Мальтийские лебеди. Глава 19. Ужин

Иллюстрация: центр Ковентри после бомбёжки 14-го и 15-го ноября 1940-го года.
 

    Как только двигатель «Спитфайра» заглох, четырёхлопастный винт несколько раз прокрутился и замер, Кейт и Мэтью выбрались из кабины истребителя. Офицеры не ожидали появления на военном аэродроме девушки, и какое-то время удивлёнными взглядами её изучали. Мэтью первым спрыгнул на землю и помог спуститься любимой. «За что влетит? За тренировочный полёт?» - думала Кейт, наблюдая, как он не торопился подходить к старшим офицерам. Мэтью явно тянул время: он забрал у механика спасательный жилет, не спеша поднялся на крыло и положил его в кабину. Однако начальник аэродрома и командир эскадрильи приказным окриком подозвали его к себе. К Кейт подошёл авиамеханик и пояснил:
    – Они приехали за пять минут до вашей посадки.
    Она растерянно смотрела, как старшие офицеры что-то эмоционально говорят любимому и, указывая руками то на неё, то на самолёт, то на небо, делают недвусмысленные жесты. Мэтью с видом провинившегося школьника стоял перед командирами и отрешённо молчал. Кейт поинтересовалась:
    – Что плохого, если во время тренировочного полёта он взял с собой свою девушку?
    Пока Мэтью усиленно распекали, авиамеханик объяснил:
    – Днём он уже поднимался в воздух, незапланированный вылет – лишняя трата горючего. Плюс случись в небе встреча с врагом, он не смог бы вместе с пассажиром в кабине вести бой, и вас бы сбили. Наверное, вы и есть та самая, о ком он говорит все последние дни?
    Кейт польстило услышанное.
    – Если он не успел обзавестись другой, наверное, я, – шутя ответила она и поняла: Мэтью воспользовался отсутствием на аэродроме начальства, нарушил предписания, но обещание выполнил – обещанный сюрприз удался. – Что ему грозит? 
    – Ничего страшного, на время запретят летать.
    Увидев красоту земли с высоты птичьего полёта, Кейт начала понимать Мэтью и его жажду неба – оно было для него всё! Она не знала как, но любимого нужно срочно выручать. На помощь пришёл механик:
    – Мисс, простите, что вмешиваюсь, хочу сказать спасибо. Я знаком Мэтью с полгода, раньше он часто рисковал собой и машиной, причём весьма бездумно, но после госпиталя Мэтью стал совсем другим. Не думайте о нём плохо. Он – славный парень и хороший лётчик, немного самоуверенный, но вам удалось «вправить ему мозги», продолжайте в том же духе.
    Кейт нащупала в сумочке служебное удостоверение – у неё возникла идея, как можно было бы спасти любимого.
    – Спасибо… – хотелось поблагодарить авиамеханика за тёплые слова, но Кейт не знала его имени.
    Тот понял её замешательство и представился:
    – Джереми Кёртнер, мисс.
    – Спасибо, Джереми, – и она шагнула в сторону несчастного Мэтью, которого, судя по выражению лица, «разделывали в пух и прах».

    Кейт подошла ближе, и до неё донеслись слова командира эскадрильи:
    – ...Чёрт с ним, с топливом, недолго летал – немного потратил. Дело в твоей пассажирке: ты хоть понимаешь, что появись в небе враг, мы не смогли бы тебя прикрыть, даже зенитным огнём, и вас бы сбили?
    – Да, сэр, – тихо ответил Мэтью.
    Кейт достала удостоверение и поспешила на выручку.
    – Разрешите представиться – Кейт Бидлер, заместитель координатора командного центра оперативного штаба обороны Мальты.
    Изучив её документы, начальник аэродрома и командир эскадрильи с удивлением посмотрели на Кейт и невольно отдали честь. Она продолжила:
    – Прошу не наказывать моего жениха, в том, что сейчас произошло – моя вина. Я ни разу не летала на самолёте. Давно просила взять меня в полёт, и сегодня Мэтью, наконец-то, согласился.
    От удивления Мэтью слегка приоткрыл рот. Он с изумлением посмотрел на Кейт, и начальник аэродрома пояснил:
    – Мисс, я рад за вас, но, при всём уважении, хочу сказать, вы поступили так же безрассудно, как и ваш жених. С этим вопросом вы могли обратиться к нам, и, разумеется, мы бы не отказали. Более того, прикрыли бы вас в воздухе парой истребителей.
    – Я понимаю, сэр. Ещё раз приношу извинения и приглашаю вас на нашу помолвку. Дата ещё не назначена, но в ближайшее время Мэтью её вам сообщит.
    – Поздравляем, сочтём за честь, – начальник аэродрома вопросительно посмотрел на Мэтью.
    В знак согласия тот кивнул головой. Командир эскадрильи подозвал его ближе, они отошли в сторону и начали о чём-то тихо разговаривать. Наблюдая за ними, Кейт задумалась, правильно ли она поступила. Прекрасный момент помолвки и подготовки к ней представлялся совсем по-другому, но война внесла в жизнь свои коррективы.

    Через пять минут они вернулись, и глаза любимого «светились» от радости. Мэтью с благодарностью взглянул на Кейт. Лицо командира эскадрильи также не выражало прежнего неудовольствия. Старшие офицеры отдали ей честь, попрощались и отъехали от истребителя.
    – Спасибо, ты спасла мои крылья, – он обнял Кейт и нежно поцеловал. – Меня не отстранят от полётов. Ты, наверное, очень устала, давай, я отвезу тебя назад?

    Подъехав к дому, Мэтью отпустил водителя и спросил:
    – Когда ты говорила о нашей помолвке – это «да» на мой вопрос?
    – Да, я выйду за тебя, – Кейт поняла, о чём они с командиром говорили в стороне – он сможет остаться с ней на всю ночь.
    Хотелось провести её вместе, как и подобает любящим друг друга, но она не могла и не хотела нарушать традиций и обычаев предков. Мэтью вновь попытался её поцеловать, и Кейт мягко охладила его пыл:
    – Я тебя очень люблю, но прошу, не будем торопиться. Прежде, чем мы сделаем этот шаг, мы должны серьёзно поговорить. Давай сегодня я просто угощу тебя ужином, заодно всё и обсудим?
    – Согласен.
    Иного ответа она и не ожидала услышать. С момента их первой встречи Кейт изучила Мэтью – в душе он и в самом деле оказался рыцарем. В его чувствах сомнений не было – благородные предки Кейт гордились бы её выбором. Кейт и Мэтью быстро накрыли стол. Ужин состоял из тушёной лампуки*, выловленной у берегов Мальты и удачно купленной на рынке фасоли. Во время трапезы Мэтью спросил:
    – Можно вопрос? Если не ответишь, я не обижусь.
    – Спрашивай, что ты хочешь узнать?
    – Во время нашей первой встречи, когда я провожал тебя домой, ты случайно оговорилась «моя семья живёт...», и потом исправилась на «жила». Что с ней случилось?
    На Кейт нахлынули горькие воспоминания, и она с трудом сдержала нахлынувшие чувства.
    – Отец и мать погибли в самом начале осады Мальты. 28-го июня 1940-го года при налёте итальянских бомбардировщиков они не успели укрыться в убежище, и я осталась одна.
    Со временем боль потери утихла, но не исчезла: воспоминания взяли верх, и от боли утраты по её щекам потекли слёзы. Пытаясь утереть их платком, Кейт отложила вилку в сторону – от желания ужинать не осталось и следа. Мэтью последовал её примеру, так же оставил свою тарелку, подсел ближе и нежно обнял любимую.
    – Я тебя понимаю, – тихим голосом попытался он её утешить, – я тоже остался один. Мои родители тоже погибли в 1940-м – четырнадцатого ноября при бомбёжке Ковентри. В те дни наше командование слишком понадеялось на систему противовоздушной обороны, которая создавала помехи системам радионаведения противника. Но немецкие пилоты оказались умнее – их бомбардировщики шли по чётким сигналам не своей системы, а наших радиомаяков. В том авианалёте участвовало более четырёхсот машин. Атака началась в семь вечера и продолжалась более одиннадцати часов, представляешь? Целями немцев стали авиационные заводы, но городу тоже досталось. Ковентри сравняли с землёй – газоснабжение и водопровод оказались полностью разрушены. Вспыхнули пожары, их долго не могли потушить. В ту ночь сгорело более четырёх с половиной тысяч домов и три четверти фабрик. Как рассказали очевидцы, пламя над городом поднималось на высоту до двадцати метров. Зениткам удалось сбить лишь один бомбардировщик. Представляешь – всего один! Отсветы пожара видели за двести километров от города – в этом адском пламени погибли мои родители. В ту ночь мой город, как и семью, тоже стёрли с лица земли. Теперь понимаешь, что я чувствую, когда вижу в прицеле врага.

    Рассказ Мэтью отвлёк от тягостных мыслей. Кейт чувствовала, что их связывает нечто большее, чем просто случайная встреча, и слова любимого это подтвердили.
    – Мне рассказали, что ты безрассуден в воздушных боях – хочешь отомстить за родителей?
    – Нет, во время схватки я о них уже не думаю. В те минуты не до этого, я просто делаю своё дело: дерусь и уничтожаю врага. Знаю, ты хочешь сделать помолвку согласно традициям своих предков. Расскажи, что для этого нужно, я всё исполню.
    – У нас ничего не получится – мы оба остались без родителей, – с грустью произнесла Кейт.
    Мэтью задумался и возразил:
    – Командир эскадрильи не откажет в просьбе стать моим посажёным отцом. Может, у тебя тоже есть кто-нибудь, кому ты доверишь право подвести тебя к алтарю?
    Кейт вспомнила, кто ей точно не откажет. Она радостно обняла Мэтью и нежно поцеловала в губы.
    – Есть! Мой старший офицер, координатор командного центра – лейтенант-коммандер Роберт Кэмпс. Это благодаря ему я смогла навещать тебя в госпитале – это он передал тот сыр и ту бутылку вина. Я знаю, он не откажет, – она не сомневалась, что всё так и будет.
    – Хорошо, – Мэтью обрадовался удачной идее – полдела было сделано. - Закончим ужин? Никогда не ел такой вкусной рыбы, и ты расскажешь, что я ещё должен сделать.
    – Давай, если она остынет, она уже не будет такой вкусной.
    Поев, влюблённые продолжили разговор и сошлись, что вопрос о предстоящей помолвке решён и не требует дополнительного внимания. Согласно местным обычаям Мэтью должен послать или передать Кейт его любимую рыбу, и не простую – с золотым колечком во рту. После вечерней трапезы такой рыбой стала лампука, а Кейт в знак согласия полагалось в ответ подать ему украшенный кружевами платок. С кольцами проблем не было – Валлетта издавна славилась ювелирными мастерами и лавками. Осталось переговорить со старшими офицерами и согласовать время помолвки.

    К одиннадцати вечера Мэтью засобирался в часть, и Кейт заволновалась.
    – Тебе обязательно возвращаться? – он кинул удивлённый взгляд, и она предложила:
    – Я встаю очень рано, ты можешь уйти утром. Не хочется, чтобы твои друзья решили, что я тебя выгнала. Кстати, гулять у нас вне стен города, особенно ночью, не безопасно. Не хочется, чтобы с тобой случилось что-нибудь плохое.
    – Не волнуйся, – Мэтью улыбнулся и легонько хлопнул ладонью по кобуре с пистолетом. – Всё будет нормально – я приготовлю оружие. Хорошая прогулка под звёздным небом перед сном, что может быть лучше? – он указал рукой на телефон. – Можешь дать номер? Я смогу иногда звонить из нашей казармы.
    – Прости, но нет, – Кейт вспомнила слова связиста о нерадивом сотруднике штаба обороны, которого за разговоры с женой по служебному телефону понизили в звании.
    – Это связь с командным центром, я не могу ей пользоваться в личных целях.
    – Жаль, мы могли бы договариваться о встречах после службы.
    – Ну, если только так. Думаю, ничего худого не случится, – она записала на небольшом кусочке бумаги домашний и номер линии в штабе обороны.
    Протягивая записку, Кейт не сомневалась, если они не станут злоупотреблять служебной связью, начальство возражать не станет.
    – Звони, но только по делу. После поражения под Алам-Эль-Халфой враг понёс большие потери и ещё не скоро придёт в себя – боевых действий пока не планируется. Думаю, не будет ничего плохого, если после разговора со своим старшим офицером, ты позвонишь мне на службу. К этому времени я уже успею переговорить с Кэмпсом.
    – Хорошо. Ты служишь в командном центре, не знаешь, почему после победы в Египте мы так не перешли в наступление? По сути, Монтгомери оставалось лишь добить противника.
    – Не знаю, нам об этом ничего неизвестно. Скорее всего, на то есть веские причины. Жду твоего звонка.
    Мэтью убирал записку в нагрудный карман лётной куртки.
    – Договорились, не возражаешь, если завтра после службы я провожу тебя домой?
    – Конечно, нет, о времени договоримся по телефону, – Кейт прижалась к Мэтью и на прощание одарила его поцелуем. – Будь осторожен, береги себя.
    – Буду.
    Он достал оружие из кобуры, снял с предохранителя и вышел из дома.

    Наблюдая в окно, как в свете полной луны фигура любимого удалялась, Кейт, несмотря на усталость, почувствовала себя самой счастливой на свете! «Пресвятая Дева Мария, мы заслужили своё счастье, прошу тебя, смилуйся над нами, подари нам счастье. Пусть у нас всё будет хорошо!» - молилась она, засыпая.


* Лампука (мальт.) или дорада — рыба из семейства спаровых, обитает в Средиземном море, а также в тропических и субтропических частях всех океанов. Дораду готовят целиком, так она получается более вкусной. Мальтийские ювелиры оправляли зубы рыбы в кольцо – по поверью, такие украшения обладали магическими свойствами. Закругленный профиль лампуки отчеканен на современной десятицентовой мальтийской монете.

Продолжение на: http://www.proza.ru/2019/12/20/55


Рецензии
Кейт умница, выручила Мэтью...и произвела положительное впечатление на его командиров.
Наконец-то, они договорились о помолвке. Оказывается, в их прошлом много общего, родители погибли...поэтому им нетрудно понять друг друга...это сближает особенно...
С уважением, Ольга.

Ольга Виноградова 3   02.05.2023 20:28     Заявить о нарушении
Добры день, Ольга. Спасибо за отзыв. Да, Кейт молодец, не растерялась, спасла Мэтью от отстранения от полётов. Да, общее нечсастье сильно сближает людей.

С уважеием, Андрей.

Андрей Штин   03.05.2023 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.