, опаздываю. А вслед раздается колокольный звон. Что же мне напоминает эта мелодия?  Вдруг поняла и рассмеялась... Звонарь вызванивал: Эх, мА, кабы денег тьма! Эх, мА, кабы...

* Частенько встречаю двойников умерших. Сегодня - смоляной мужик с алыми, влажными губами. Такие были у моего дядьки. В метро – мужчина, как две капли похожий на пренеприятнейшего отца моей кузины. Сфотографировала потихоньку, а то никто не поверит. Или вот, напротив - мужчина, который легко, безо всякого грима, смог бы сыграть состарившегося Пьеро. Разве только «наряд»  поменять. Улыбнулась…

* Арбат, пока не "офонарел", был любимым местом. В старших классах уроки делали в юношеском зале Ленинки. Потом, гурьбой, гуляли, глазели на работы художников. Один натюрморт, просто поразил: кусок ветчины со слезой, запотевшая "белая головка", соль на блюдечке и хлеб ржаной. Художник тут же озвучил название: "Пост кончился!". Как же мы хохотали! Ведь запомнилось...
 
* Дом, в Химках, похож на майского жука, расправляющего крылья, чтобы взлететь. Мои взлеты, как правило, "камушком" – и вся недолга!

 4. Прощание. 
Скорбной стайкой проходим в зал прощания с Юрой Смагиным.  Поп, рыжий и суетливый - громогласно:
 - Женщины встают слева от покойного, а мужчины…
А у меня, будь она неладна  - ассоциация команды на плацу: женщины – налево, остальные напраВО!
- Свечи берут только крещеные. Не забудьте положить за них «копеечку».
Дальше начинается обряд отпевания. Пытаюсь вслушаться. Поп говорит скороговоркой. Время, время, однако. Конвейер! Даже здесь…
 После молитвы «Со святыми упокой», следует проповедь, которая навела на мысль о полоумности служителя.
Все в недоумении великом. Что хотел сказать? К чему?
В заключение, снова напоминание о «копеечке» и команда: - У вас на прощание две минуты! А пришедших проводить Юру – человек пятьдесят…

 5. Мистика.
Тринадцать лет наши организации находятся в одном здании. Человек, который никогда не разговаривал со мной, только кивал, приветствуя, если наши автомобили оказывались рядом на парковке, неделю назад, проходя мимо, вдруг быстро вернулся и сказал: - Я забыл попрощаться.
А на утро я узнала, что с ним случился инсульт, и он лежит в коме...


Рецензии

Наташа,так бывает случается внезапно ,но как переживать такое близким
Спасибо вам за рассказать о ваших друзьях ушедших.Спасибо!

Нинель Товани   31.03.2024 15:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Нинель!

Наталия Матлина   31.03.2024 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.