Мама

     Моя мама родилась 28 сентября 1957 года в закрытом городе Челябинск-40 (или Сороковка- тогда, сейчас - Озёрск). А на следующий день на "Маяке" прогремел взрыв... Сейчас официальные источники пишут, что банка с отходами взорвалась... Студенты МИФИ говорят, что охлаждающий контур... Тогда поговаривали про реактор. Очень тихо поговаривали, у многих была подписана бумага о неразглашении... Бабушка рассказывала, что сразу снесли несколько деревень, сняли несколько метров грунта и затопили. По радио сказали выкинуть все продукты. Меняли асфальт. И постоянно мыли, мыли, мыли город... Грудничкам - укол в голову... И маме тоже. Но даже с ним не все выжили. Да, много было смертей... Спас ветер- унес от города погибель. Унес почти до самой Тюмени. (Восточно-Уральский радиоактивный след - ВУРС). Там сейчас заповедник. Потом ещё много деревень сносили. Последствия (о которых официальные источники до сих пор молчат) были ужасные. Заражение очень сильное. Как-то даже слышала историю, что отправили народ из Сороковки ликвидировать последствия Чернобыльской аварии, а их развернули... чтоб не заражали (байка может?). Но в городе говорили, что в 57-ом году авария была страшнее Чернобльской.
  Моей маме врачи пророчили дожить максимум лет до 12-13, если повезёт... Бабушку уволили с завода, т.к. её уровень облучения был многократно превышен (даже кровь носом начала идти)... Но, что интересно...  Очень многие жили. Не смотря на сильное облучение на протяжении долгих лет. И моя бабушка тоже. И ее старший брат, который всю жизнь проработал на том злополучном заводе. И я все каникулы проводила там...  И я прекрасно себя чувствую! (три почки не в счет, ведь... правда?)
   А еще... ну вы помните: Чернобль... Фукусима... Европе и Америке тоже есть, чем похвастаться... Химические удобрения и отходы производств... И этот ужасный Смок... А где его нет?
   Мне правда кажется, что на планете уже не осталось мест не отравленных человеческим прогрессом. Ну нет у нас чистого воздуха, воды, земли... Вы ведь не думаете, что в одном месте можно отравить землю, а в другом она останется девственно-чистой?.. Про радиацию я вообще молчу... И знаете, что я думаю?...  Я думаю, что все, кому это могло навредить, уже давно покинули свои бренные тела... А остальные - скорее не выживут в идеальном, экологически-чистом пространстве, чем в нашем Мире (ну конкретно будет не хватать каких-нибудь вредных элементов, привычка знаете ли) Лично у меня (теперь я это точно знаю!) - генетическая адаптированность к плохой экологии и радиации! Ой, меня даже от выхлопных газов тошнить перестало... А запах "Момента" мне вообще нравится...
    А мама у меня красивая! Правда! Помню в 17 лет нашла её фото (я тогда в таком же в платке зимой ходила), и не могла понять- почему шуба искусственная??? (У меня ведь натуральная была) И друзья в голос: "Ты где такую шубу откопала?..." Пока мама не сказала: " Так это я лет в 25..." Боже! Неужели я так была похожа???? Помню, как в детстве часто спрашивала: "Мам, а я когда вырасту буду такая же, как ты?..." Очень мне хотелось походить;... 
    Ладно, побежала поздравлять маму... и наслаждаться свежим городским смоком.
                28.09.2019


Рецензии