Сказка для детей и взрослых. 2

       «О Воде живой и мёртвой».


   Как-то летом, собрались у меня на даче в деревне все мои внуки, мальчишки, дети двоих моих сыновей. Два первоклассника, перед началом школьной жизни, Ромашик и Елисей, родители водят их пока, перед школой, в подготовительную группу в детском саду. Им там, в «подготовишке», много чего рассказывают. Их вопросы, ко мне и к бабушке, по рассказанному, в подготовительной группе, иногда ставят меня с женой в тупик, при формировании приемлемого ответа для них. Третий внук Сеня, 11 лет, перешёл в шестой класс, круглый отличник, за что я его иногда поругиваю.Он мне отвечает на это, что других оценок он получать не имеет права, иначе мама меня "убьёт". Этот уже «грамотный», за словом в «карман не лезет», говорит часто и без отдыха, на лету всё начинает «малькам» объяснять. Он у них за преподавателя, играет с ними «в школу», проводит с ними уроки, завёл для обоих дошколят, школьные тетради и дневники, в которые выставляет им оценки, за сделанные ими «ответы» на «уроках», пишет им замечания за поведение. Школу они устроили сами, в шалаше, который соорудили в саду, в разросшихся густо кустах жасмина. Если я не могу найти требуемого для меня инструмента в хозяйственном сарае, я иду искать его, к ним в штаб, так они называют свой шалаш. Четвёртый, самый старший внук Кирилл, студент университета Московского, сдал сессию за второй курс и в деревне отсыпается, дрыхнет до 12-13 часов. Он в «авторитете» у младших, учит их игре на гитаре, 11 летнему Сене гитару уже родители подарили, он ею увлёкся и стал брать дополнительно уроки вокала. Вечерами, до проведения водных процедур, перед сном, мы все собираемся в общем зале на мансарде, устраиваем вечерний концерт, «главрежем» которого выступает наша бабушка. Она объявляет, какой сейчас будет номер, и кто выступает, после выступления, каждому артисту, бабушка напоминает о необходимости раскланиваться перед публикой.  Номерами бывают танцы, в качестве таковых практиковался стиль «хип-хоп»,мы его назвали, обезьяны на дискотеке, декламация стихов, песни, игра на гитаре. В этих концертах участвую и я, читаю любимые мной с юности стихи Сергея Есенина, публика воспринимает меня доброжелательно.


      Уговорила меня как-то младшая группа, из трёх внуков, пойти с ними на рыбалку, без меня их бабушка не отпускает. Встали мы пораньше, взяли мы удочки, набрали баночку червей, из навозной кучи, захватили, бутерброды, приготовленные с вечера бабушкой, и пошли на реку, которая протекала в километре от нашей деревни. Утро было солнечное, на небе ни облачка, день обещал быть жарким. Но в воздухе ещё стоял запах свежести, от выпавшей под утро росы, смочившей травы и цветы, идти по утренней прохладе было приятно. Шли мы по неширокой тропе, по окраинам засеянных полей. Чибисов, которые обычно летали над полем, не было, видно отсиживались в перелесках, которые росли по окраинам полей. Зерновые на полях уже колосились, прошли мы мимо поля овса, посеянного в смеси с горохом, стручки гороха уже наметились, но внутри были без горошин. Мальчишки стали их, стручки, рвать и жевать. Я их остановил и объяснил, что этими стручками, которые в поле, они отравятся, так как эти поля опрыскивали ядохимикатами от сорняков и насекомых-вредителей. Мальчики всё поняли, прекратили рвать горох, выбросили что напихали в карманы. Через пять минут мы уже вышли на берег реки, и приступили к рыбной ловле в речной заводи. Поймали мы, все вместе, пять ратанов, сажали их в ведёрко с водой, рассчитывая их запустить на жительство в пруду, который у нас был рядом с дачным домом. Клевало плохо, солнце поднималось в зенит, жара нарастала. Мальчишки от скуки начали развлекаться, бросать камни в воду, наткнулись на берегу на стойбище туристов, замусоренное всяким хламом и бутылками. Кто-то из пацанов бросил бутылку в воду. Я дал общую команду всем закончить рыбалку и подойти ко мне. Собрал я всех на берегу, под старой ветлой, склонившей свои ветви до самой воды, здесь была тень и прохлада. Усадил мальчишек на валявшемся тут же брёвнышке и объявил им, что сейчас я расскажу им всю правду о воде, а после мы пойдём домой. Народ, мальчишки любопытный, хоть и ведут себя суперактивно, но замолкли и стали меня слушать. Я сразу пустил вход «тяжёлое оружие», заявив им, что вода самоё чудесное и таинственное вещество на Земле. Будущий шестиклассник уже кое-чего соображал в химии, а дошкольники тянулись за ним. Я им сразу сказал состав воды, вода мальчики, состоит из двух газов, из водорода и кислорода. Кислород находится в воздухе и этим кислородом мы с вами дышим. Водород, тоже газ, самый лёгкий газ на земле, им, водородом, в давние времена заполняли оболочки аэростатов и совершали на этих аэростатах воздушные перелёты, подобные тем, которые вы уже все совершили на самолётах со своими родителями, когда в их отпуск вы летали с ними на курорты, к тёплым морям. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода, и из двух газов получилась жидкость, вот оно чудо. А вы, в это чудо бросаете всякий мусор и хлам, не надо так делать, берегите воду, она источник жизни. Понятно я говорю, они дружно мне ответили, понятно дедушка, больше не будем. Раз понятно, ответил я им, сейчас я вам до расскажу про воду, потом мы соберём весь мусор в кучу, на стойбище туристов, закроем его ветками, чтобы птицы не растаскивали, а завтра приедем сюда на велосипедах с лопатками, и мусор закопаем. Слушайте дальше.

 
           Произошло это чудо на Земле, когда газ водород соединился с газом кислород, и получилась жидкая вода, много, много, миллионов лет назад. В те времена, на Земле был только океан воды, больше ничего, островов и материков не было, не было даже Луны, только светило Солнце, лучи которого нагревали океанскую воду. От этого нагревания на солнечной, дневной, стороне и охлаждения океанской воды на ночной стороне, стали возникать океанские течения. Постепенно, за многие, многие миллионы лет в воде зародилась жизнь и от этой океанской жизни произошла вся жизнь на Земле, включая человека. Вода дала жизнь планете Земля, вода живая, не засоряйте её, не делайте её «мёртвой». Берегите живую воду, без живой воды на земле и «человеки» все погибнут. Какие у вас вопросы будут ко мне, спросил я их, если нет пойдёмте домой, к бабушке на обед.

 
           Первым задал вопрос Сеня, шестиклассник, он поддел меня спросив, а зачем тогда мы все убиваем воду, применяя её в смывных бачках для унитаза, эти двое тоже его поддержали. Я им объяснил, что то, что туалет, которым мы теперь пользуемся, называется ватер-клозет, есть признак прогрессивного развития и цивилизованного общества. В деревнях у нас, в России, много жителей, которые справляют нужду в туалетах с дыркой в полу и в яму под полом. А мы, в городе смываем человеческие фекалии водой, в канализацию. По канализации фекалии попадают на станции перекачки, которые перекачивают канализационные стоки на очистные станции. На этих станциях, фекалии отделяются от воды, и остаются на полях около станции, перегнивать в удобрения, а вода обеззараживается и сбрасывается обратно в реки. Поняли ребята, поняли, только нам не понятно, где нам тогда взять живой воды. Можно брать воду из глубоких артезианских колодцев. Лично я пользуюсь более простым способом, наливаю остывшей кипячёной воды в пластиковую бутылку и кладу её, бутылку, в морозильную камеру холодильника на ночь, а утром, вынимаю бутылку с замёрзшей водой из холодильника и ставлю бутылку в кухне на стол. Вода к обеду оттаивает и можно её пить, талая вода, самая живая вода на Земле.  Советую и вам так же поступать, а теперь пошли в деревню, обедать пора. Что мы и сделали.
 
     Пока мы шли до деревни, мальчики обещали мне никогда больше не делать воду "мёртвой" и что будут пить только талую "живую" воду, я их одобрительно поддерживал в этом их решении. Когда мы подошли к пруду у дома, мы выпустили рыбок из ведёрка в пруд. Это было сделано для бабушки, она любила, в свободную минутку, которых у неё было очень мало, посидеть на берегу пруда с удочкой. При этом она вспоминала, как её отец, бывший страстным рыболовом, брал иногда с собой на рыбалку свою дочку, девочку Надю. Бабушка уже стояла у ворот, поджидала нашу голодную ораву.


Рецензии