Исцеление

                Рассказ прихожанки.

                Из цикла «Чудесное рядом»


           Служба закончилась, и я сидела на лавочке перед храмом, подставив лицо теплому солнышку, ожидая своих домочадцев. Весна все смелее вступала в свои права. Пахло тополиными почками, сырой землей и едва уловимым дымком.

          Из дверей показалась наша прихожанка Людмила. Повернувшись лицом к храму, она трижды с поклонами перекрестилась и тихонько сошла с церковного крылечка. Когда она поравнялась со мной, я услышала:

– Чудо-то какое! Господи! Чудо-то какое!

Заметив меня на скамейке, она остановилась:

– Нина приезжала в то воскресенье. Представляешь! На своих ногах! А меня на службе не было, я к дочке в гости уезжала, а так хотелось бы на Нину посмотреть!

– Какая Нина?

Людмила назвала фамилию мне ранее неизвестную. Потом, будто что-то вспоминая:

– А! Да ты ее не знаешь… Она давно была нашей прихожанкой, еще до вашего приезда, а потом вместе с дедом они уехали в другой город, ближе к детям. Оба старенькие – им уже хорошо за восемьдесят. Потом узнаём, что Нина в гололед сломала шейку бедра. В таком-то возрасте! Операцию ей врачи делать отказались. Представляешь!

              Представляю. Я понимала, что такое ломать шейку бедра, когда тебе за восемьдесят. Мой восьмидесятитрехлетний дед в гололед так сломал себе ногу. В больнице ему тоже отказались делать операцию, ссылаясь на возраст. А через месяц началось гниение костных тканей… Людмила между тем продолжила свой рассказ.

                Нина понимала всю безвыходность своего положения, понимала, что если уж и врачи отказались от нее, то никто не сможет ей помочь и попросила мужа дать ей почитать что-нибудь о Боге. А, к слову сказать, муж Нины всю тяжесть ухода о своей жене взвалил на свои плечи, не доверяя никому свою Ниночку. Никакой духовной литературы в доме не было, кроме «Закона Божия». И Нина стала читать эту книгу. Когда прочитывала последнюю страницу, она открывала первую и начинала читать заново. Когда «Закон Божий» был прочитан несколько раз, а на это у больной ушла не одна неделя, Нина почувствовала в своем теле изменения. Дети помогли съездить на снимок бедра. Рентген показал, что кость срослась. Врачи недоуменно пожимали плечами, уверяя, что подобное в их практике впервые. Потом Нина училась заново ходить, сначала с ходунками, потом с костылями, а в свой родной город приехала уже с палочкой, но на своих ножках!

- Вот скажи, разве это не чудо?

– Чудо, – согласилась я.

Слушала Людмилу и представляла двух немощных стариков – Нину и ее супруга, так трогательно поддерживающих друг друга! Наверное, это было не просто чтение духовной книги. Конечно, там шла молитва, но об этом можно только догадываться. Жаль, что меня в прошлое воскресенье тоже не было на службе, и мне не удалось своими глазами увидеть исцеленную рабу Божию Нину.
 Дивны дела Твои, Господи!



Фото из интернета


Рецензии
Чудесный рассказ! С Рождеством Вас! С теплом ☺

Андрей Эйсмонт   08.01.2020 18:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей! И вас с Праздником Рождества Христова и со Святыми днями!

Виктория Белькова   08.01.2020 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.