Афанасий Фет и Мария Лазич

Мария была племянницей М. Петковича (офицер) и 
дочерью отставного кавалерийского генерала сербского
происхождения К. Лазича, сподвижника Суворова
и Багратиона. Отставной генерал был небогат
и обременен обширным семейством. Мария — старшая
его дочь — разделяла все хозяйственные и
воспитательные заботы отца. К моменту знакомства
с Фетом ей было 24 года, ему — 28 лет.

У любви есть слова, те слова не умрут.
Нас с тобой ожидает особенный суд;
Он сумеет нас сразу в толпе различить,
И мы вместе придем, нас нельзя разлучить!

Это строки из стихотворения «Alter ego»,
что в переводе с латыни означает «второе я».
Так древние римляне называли самых дорогих
и близких им людей. Своим «вторым я»,
своей «второй половиной» —
Фет любил девушку, которую встретил и
потерял еще в годы своей молодости.
Еще один жест и огонь охватывает её белое
кисейное платье, языки пламени ринулись вверх
к ее божественным волосам. Охваченная пламенем,
она выбегает из комнаты в ночной сад и мгновенно
превращается в горящий живой факел.
После трагической кончины возлюбленной
в фетовской лирике устойчивыми стали мотивы
и образы, связанные с огнём, будь то
полыхающий костер, пылающий камин или
трепетное пламя свечи.

Нет, я не изменил. До старости глубокой
Я тот же преданный, я раб твоей любви,
И старый яд цепей, отрадный и жестокий,
Еще горит в моей крови.

Хоть память и твердит,
что между нас могила,
Хоть каждый день бреду
томительно к другой, —
Не в силах верить я,
чтоб ты меня забыла,
Когда ты здесь, передо мной.
=====================================

Где ты? Ужель, ошеломленный,
Вокруг не видя ничего,
Застывший, вьюгой убеленный,
Стучусь у сердца твоего?..

2019 ( материал из инета )


Рецензии