Взгляд

В детстве и юности я играл футбол. Мое наивысшее достижение – юношеская сборная Камчатской области. Причем в юности я играл левого защитника (только в лет 25 переквалифицировался в нападающего). Играть мне на своей позиции никогда не нравилось, но, если честно, я был самый слабый футболист в юношеской сборной, поэтому с тренером не спорил. Лишь бы выпускал на футбольное поле. Соответственно, так как я играл на своей позиции левого защитника без души, то играл конечно так себе. Меня всегда тянуло в атаку, а тренер запрещал мне пересекать середину поля. Только иногда, когда мы уже выигрывали, я без ведома тренера, пересекал середину поля и даже раза три забил гол. В такой манере тогда играл левый защитник киевского Динамо Анатолий Демьяненко. Но, как я уже говорил, тренер мне это делать запрещал.
И вот был какой-то самый главный финал моего детства. Ну как самый главный. Какое-то межобластное первенство типа «Кожаный мяч», мы долго пыхтели, потели и вот вышли в финал. Все усиленно готовились к игре. Перед игрой ко мне подошел тренер, а надо сказать тренер со мной почти не разговаривал, только орал от бровки, чтобы я не бегал вперед.
А тут подошел и говорит так шёпотом:
- Слава, ты понимаешь, что сегодня финал?
Я кивнул.
- Пожалуйста, не бегай вперед.
Я кивнул.
- Против тебя будет играть Миша Голубец – лучший нападающий Магадана, очень быстрый, очень техничный, юркий, вредный, следи за ним, если надо бей по ногам, но забить он не должен и пожалуйста не бегай вперед.
Я кивнул и добавил:
- Николай Петрович, вы можете на меня рассчитывать.
Перед матчем я немного ворочался, но спал хорошо. Утром позавтракал, ничего плохого не испытывал, как обычно вступил на футбольное поле с левой ноги. На трибунах даже были зрители. Все-таки финал. Родители, одноклассники, сестры, братья.
Потом заиграл футбольный марш. Выстроились – смотрю, напротив мня стоит этот Миша Голубец. Мелкий, нескладный, плюгавый, какой-то. Ну я только хмыкнул, а тут и матч начался.
Сначала магаданцы постоянно грузили на своего Мишу Голубца, но я то передачу прерву, то он меня обвести не сможет, а когда пару раз сумел, то по совету Николая Петровича я так ему по ногам заехал, что Миша Голубец совсем притих. Ему даже магаданцы перестали пасы давать.
Матч в целом складывался для нас хорошо. Возили мы их, но забить не могли. И вот остается минуты две до конца (а я по заветам Николая Петровича середину поля не пересекал) и вдруг такая зона открылась, что грех не побежать вперед, ну и я, забыв все просьбы тренера, рванул в атаку, но только когда мяч получил и попытался обыграть Мишу Голубца, он мяч у меня перехватил, пробежал 50 метров по моему пустому флангу и тихонько, издевательски катнул мяч в ворота под нашим вратарем в дальний угол.
После этого судья дал финальный свисток. 1-0. Победа Магадана. Мы проиграли. И вот иду я с футбольного поля и Николай Петрович на меня так смотрит, смотрит, смотрит.
Я потом долго еще играл, мячи забивал, передачи отдавал, выигрывал кое-что, но сейчас в 50 лет из всего детского футбола помню не забитые мной голы, не отданные передачи, ни радость от побед, а тот взгляд Николая Петровича.


Рецензии
Очень интересно написано! Яркая стилистика. Достойная пера тема.... Успехов!

Шон Маклех   02.12.2019 02:40     Заявить о нарушении