Странная бабка

Я долго думала над тем,как начать эту историю.Еще дольше-как ее озаглавить.Но решила назвать так,как называли эту женщину окружающие,ничуть не чураясь и не стесняясь.А я,как всегда случайно(но не просто так)встретилась с одной из удивительных женщин в своей жизни.
Начнем по порядку.Хотя когда он был,этот порядок,в моих рассказах?Очень многие мои товарищи-авторы по-доброму журят меня на этот счет,и все же...где найти правила и порядок в литературе?Я-Я-не Николай Первый,и не муштрую свое войско-а беспечный поэт,который иногда пишет жизненные заметки на бегу.
Итак,с чего началось
...Сначала был запах.Он был настолько ужасен,что щипало в глазах,и мутился рассудок.Голова плыла.Я оглянулась по сторонам и увидела впереди меня пожилую женщину.
Она шла не торопясь,в шерстяной кофте грубой вязки,в плотной юбке и валенках-все это давно не стиралось,да и сама женщина не купалась давно.Внешне она сильно напоминала актрису,сыгравшую врача по прозвищу "Баба Яга"в потрясающем фильме "Дорогой мой человек".Очки с крупными линзами,крупный нос,слезащиеся глаза.
Она шла спокойно,не обращая внимания на шарахание прохожих,на зажимание носов,наглые перешептывания и откровенное шипение вокруг.
Тут она переходила дорогу во дворе.И непонятно откуда вылетевший лихач на ржавой иномарке мог бы спокойно смести эту чудаковатую бабку,но я прыгнула наперез и удержала ее за рукав.
Запах сбил меня с ног,зато водитель не сбил бабку,обматерив нас трехэтажным матом.Только я собиралась ответить,как женщина поставленным голосом сказала-"Не оскорбляйте себя  склокой с этим несчастным юношей,шера ми,он глуп и примитивен,как портянка.Рожденный ползать,как говорится...
Ну,что Вы вцепились в рукав,мон анж?Угроза миновала,соблаговолите проводить меня к провизору".
От ее манеры общаться я инстинктивно сделала реверанс,и мы пошли в аптеку.В дороге я узнала,что она-дочь промышленника,который свято верил в идеалы революции и был коммунистом,несмотря на голубую кровь,ее мама-была пианисткой,и воспитала дочь в любви к Музыке.Мама была болезненной и умерла от чахотки,и отец больше никогда не женился.Нанял ей бонну,воспитательницу.Она обучилась играть на фортепиано,говорить на трех языках,и обожала читать Мольера(хулигана,как она назвала)в подлиннике.
Все это время прохожие,идущие навстречу,демонстративно шарахались,и зажимали носы.Мне было неудобно говорить ей о том,что причина такого странного поведения людей-это она.
Женщина вошла в аптеку,поздоровалась,и все сразу вышли.
Мне было велено ждать на улице.
Потом она чинно раскланялась,и открыв кошелек,попросила вытащить денег и купить ей кофе(одна ложка сахара и чуть сливок)-"Я ничего не вижу,мой ангел,с того момента,как от рака сгорела единственная дочь.Все глаза выплакала.И совершенно сломалась.Без нее мне ничего не надо.Вокруг столько сочувствующих-хотят помыть меня,убраться.А я ощущаю,что всему причина-мое одиночество и квартира в Москве.Нет уж.Моей семье квартиру дало Советское правительство.Вот ему пусть и уйдет после смерти".
Я осторожно заметила,что,к сожалению,Советского правительства уже нет.
Она покачала головой-"Как страшно жить и знать,что окружающие только и ждут моей смерти.А государство,хоть и непутевое,присылает мне несчастную из соцзащиты и пенсию.С меня хватит".
Потом она оглянулась-"Мой ангел,у меня к Вам просьба-прошу Вас.Возьмите мой кошелек и купите мяса,костей,обрези,все,что можно.Я Вам покажу место,где одна красавица родила заблудшие души".
Я мало что поняла,но естественно,не взяв ее денег,все купила,и мы отправились в путь.
Мы пришли во двор,где стояло кряжистое старое дерево.Под ним нора.И женщина тихо позвала.И на ее голос вылезла абсолютно изможденная собака с отвисшими до земли сосками,а за ней пять или шесть разноцветных крепышей,измазанных в земле.Они веселились,вставали на лапки и падали,а мать с облегчением упала на землю.
Мы кормили собак,потом женщина вытащила пшено,и позвала птиц.Прилетели голуби,синицы,пара галок-невероятный гвалт.
Собака и щенки крутились возле женщины.
И она,глядя в сторону своими невидящими глазами,сказала-"Вот так,моя дорогая.И им все равно,как я пахну.Потому что,они -Любовь.А теперь иди,девочка.Я вспоминаю Листа".
И я пошла потихоньку от той,которая преподала мне еще один урок Любви.


Рецензии
Замечательно написали.
С уважением,

Лариса Потапова   04.04.2020 23:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.