Письмо Деду Морозу

                Здравствуй, дорогой Дедушка!

   Пишет тебе потрёпанная жизнью тётка, в дни стрессов смахивающая на бабку. Извини, что редко стала заказывать подарки, хотя верю в твоё могущество до сих пор. Вчера тебе написал мой внук, пожалуйста, обрати внимание на голубой конверт с двумя зайцами. Почерк неразборчивый, но ты, будь добр, вникни!..
 
    Пару слов о мальчике. Он приходит в наш дом раз в неделю, отключая меня от суматошного мира одной фразой: "Давай поговорим!" Он называет меня то мамой, то бабуней, то просто окликает по имени. Я с ним —  облако без возраста. Иногда кажется, что этот малыш —  воплощение моего представления о жизни. Планирует стать учёным. Знает всё. Иногда уточняет детали:
   —  Тонкий мир — это такой тонкий, что ничего не видно?..
Любимая игра  —  "в стихи". Валимся на кухонный диван и громко с упоением набрасываем мыслеформы в кучу. Когда рождается рифма, он радостно хохочет и смотрит на меня так благодарно и ласково, что я осознаю: вот то, чего всегда ждала извне, —  бескорыстие тепла.

  Ест котлеты. Покачивает головой из стороны в сторону, мыча от восхищения:
   —  М-м-м-м! Это не котлеты! Вкусняка!
Я не могу не смеяться. Копирует меня. Артист! После еды оголяет пузцо. Ритуал! Прижимаю ухо к беззащитному тельцу, сосредоточенно прислушиваюсь, проверяю пальцами, не осталось ли места для добавки. Он —  нетерпеливо:
   —  Ну, что там?
   —  Порядок! Кипит работа во все лопатки!..
Его смех сливается с моим и рассыпается по комнатам.
Становится на весы.
   — О, ты уже 25 кило, а был 24, —  говорю я.
   —  Повзрослел! —  гордо отвечает он, и снова смеёмся, припав друг к другу.
Перед сном задумчиво подводит черту:
   —  Мне повезло, что я попал к тебе на весь день.
   —  Ты не представляешь, как мне-то повезло с таким другом, как ты! —  признаюсь я.
Болтаем о том, о сём, и вдруг он спрашивает:
   —  А за что Бог выгнал людей из рая?
   —  За непослушание. Наказ родителя пропустили мимо ушей. Он им создал все условия для райской жизни, просил об одном: не трогать плодов на древе. Но любопытная Ева надкусила плод и Адама соблазнила...
   —  Так, может, они кушать хотели? —  рассудил внук.
   —  Там голодом не морят…
Он задумался и вздохнул:
   —  И нас из-за такой фигни выгнали из рая?!
Я смеялась до слёз, но потом до полуночи размышляла: а ведь малец прав! Какая-то ерунда с этим яблоком, а?

   Так вот, Дедушка Мороз, малыш с хорошими глазами —  твой подарок! Благодарю! Мою мечту исполнил в точности. Хлопочу о нём —  он заказал тебе сестрёнку или братика. Сочинил колыбельную, припас игрушки. Ждёт, человек! Будь другом, не откажи!
И я сегодня хочу заказать тебе небольшие сюрпризы для близких людей. Ну, перво-наперво, посодействуй, чтобы вся экономика после кризиса перестроилась с пользой для моих соседей. Чтобы никто из тех, кого я люблю и кем дорожу, не знал головной боли от тревожных мыслей, изжоги от неперевариваемых ситуаций и страха за детей! Не могу не порадеть за соотечественников: переморозь трубопроводы тем, кто качает силы России на экспорт, создаёт невыносимые условия для потенциальных нобелевских лауреатов, поэтов и композиторов, спортсменов и военных, стариков и молодняка! Разогрей почву для тех, кто ещё сохранил бескорыстное желание служить нашей Державе!

   А эту просьбу выделяю особо: дорогой Дед Мороз, один твой добрый жест вернёт благоденствие в дом моих друзей Анатолия и Валентины Калашниковых. Употреби все твои новейшие технологии —  выморозь страшную хворь из души и тела дорогого нам человека! Подари Валентине Васильевне доброе здравие! Эта просьба-мольба! Если тебе придётся выбирать из моих просьб - выполни только эту, и буду счастлива!
   Моих родных и друзей, людей талантливых и ранимых, женщин, отважившихся в одиночестве поднимать детей в неприспособленной для этого стране, мужчин, рискнувших заняться бизнесом на минном поле России, особо братьев-журналистов, обречённых писать под диктовку, одари в год зайца не проходящим чувством юмора! Что бы ни случилось — пусть хохочут над собой, над своими ошибками, неудачами и всеми «шутками юмора», звучащими с экранов под государственным грифом.

    Ну, и последнее… Для себя прошу только вдохновения! Не откажи в этой малости! Будет вдохновение —  будет жизнь, праздники, тучи гостей на пороге, новоселье в новом доме, цветастые занавески на окнах, добрые стихи и песни, парная с кваском, море цветов и сбыча мечт!
   Низко кланяюсь тебе с благодарностью, за то, что выслушал. Желаю тебе самому, Дед Мороз, в Новом году не отступать на Севера —  заглядывать к нам, хоть по большим Крещенским праздникам.
С глубочайшим почтением и верой в чудо,
Бабушка Арина


Рецензии
Опубликовано не сегодня, но многое актуально до сих пор. К сожалению!
Новелла написана с душевной болью и одновременно, со щемящей нежностью - к этому
мальчику, к соседям, да и к людям, вообще.
Трогательно так, что сердце сжимается. .
Спасибо, Анечка, что вы такая есть в этой суровой жизни!
А еще - руки у вас очень красивые. Конечно, знаете это, но еще раз можно напомнить.
Обнимаю с теплом.

Татьяна Шелихова -Некрасова   29.11.2023 22:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.