МЦД 2

                М Ц Д -2.
              Обычный прикид, согласно сезону  и погоде:  куртка, ботинки, брюки утеплённые, шапочка с флисовой подкладкой. За спиной рюкзак, в котором термос с чаем, печенье и перцовый газовый баллончик.  На улице промозгло, моросит дождь.    Восьмой час, но ещё темно  « по- московски», т.е. все залито искусственным освещением. А что вы хотите, последние дни ноября.   С 25 ноября по 8 декабря бесплатный проезд по  МЦД-2 (Московский центральный диаметр). Хотя у меня проезд и так бесплатный, но как приятно проходить через открытые турникеты. Вчера Собянин, давая интервью, оправдывался, что после запуска МЦД-2   выявлены какие-то огрехи и на время их устранения сделал  проезд бесплатным. А мне кажется, что не огрехи выявились, а тупость некоторых пассажиров. Только за запуск этой системы, надо было бы наградить, ответственного за транспорт,  Лексутова Максима Станиславовича, орденом. Удобство, комфорт, информационность, всё в одном флаконе. Вот в таком экспрессе домчался я до Курского вокзала. Людское море вынесло меня на привокзальную площадь и двинулось дальше, растекаясь по офисам компаний и различных государственных структур. Я же,  перейдя  по подземному переходу Садовое кольцо, постоял в раздумье и, дойдя до первой радиальной улицы,  двинулся в сторону центра.                Улица  Воронцово поле.  Шум города начал стихать  и количество пешеходов заметно поубавилось. Я окунулся в атмосферу старой Москвы. Трёх, четырёх, пяти этажные дома тесно жались друг к другу, но каждый имел свой колорит, свою непохожесть на другие. На первых этажах уже открывались магазины, кафешки и навстречу мне то и дело попадались молодые люди со стаканчиками кофе, какой то выпечкой. Одна девушка, разговаривая по телефону, так мило улыбалась, что все проходящие мимо,  непроизвольно тоже начинали улыбаться, в том числе и я. На улице было так хорошо, что я опять вспомнил Фёдора Конюхова, который как-то сказал: « А чё дома делать?»  Я люблю свой дом, меня всегда там ждут, через неделю разлуки спешу вернуться, но я люблю и путешествовать. Задрав голову, увидел провода, скрещенные над  улицей, а на них тесно прижавшись, друг к другу, голубей. Голубей было так много, что они как бы создали живой крест десять на десять метров. Слева я увидел огромный храм без купола и крестов, разрушенный при большевиках и до сих пор не восстановленный.  Я отогнал от себя мысли о поруганной моей Родине и двинулся дальше. К моему великому удивлению следующая улица, вернее Подколокольный переулок выходил на площадь Хитрова рынка. Я прочитал все книги Гиляровского и не удосужился за сорок лет пройти по местам,  им описанным. И вот теперь я здесь. Часть площади реставрируется, а в центре установлены плакаты, описывающие её историю. Присев на лавочку,  я налил чаю и устроил себе второй завтрак. Голуби, городские птицы, окружили меня, выпрашивая пропитание. Отломив половинку печенья «Мария»,  я бросил её подальше, и вся стая голубей ринулась за ней, но ворона,  почти камнем,   сиганув  с липы, оказалась первой. Не раскусив печенье сразу, она, крепко сжав его клювом,  куда-то полетела. Известно куда, к ближайшему водоёму, размачивать. Мудрейшая птица.                Хотя я и предполагал дальнейшее направление движения, но решил у кого-нибудь уточнить. Парень, проходивший мимо, уткнулся в телефон, из ушей торчали белые провода. Следующие две девушки шли тоже «с проводами», и ещё, и ещё.   Пошёл наугад.
«Памятник архитектуры «Церковь Николы в Подкопаеве с колокольней» 17 век».  Табличка, отлитая из чугуна. Я вошёл в храм, и первое впечатление, нетронутая….    Да, скорее всего так. За стеклом иконы «Николая Угодника» до десятка нитей, увешанных золотыми серёжками, кольцами, кулонами. Много золотых вещей и под стеклом иконы «Божьей Матери». Поставив,  как всегда, семь свечек я долго рассматривал своды храма, настенную роспись. Про такие церкви говорят: «Намоленная».   Не дотянулись сюда ручонки Яши Свердлова (Гаухман Аарона Мойшевича), успели «грохнуть» его казаки.                Почти пройдя  улицу Солянка,  прямо у одного из зданий, увидел памятник « Жертвам  Беслана». Почему его поставили здесь, непонятно. Жалко и детей и офицеров,  погибших при их спасении, но почему поставили именно здесь, и такой скромный.  Булату Окуджаве поставили огромный, и на Арбате,  хотя он не уставал поливать грязью Россию. Как-то прочитал в «Русской мысли»: корреспондент спросил: «Почему вы не уезжаете на запад?». « Нищеты боюсь». « Что для Вас главное в творчестве?». « Главное в творчестве? Чтоб хорошие деньги платили». Он приветствовал расстрел Белого Дома. Я ещё не забыл его стоящего рядом с Лией Ахеджаковой.  До сих пор помню, её дрожащие губы в телевизоре: «Борис Николаевич, расстреляйте их всех, этих собак». А не будь расстрела Белого дома, не было бы и Беслана. Ох, много чего бы, не было….
Дальше пошли знакомые места, которые я часто проезжал на автомобиле:  памятник Мефодию и Кириллу, слева ЦК КПСС или ныне Администрация Президента. По правой стороне за домами просматривается шестиконечная звезда. С первой попытки подойти к зданию не удалось,  я всё упирался в какие- то тупиковые дворы, в которых было множество контор,  и курильщики, в основном женщины, «смолили» возле входов, зябко поёживаясь и о чём-то лениво разговаривая. Одна из них приятной  внешности (для меня они теперь все приятной), подсказала,  как пройти через квартал. Я же,  слушая ее в пол уха, любуясь очаровательным созданием, планировал:  в следующий поход изготовлю плакат  « Девчонки, не курите! От вас пахнет мертвечиной!», одену его на грудь и пойду по улицам.
К синагоге подошёл с севера. Московская хоральная синагога, огромное здание, почти не уступающее храму Христа Спасителя, чуть обветшалое, но явно первозданное. Как же так, напрашивалась мысль, Храм Христа Спасителя до основания и даже ниже, а синагогу даже не закрывали? Они ведь на одном расстоянии от Кремля! Чья же власть была у Советов?  Разрушить к 1941году 80692 храма и монастыря! Причём,  последние закрыть все, до единого, а первых оставить лишь 100, по всей стране!  И не разрушить, а лишь закрыть, кое  какие синагоги, а к 23 году увеличить их количество за счёт строительства новых. Воистину, « Хочешь погубить народ, уничтожь церковь, погуби его культуру»- Ф. Достоевский «Бесы». А шестиконечная звезда напоминала ЦК, а теперь  напоминает Администрации Президента…
Напротив синагоги ничем не выделяющиеся здание министерства финансов, а Высоцкий спрашивал: «Где деньги, Зин?»  Премьеру надо тоже подсказать, что они в этих двух зданиях, да он,  наверное, знает.                Спускаясь вниз по Спасоглинищевскому переулку, взглядом упёрся в красивое здание, на табличке которого было написано «Церковь евангельских христиан-баптистов г. Москвы», а напротив Высшая школа экономики. Прекрасное соседство.
Возвращаясь к Курскому вокзалу, случайно попал в Яковоапостольский переулок, вспомнил, что сразу за храмом Святого Якова Заведеева в Казанской слободе находится один из филиалов госпиталя Бурденко, в котором я когда-то лежал.  Здесь работает замечательный врач-лор Александр Тафинцев, отговоривший меня от операции. Здание капитально отремонтировали, работает Шойгу. Круг замкнулся, я опять на Садовом, у Курского вокзала.
До того,  как сесть на электричку, спустился в метро «Курская кольцевая», там под сводами перехода молодой парень играл на баяне, и барышня того же возраста пела задушевные песни. Прослушав несколько песен,  сел в электропоезд  МЦД-2 . Спасибо,  Градоначальник.


Рецензии