Это война!

В кармане завибрировал телефон, оповещая об очередном сообщении. Дождь рассекал воздух острыми каплями, и я завернул под козырёк подъезда, чтобы прочесть смс.

« Милый, купи жаропонижающее. У малыша температура»

- Чёрт! От этой осени одни проблемы. - ругнулся я себе под нос и повернул обратно. Аптеку я прошёл два квартала назад, а та, что напротив дома, скорее всего, уже закрыта.

Сегодняшний день не задался. Начался он с выкипевшего кофе и заканчивался озверевшим лейтенантом, посчитавшим, что пропадающие по всему городу люди напрямую связаны с нашей убогой физической подготовкой. Жаль, что десять километров по стадиону не вернули нам их, как по мановению волшебной палочки. Вот теперь ещё у Славки температура подскочила.

Внезапно вся мостовая осветилась голубым светом. Я замер. Звуков не было. Свет и тишина. Легкое головокружение - и тьма поглотила меня.

***

- Вставай! Вставай! Чего разлёгся?! – кто-то настойчиво пинал меня в бок тяжелым ботинком.

Я открыл глаза и увидел перед собой мужика лет тридцати с черной бородой и увесистым автоматом через плечо. Вокруг, сколько хватало глаз, всё было заставлено небольшими светящимися капсулами, откуда то и дело вываливались люди, и такие же провожатые будили их или уводили, если те были в сознании.

- Ты кто? Где это я?
- Можешь называть меня просто Кэп. Вставай, нужно идти на инструктаж.

Он поставил меня в колонну к небольшой группе людей.

- Два, четыре, восемь, шестнадцать… двадцать. Отлично. Отряд! На вопросы некогда отвечать! Всё потом! Следуйте за мной и не пытайтесь сбежать. Сзади идёт Вилл, если что, может и укусить, хотя обычно он добрый. Вилл?!

Нечто синего цвета, похожее на осьминога, но размером с собаку, приползло на зов и преградило нам путь к отступлению.

- Что за…! – я отшатнулся и толкнул товарища по несчастью – косматого парня с огромной татуировкой дракона на всё плечо.

- О, господи! – кто-то из узревших Вилла грохнулся в обморок, и Кэп велел двоим тащить его, если не приведут в сознание.

Мы шли не меньше двадцати минут по каким-то металлическим коридорам с многочисленными мелкими лампочками над головой. Я чувствовал себя как будто в кишечнике какого-то животного. Казалось, всё вокруг дышит и откликается на наши шаги. Путь ветвился, в него впадали другие коридоры и со всех сторон к нам присоединялись такие же отряды с людьми и провожатыми. Быть может, я умер, и нас всех ведут на распределение в ад или рай?

- Отряд, стой! – скомандовал Кэп.

Не успели мы остановиться, как нас захлопнули с двух сторон железные створки, отделив от остальной массы людей, и я почувствовал нечто, сравнимое с ощущениями в лифте, когда желудок подпрыгивает к горлу, а потом оседает где-то в районе пяток.

Мы движемся.

Вскоре створки открылись и мы оказались… что? В классной комнате? Доска, парты, учительский стол… Даже мел и указка!

- Что за хрень?! – вырвалось у половины отряда.

- Рассаживаемся, детки, рассаживаемся! По двое за парту. Скоро звонок, сейчас придёт учительница. – посмеивался начальник над нашими ошарашенными рожами.

- Это дурной сон. Просто сон. – твердил какой-то очкарик, садясь за самую последнюю парту.

Я сел впереди. Парень с татуировкой дракона сел рядом. Вилл и Кэп скрылись за дверью, и тут же в класс ворвалась женщина в очках, во всём походившая на учительницу - даже зелёный цвет кожи не смущал. Хотя у нашей Марьиванны оттенок был поприятнее.

- Земляне! – отчеканила глухим басом Марьиванна, настолько неожиданным, что обморочный чувак, придя было в себя, снова рухнул. На учительницу это не произвело никакого впечатления - Мы собрали вас здесь не случайно!

На доске стала кружиться проекция звездного неба, и учительница взяла указку.

- Дело в том, что астероидная линия Гаринской галактики прошла отметку, - указка начала ходить по карте, - конечной точки в десятой параллели. В связи с чем, ульпиане созвездия Ульпа-Мег были вынуждены переселиться в сообщающуюся галактику рядом с созвездием Врат Паира. Это неизменно повлияло на остаточные явления партезианского развития…

- Зерыч, может, хватит?! – крикнул Кэп, когда-то успевший сесть за соседнюю парту. – Они же ничего не понимают! Я тебе сто раз говорил, что нужно менять этот текст! Тягомотина же! Слушать противно!

- Я менял! Менял! Это уже десятый вариант! – бесилась учительница, ломая указку об колено и бессильно оседая на стул.

- Больше практики, мой друг! Больше практики! – Кэп встал из-за парты и вышел к доске. – Граждане! Всё колоссально просто! Вселенной угрожает опасность, вас вызвали в добровольно-принудительно… кхм… ладно, просто в принудительном порядке на место военных действий для оказания посильной помощи нашим соседям по галактике.
Кэп не внушал нам страха, поэтому послышался возмущенный гул призывников.

- Нафига нам это надо?

- А можно домой?

- Чё за хрень происходит?!

- Эй! Тихо! Тихо! Угомонитесь! – не выдержал Кэп. - Домой можно. Но не сейчас. Порядок таков: один день на стажировку, месяц службы и, если вы не погибните и не захотите остаться, то можно вернуться на Землю.

***

Сегодня двадцать седьмой день службы. За это время я успел прикончить только семерых, и ещё мы с парнями подбили один их корабль, едва не погибнув. Я всё думал, что нужно лишь отсидеться где-то в окопе, где-то в трюме, не дать себя покалечить или убить. Дотянуть до конца дня и свалить к жене и сынишке. Но на войне всё оказалось...

Желтые пески под ногами были изрыты траншеями, многие из которых стали для наших ребят могилами.

Я познакомился с Крылатым, Драконом и Саньком.

Дракон был ранен в грудь и скончался через два дня в лихорадке. Его старшая сестра выплачет все слёзы, но никогда его больше не увидит. Ей некого будет похоронить.

Мы потеряли Крылатого на переправе. У него хлестала кровь изо рта, а он так хотел нам сказать что-то напоследок. Кто у него остался на Земле? Что им передать? Мы не знаем…

Санька вчера пошёл в разведку. Вызвался сам и не вернулся. До сих пор не вернулся.

Эти твари убили моих товарищей. Моих друзей.

Могу ли я сказать, что месяц истек, и мне был обещан путь домой? Жить дальше, работая, балуя жену и подкидывая ребёнка над головой, чтобы он громче смеялся? Могу ли я совершить сделку со своей совестью, зная, что эта война угрожает не только ульпианам, но и моим родным? Это общая война!


Рецензии