Чугунная сковорода

 Сам пропадай, а друга из беды выручай. Выручил бы меня друг из беды ? Я не знаю...


 Я украл чугунную сковороду. Мне нет оправдания, но: густо заросшая пригоревшим жиром, пыльная, она валялась в подсобном помещении много лет. В цеху нас было двое. Мой коллега стал проявлять интерес к чугунному изделию, изображая заговорщика:


 - А неплохо бы было эту сковородку прибрать к рукам, - говаривал он.
 - К чьим рукам ? - улыбаясь, спрашивал я.
 - К моим ! - широко раскрыв рот и гогоча, отвечал Юра.


 Знаешь, я тебе скажу, дорогой читатель, чугун в посудостроении, есть " Роллс-Ройс " в строении авто. Когда замасленный, запылённый " Роллс-Ройс " валяется в углу подсобки и к нему тянется приберучая рука Юры, ну, как тут не разволноваться. Пришлось сковороду заховать. Вскорости Юра уволился, но уходя, вспомнил о сковороде.


 - Не знаю, - был мой ответ.


 На следующий день, выкатив " Роллс-Ройс " из укрытия, я стал чистить его наждаком. Час усердного труда и чугун матово заблестел, увидев свет второй раз в жизни после отливки. Изделие было около 320 мм в диаметре и высотой бортика 40 мм. Это была не сковорода ! Это была поэзия серебряного века, закованная в чугун золотыми руками металлурга ! Яйца пищали и отказываясь метаморфизироваться в кур, просились только на эту сковороду. Свежая и свежемороженая щука, оттаяв и сомлев, обещала исполнить любое желание в обмен на тщательную, качественную прожарку. Каждая шайба картофеля, золотистая и хрустящая, походила на разгорающийся диск Солнца. Когда я принимался, словно чёрная дыра, поглощать эти светила, они были обжигающе горячи. И Солнце по прежнему было раскалено, находясь внутри орбит золотистых колец репчатого лука, в веществе кипящего масла, когда всасывалась последняя Солнечная система. Вот какая это была сковорода ! Вот что такое поэтический металл чугун ! Вот что такое конкретика про(вор)ности по отношению к неопределённому " прибрать к рукам " ! Я стал обладать старинным, чугунным слитком платины. После мытья, даже если сковороду не смазать маслом, на ней не появлялось ни одного пятнышка ржавчины. Почему ? Платина - не ржавеет.


 Пришло время и сковорода пошла из цеха вслед за мной. Дома не обрадовались тяжёлому монометаллическому предмету домашней утвари.


 - Тяжёлая, - отрезала мать-старушка.


 По руке, по сердцу, ей были лёгкие сплавы алюминия с пластмассовой ручкой. Драгметаллический чугунный сплав ручки не имел, но имел добрый десяток фунтов весу, а вес, напомню - это сила с которой добрый десяток фунтов давит на печку или оттягивает руку. Физика ! Наука !


 Тогда я решил подарить её другу. Лучшему ! Со школьного табурета, другу... Из моих сказаний и былин он знал о существовании чудо-сковороды и до самозабвения жаждал иметь подобную вещь среди своего посудного скарба. Человек по природе ( в дальнейшем " чп " ), слесарь по профессии, в сплавах чугуна и стали, разбирался, как французский кабан в трюфелях. В нём я души своей не чаял и ради друга готов был на многое. Да вот, к примеру. Ночью, по его наущению, для него же, воровал рифлёные листы железа из цеха в котором он работал. Чп ( чрезвычайное происшествие ) покойно спало, а я воровал. Тугие струи отработанного кислорода кубометрами вырывались из сонных ноздрей искусителя, пока очи, раскинув ноги и лёжа на спине, видели сны на широком экране в высоком разрешении. И в это же самое время, иная стихия одолевала меня. Девятый вал ночного пота набегал с чела моего на вольную донскую землю, разбиваясь о деревянный волнорез лесополосы. Жаркий июльский пот, с корнем вырывая волосяной покров, цунами накатывал на ланиты, грудь, спину, захлёстывая промежность мою. Горько-солёный пот, сочившийся из пор дланей моих, заливал, ржавил и разъедал листовое железо, но я сдержал обещание, перевыполнив план по воровству. Случись промашка: с наполовину обритой головой, бубновой мастью на каторжанской спине, в кандалах, босиком, на Сахалин, под конвоем, на казённый счёт, повели бы меня, а не друга. Уж это я знал наверно. Ну, где вы ещё найдёте такого друга ? Ты, дорогой читатель, мог подумать, что автор рассказа - человек по природе - патологический вор по профессии - это не верно.

 
 В гости я шёл так: душа моя летела, а тело с подарком тащилось рядом. Тело касалось круглого предмета и хотело обладать им, повторяя со стоном:


 - Моя прелесть, - и гладило подушечками пальцев.


 Мне очень хотелось оставить сковороду себе, хотелось питаться тем, что она нажаривала, но не только картофельно-луковые Солнечные системы, не родившиеся куры и пресноводная рыба входили в орбиту моих гастрономических интересов. Радостные, искренние эмоции друзей в ещё большей степени напитывали меня. Я шагнул навстречу надежде - надежде - поужинать эмоциями искренней радости. И друг накормил: от западной широты души и восточной долготы сердца, печёнки, двенадцатиперстной кишки. Мы прошли на кухню и дружище взялся настраивать чай. Я извлёк сковороду из пакета и " моя прелесть " стала " его прелестью ". Друг ходил по кухне и сдержанно, ядовито, желчно улыбался. Никогда не видел его таким. Его что-то гложет, ему хочется высказаться. Вот он садится за стол.

 
 - Всё ? Ты подарил мне сковороду ? - отведя взгляд в сторону, вопрошает новый хозяин железяки.
 - Д... да, - настороженно, немного растерявшись, запнувшись, отвечаю я.
 - А я бы две имел, а тебе ни одной бы не подарил, - глядя в стол, гадко улыбаясь, друг говорит.


 Я шёл домой, а на душе было тяжело. В душу закатилась раскалённая горячим пожеланием друга чугунная сковорода и выжигала её изнутри.


 Сам пропадай, а друга из беды выручай. Выручил бы меня друг из беды ? Я не знаю...


Рецензии
Ваши сочинения понравились, в первую очередь тем, что у вас есть свой стиль. Интересна и трактовка, сюжетов, вроде бы, вполне себе ординарных, бытовых ситуаций. Есть драма, есть интрига.
Неплохое построение сюжетных линий. Отдалённо напомнило почему-то манеру письма Эдгара По, но куда мягче и оптимистичнее.

Ну что ещё... О сочинении всё. Теперь о вас, как авторе. Зря вы удаляете рецензии.

Харитон Егорович Сарамливый   01.11.2022 21:39     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик... Единственное, что меня насторожило, скорость с которой вы прочитали...

Капитон Стручков -Хрустальный   02.11.2022 20:32   Заявить о нарушении
Обычно я читаю гораздо быстрее.

Харитон Егорович Сарамливый   02.11.2022 20:41   Заявить о нарушении