О чае

У одной моей знакомой был ритуал, она перед каждым чаепитием, выбирала пакетик. Я теперь тоже так. У нее  была коробочка, в которой до десятка разноцветных, оставила  мне - и трофей и ритуал.

 У нее был даже со вкусом имбирного пряника, представляете?! Я потом долго искала такой, так и не видела нигде. Я уж не говорю о жасмине и бергамоте - это практически классика,  классику тоже люблю, и там тоже есть из чего выбирать.

Подолгу зависаю теперь перед чайным прилавком. Но особенно люблю карамельный, недавно его нашла. Он на самом деле пахнет ирисками. Полное погружение в детство. И если бы я была чуть сдержаннее и дисциплинированнее, то с таким чаем можно было бы даже худеть. Настолько он сладок.

Кофе пью по утрам.Тоже такой обязательный элемент. Но люблю я, конечно, чай.  А мне говорят иногда: не хотите чаю? у нас хороший чай, свежий, с утра заваренный, я так вежливо улыбаюсь и отказываюсь.

Я просто выросла в степях Казахстана, и там чай - это совсем другое. Там это даже не напиток: не компот, не кисель, не морс. Это такой наркотик, который живет пять минут, и после можно выливать в помои. Щас объясню.

Вот вы когда в поезде в детстве ездили, помните, какой там был чай? Какой это был запах на весь вагон? Железные  подстаканники,  этот звон сорока ложек в сорока стаканах в начале вагона. Этот божественный напиток немыслимо красного цвета. Кубики сахара. И обжигающий небо и остывающий всегда чуть-чуть позже чем надо.

Вы думаете почему он был так прекрасен? Потому что был свеж. И это его единственная первая свежесть. Чай заваренный утром - это просто не спитая заварка. Это не то!

Хотя у меня есть знакомые, которые пьют, например травы: ромашку, алтайские сборы, душицу. Это стильно. Это аутентично. Это не тонизирует. Некоторым это важно. Типа, нет наркотикам!  и ЗОЖ рулит. Ну, в теории я это все одобряю, но тоже вежливо улыбаюсь.

 Потому что я люблю в чае это наркоманское сладострастие, надеюсь, мой муж это никогда не прочитает!

Я люблю обжигающую крепость и свежесть одновременно, и утоление жажды и ошарашенный тонус. И сладость. И горечь. И какое-то уединение, что ли. И то, что я в этот момент всегда праздная и расслабленная. И принадлежу себе. И могу позволить себе созерцание. Я  почти всегда пью чай в красивых местах, так получается.

Ну и потом, у меня  при этом почти всегда возникает чувство, что у меня собеседник из вечности. Типа того. Вот. А с тех пор, как у меня появилась коробочка-ассорти, я всегда с любопытством жду, какого вкуса окажется на этот раз.

 У меня теперь на каждом объекте по такой коробочке. Очень прикольно. Так ново. Предвкушение.Утоление. И все такое...


Рецензии
Как всегда,великолепно написано! Подписываюсь под каждым Вашим словом о ЧАЕ.- С уважением,любительница и ценительница свежезаваренного...

Александра Василевская   02.12.2019 15:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Александра.За чай, за рецу, и за то, что заглядываете. Денег я все еще не заработала,как вы и предсказывали,так что без перемен. И еще, мы кажется с вами в одно время были в Анапеэтим летом.

Елена Агалакова   02.12.2019 19:01   Заявить о нарушении