Мв 1. 10 Вторая история о Маре

#буддизм #тхеравада #Палийский Канон

Палийский Канон > Виная-питака > Кхандхака > Махавагга > Глава I > История 10 Дутиямаракатха: Вторая история о Маре

Перевод с пали: Anandajoti bhikkhu.
Перевод с английского: Леонид Шаповалов [Antaradhana].
__________________________________________________


[85] Тогда Благословенный, во время сезона дождей [86], обращаясь к монахам, сказал: «Я, монахи, благодаря мудрому направлению ума [87], благодаря мудрому правильному старанию, достиг непревзойденного освобождения, испытал непревзойденное освобождение; также и вы, монахи, благодаря мудрому направлению ума, благодаря мудрому правильному старанию, достигли непревзойденного освобождения, испытали непревзойденное освобождение».

Затем злой Мара приблизился к Благословенному и произнес эти строфы:

«Ловушками Мары ты пойман,
Божественными и человечьими,
Великими повязан узами,
Ты не свободен, аскет, от меня!»

[Благословенный]:

«Освобожден я от ловушек Мары,
Божественных, ли человечьих,
Освобожден от уз великих я,
А ты повержен, смерти созидатель!»

Тогда злой Мара понял: «Благословенный знает меня, счастливый знает меня», и сокрушенный и раздосадованный, он тут же исчез.

__________________________________________________

85. Примечание Antaradhana: Параллель СН 4.4.

86. Примечание Anandajoti bhikkhu: Упоминание здесь о конце сезона дождей должно означать, что эта история [хронологически] неуместна, так как Будда уже отправил шестьдесят монахов в паломничество, что подразумевает, что сезон дождей закончился. Скорее всего, эта история является вариацией первой истории о Маре.

87. Примечание Antaradhana: yoniso manasikara.


Рецензии