C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Три весёлых кабанчика

29 октября.
Здравствуй, Лена!
Получили от тебя письмо и вот сегодня, воскресенье, пишу тебе ответ. Большое спасибо тебе за поучение, мне его не хватало, и я на тебя не обижаюсь, ведь  порой мыслей в голове много, а поделиться не с кем, ведь не будешь же рассказывать всё матери, у неё и своих забот хватает. Так что приходится обходиться своими силами, потому иногда не выдерживаешь и приходишь домой выпивши. Ну да что я жалуюсь, всё в основном хорошо. Сегодня хотел с утра уйти на рыбалку, но мешает метель, а то разве усидел бы дома. Вчера, в субботу, ходил, поймал немного, и мама варила уху. Так что стараюсь отвлечь себя от всех дурных мыслей. Только ведь это всё не то, да ты и сама отлично понимаешь.

Лена, ты пишешь, что тебя не оставляет в покое твой саксофонист, но ведь здесь я тебе ничего не могу посоветовать, всё зависит от твоей силы-воли. Ты пишешь, что хотела бы приехать к нам в деревню хоть на денёк, вот этому я бы был рад несказанно. А то до следующего  лета ведь ещё далеко. А если не получится, то я мог бы приехать к вам на ноябрьские, спроси у бабушки Лизы, может быть, она разрешит.

Лена, посылку получили, книга очень хорошая, я её сразу прочитал. Пришли ещё что-нибудь. Лена, может, я что и не так написал, ты не сердись и пиши почаще. Всем большой привет, а тебе привет от Пашухи.

До свиданья, крепко целую.  Твой Славка.


23 ноября
Слава, здравствуй!
Как вы там поживаете? Река уже встала? Ужасно скучаю по деревенской жизни. Всё время вспоминаю, как летом мы пропадали на пляже, сколько солнца  было, как гуляли по лесу с чёрными от черники мордами, как ворошили сено и закидывали его на сеновал…  Сейчас-то  у меня совсем другая жизнь – метро, слякоть, кафедра… Это тебе не лошадей с ладони яблоками кормить.  Домой только ночевать прихожу.

Слав, как мама? Как Пашуха? Хороший он у тебя.  И ты тоже очень хороший. Пашуха по-прежнему живёт с тобой или мать забрала его? С новым папой-то он поладил?

Послала тебе новые книжки и ещё кое-что для тёти Шуры.

Слав, когда ты был у нас на ноябрьские праздники, всё было очень хорошо. Ты не вини себя ни в чём. Если кто и виноват в чём-то, то только я. Но я ни о чём не жалею. Наоборот – мне теперь как-то так тепло и спокойно на душе стало. А то я за последнее время так измучилась от всех своих переживаний и обид… Моя сила- воля что-то не очень…  И всё- таки, наверное, как-то это неправильно. Ведь всё равно ничего дальше быть не может. Как ни крути. Ты намного старше меня и ты мужик, сам всё понимаешь. Я очень хочу, чтобы ты нашёл там у себя добрую  хорошую женщину. И чтобы она понимала тебя и заботилась о тебе. Пусть так и будет.

А глаза у меня самые обыкновенные, вовсе не как оренбургские звёзды.

Всей родне привет и самые добрые пожелания. Лена.


3 декабря.
Здравствуйте, дорогие тётя Лиза и Лена! С большим приветом к вам ваши Славка и Шура. Лена, получил от тебя письмо, спасибо тебе за всё, что ты пишешь. Только напрасно ты себя винишь. Лена, ты пишешь, что я хороший, но это не так, ведь я даже сам себе порой не нравлюсь, а там кто знает, со стороны видней…  Это ты меня прости. Прости за всё. И ничего не бойся. Никто тебя больше обижать не будет. Ты понимаешь, про кого я. А если только попробует, я приеду и все зубы этому дятлу вышибу. И пусть на барабане играет. А не на саксе.

У меня тоже работа. Уходишь – темно, приходишь – темно, а старость уже на пороге.

У нас всё по-старому, перемен никаких нет и не предвидится, надеюсь, ты поймёшь, про что я пишу.

Мама говорит, что очки, которые ты ей прислала, нормально. Спасибо тебе большое. Ты пишешь, что тётя Лиза говорит, что без меня вам скучно, ну что ж, я в это верю, потому что сам переживаю такое же состояние.

Лена, у нас много снега, до самых крыш. Чистить приходится каждый день, а то и к дому не подойдёшь, и из дома не выйдешь… Красиво так, он падает и падает целыми днями. И дымок из труб поднимается. Тебе очень понравится, если приедешь к нам на Новый год. Пойдём в лес за ёлкой. А мама обещала Чушечку заколоть. Приезжай, а то я очень скучаю. Даже если не приедешь, я буду ждать до самой последней минуты старого года.

Передавай всем привет от нас – маме, её мужу, твоей сестре Танюхе.  Видишься с ними или совсем уже отрезанный ломоть? Крепко целуем вас, Слава, тётя Шура.


11 декабря
Здраствути дарагие радные! Тётушка Лиза, Лена, Люся, Танюха,  Володюшка, Валера! Вы хоть и жывёте все паврось, но все наша любимая радня, хоть и дальная.

Вот Славка ездил к вам, навистил, павидались, хорошо. Што могла паслала а то и ни знаеш как угостить. Грибы сами осинью соберали много этот год грибов было насолили. Мёду нимношка, картохи всем панимношку хватит слава богу. Куда с добром.

У нас всё папрежниму лучьшы всех. Жывём хорошо. Крихтим помаленьку. Ноги ходу нидают а тобы сама к вам приехала. Новосьтей  особых нету вот баня сгарела но мытся можно.  Марозы ныньчи злющии стаять и снегу по самыи крышы намило река давно встала видать полаводия будет затопит. Ну ладна што было видали што будит увидим.

Лена, прийжяй на новый год у тибя каниулы видь оддахнёш хорошо на воздухе лыжи есть. А я ещё чевони буть из гастинцев сабиру сваим отвизёш. Чушечкю заколим сало будит Прийжяй. Тётя Лиза спасиба за падарки здаровья тибе ни балей летом свидимся бог дасть.

Пишыти прийжяйти места всем хватит. Цылуем всех    Шура

13 января
Здравствуй, Слава!
Я доехала хорошо. Но не написала сразу, потому что свалилась с температурой. Нагулялись мы по лесу, нанырялись по сугробам…  Но ничего страшного, сейчас уже всё нормально. Кашляю только ещё. Пройдёт.

Слав, спасибо тебе за всё и тёте Шуре передай от меня спасибо огромное. Всё было просто замечательно. Мои все смеялись, когда я рассказывала, как мы бродили по лесу и Пашуха сказал, что мы – как три весёлых кабанчика.

А когда ты в мгновение ока вскарабкался на ту огромную ёлку – без рукавиц – только потому что мне понравились шишки на самой верхушке, я поняла, что никто и никогда не будет любить меня так, как ты.

А ночью…  От печки такой жар … Хвойный дух от веток с теми самыми шишками… Прабабушкина икона… Казанская… Прямо над нами… И синий колеблющийся свет от  лампадки… Слав, это ведь картинка на всю оставшуюся жизнь. Славка, Славка…

Все мои благодарят вас за вкусности, бабушка теперь собирает вам ответную посылку.
Как мама себя чувствует? Привет ей огромный и поцелуй Пашуху.
Ну, вот и всё. Счастливо!    Со старым Новым годом!      Лена.

25 января.
Ленка, милая, здравствуй!
Ну, наконец-то получил от тебя письмо, а то уж собирался писать сам и узнать, за какую провинность ты на меня сердишься. Но теперь прям от сердца отлегло. Мы очень рады, что ты доехала хорошо, а то всё переживали. Из твоего письма узнали, что ты приболела, это, знаешь, никуда не годится. Что ж, выходит, зря три весёлых кабанчика ходили по лесу и дышали свежим воздухом. Самый маленький кабанчик передаёт тебе привет и всё время спрашивает, когда ты снова приедешь. Я ему сделал коньки, и он теперь с утра до вечера гоняет на реке с мальчишками.
Дома у нас всё по-старому. Все работаем, как и прежде – мама в больнице санитарит, а я в котельной кочегарю. Как говорится, труд облагораживает человека.

Коза наша окотилась и принесла двух козлят, только один почему-то помер, даже жалко. А как там у Танюхи Золька, не ощенилась ещё? Скажи ей, что щенка я взять не смогу, не то что не хочу, а ведь его надо держать в доме, а не в конуре, колли не дворняжка какая-нибудь, а я и сам не знаю, что со мной будет. Так что пусть не обижается. Зато наш пастух всё время спрашивает, не будет ли у вас щенка, летом Золька так пасла его овец, что ему самому и делать было нечего. Скажи Танюхе, что он с удовольствием возьмёт.

Ну, вот вроде и всё. Пиши, жду. Крепко целую. Всем, всем большой привет и скорейшего прихода лета. Твой Славка.

PS.Лена, и почему так мало счастливых дней выпадает на нашу долю. Когда теперь я тебя увижу?


 
27 февраля
Здравствуйте, дорогие наши Шурочка и Слава!
Как у вас дела? У нас всё хорошо. Только чувствую я себя неважно, ноги болят и давление замучило. Да и то грех жаловаться, ведь восьмой десяток уже.

Получили ли вы нашу посылку? Шура, что могла, собрала, ты ведь знаешь, что и в Москве с продуктами очень тяжело. Спасибо тебе за носочки. Овечья шерсть не то что всякая там синтетика.
Лена с утра до вечера в своём университете, у неё только на дорогу уходит полтора часа в один конец. Так что писать ей сейчас некогда.

Люся с Володей передают вам большой привет. У них всё более - менее в порядке. Валерина семья  тоже передаёт вам привет.

Если доживем до лета, встретимся, Бог даст. Шурочка, передавай привет всем нашим родным.
Пиши. Здоровья тебе и всего самого хорошего.     Тётя Лиза.


30 марта
Здраствути , наши родные!
Спасиба за всё што вы нас ни забываете у нас всё пастарому все жывы и здаровы чего и вам жылаем у нас сичас половодия. Воды очень много да вид если посмотрет то очень интересна, а если с Фруктовой горы смотрет то ещё лучьшы. Мы очень давольны што у вас всё хорошо и ещё очень рады што у бабушки прошла нога. Вот толька очень плохо што нет катера через реку и дарога очень плахая толька што автобус через Москву.

Вод со Славкой опять беда савсем ёхнулся пьёть в милицыю опят попал на трубу в кательной забрался и песьни  там орал вычертыжывалси. Што чюдит а Пашуха ниприкаяный и матери нинужын тоже.

Лена почему ты не пишиш ничиво опиши пожалоста, ато мы не знаем. А вод если сичас приедиш то купатся долеко хадит не надо, а рядом за селом вода.

С горячим приветом. Радные, цылуем вас всех.  Шура. Слава.


5 апреля
Здравствуй, Ёлка!
Почему на мои письма нет ответа, или я опять что-то не так сделал. На реке сейчас половодье, воды  много и очень красиво, особенно закаты. К тому же погода стоит очень тёплая и, знаешь, как хорошо кругом, что работать совсем не хочется.

Лена, сейчас у нас дома всё хорошо, кроме меня, со мной не знаю, что творится, я жду тебя и не могу дождаться, а вот ты на моё письмо даже не ответила, значит, я тебе не нужен. Если что у тебя изменилось, ты напиши, и я тебе больше писать не буду.

Ну, вот и всё!
Жду с нетерпением! Крепко тебя целую. Твой Славка.
PS. Если что плохое, пиши сразу, а то меня можешь не застать.


13 апреля
Славочка, дорогой мой!
Как же ты напугал меня своим письмом! Ну, ты что?!
Я тебе не писала, потому что думала сама приехать и всё объяснить. Не знаю уж плохое или хорошее – я, Слав, замуж выхожу,  26ого. Скорее всего, ничего хорошего, но моя сила-воля совсем оставила меня. Вот так… Сама не понимаю, как всё это получилось.

Ты даже не знаешь, как ты дорог мне,  и врать тебе я не хочу и не могу, я и раньше тебе не врала. Наверное, никто ни в чём не виноват. Это жизнь. И если я в свои двадцать пять это понимаю, ты-то в свои тридцать восемь тем более должен понять. Сколько всего у тебя за плечами! Я помню, как мы на твоей свадьбе гуляли. А я тогда ну под стол пешком уже не ходила, но только недавно вылезла из-под него. Но всё равно прости, прости меня.

Кончай чудить, подумай о Пашухе и о маме. Всё будет хорошо, надо только перетерпеть.
Я обязательно приеду, как только смогу, и мы с тобой обо всём-обо всём спокойно  поговорим. Хорошо?
  До встречи, Лена.


15 мая
Слава утонул тчк  Похороны послезавтра тчк  Шура


# на фото "половодия" в Белоомуте, р. Ока


Рецензии
Вера, Надежда и Любовь. Да и мать их Софья, София - Мудрость, все они здесь, в этих письмах. Как не хватает этого, до чего же не хватает! Душно без них, хочется дышать в пол-лёгкого, чтобы не вдыхать ложь и ненависть. Печальный конец, а на душе светло. Спасибо, Елена Викторовна!

Лада Вдовина   17.09.2022 23:52     Заявить о нарушении
История очень личная, время от времени одолевают сомнения: вправе ли я выносить это на публику. Но ваша правда, Лада, в ней, в истории этой, столько любви и доброты... пусть. Тем более, что герои её стали уже своего рода символами.
Если интересно -
бабушка Лиза дожила до 99 лет. Шура ушла несколько лет назад в возрасте 90, покоится теперь рядом со Славкой, маленькому кабанчику 50, он дважды дедушка, и мы очень дружны.
Саксофонист свалил в Германию, как только жареным запахло.
А Ёлка приобрела развалюшку в Белоомуте и не мыслит своей жизни без Оки и волшебного леса.
Спасибо

Елена Викторовна Скворцова   18.09.2022 09:41   Заявить о нарушении
Чудесные, уже люблю! Ёлку очень хорошо понимаю, её ведь и нет, жизни, без Оки, волшебного леса, и, правда, многого другого. Мне так нравится самое милое произнесение имени Елена - Ёлка! Я считаю, что публикация писем вполне оправдана, если они что-то дают читателю. В данном случае, безусловно, дают причаститься к чистым отношениям и безусловной любви, а это целебно. Спасибо, Елена Викторовна, за ответ и продолжение!

Лада Вдовина   18.09.2022 10:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.