Реферат Запрет на ввоз жизненно-необходимых лекарс

Общероссийский Профсоюз образования
Первичная профсоюзная организация МКДОУ д/с № 475 «Антошка»

Шахматова Ольга Александровна

РЕФЕРАТ

ПРАВО НА ЖИЗНЬ

_________________
                ( подпись )

г. Новосибирск,
 2016 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
Глава 1 Гарантия права на жизнь при тяжелых заболеваниях 8
1.1.  Описание жизнеугрожающей ситуации 8
1.1.1. Случай с врожденным заболеванием ребенка 8
1.1.2. Случай приобретенного заболевания с педагогом дополнительного образования. 10
1.2. Право на жизнь гарантировано 11
1.2.1. главный законодательный документ – Конституция РФ 12
1.2.2. Российская федерация Федеральный закон, указы, приказы, постановления 13
1.2.3. Организация объединенных наций 14
Глава 2. Подводные камни 18
2.1. Повод для отказа в лекарственном обеспечении 18
2.2. Мнение общественности 19
2.2.1. Президент Ассоциации больных туберозным склерозом Е.А. Стюарт 19
2.2.2. Врач эпилептолог В. Генералов 19
2.2.3. Уполномоченный по правам ребенка в Республике Башкортостан М. Скоробогатова 20
Глава 3. Выводы или методы решения проблемы 23
3.1. Решение № 1 Внесение изменений в законодательные документы 23
3.2. Решение № 2 Самостоятельная защита своего права на жизнь. 25
3.2.1 Памятка по общению с чиновниками. 26
3.2.2. Инструкция по получению лекарств не входящих в стандарты, льготные Перечни и по торговым наименованиям. 28
Эпилог 37
Список литературы. 38
Приложения 39
Приложение 1. Образец заявления в прокуратуру о защите прав инвалида на лекарственное обеспечение. 39
Приложение 2. Заявление в прокуратуру о нарушении права на выписку лекарства. 43

ВВЕДЕНИЕ
А что важнее человеческой жизни?
Жизнь - это всё, что есть у каждого из нас.
 Гарри Гаррисон

Каждый имеет право на жизнь.
Часть 1, статья 20 Конституции РФ

Выбором темы для моего реферата послужило обращение, разосланное по электронной почте председателям первичных профсоюзных организаций:

Председателям территориальных
профсоюзных организаций работников
народного образования
и науки Российской Федерации

ОБРАЩЕНИЕ
Уважаемые педагоги!
Обращаемся ко всем вам, уважаемые коллеги, с огромной просьбой – помочь семье учителя начальных классов МКОУ Баганской СОШ №1с. Багана Баганского района Мерцевой Людмилы Михайловны, учителя с 40-летним стажем, в данное время находящейся на заслуженном отдыхе. В трудной, даже бедственной, ситуации оказалась вся её семья в связи тяжелейшим заболеванием её дочери – Мерцевой Олеси Владимировны, педагога дополнительного образования. Болезнь (полимиозит) настигла молодую женщину в возрасте 34-х лет. Болезнь стремительно прогрессирует - ещё в ноябре Олеся Владимировна успешно выступала на Всероссийском конкурсе «Отражение таланта» за честь района, а сегодня прикована к постели и не может самостоятельно двигаться. Она мать – одиночка, растит дочь-первоклассницу. В ближайшее время Олесе Владимировне срочно (счёт идёт даже не на месяцы, а на дни!) необходимо приобретение жизненно важного препарата для лечения. По информации врачей областной больницы, где она проходит лечение, применять препарат нужно срочно, чтобы не допустить необратимого процесса в развитии болезни, т.к. заболевание находится в критической стадии. По мнению лечащих врачей, если начать принимать препарат сейчас, ещё возможно остановить болезнь и добиться положительных результатов в её течении. На первый курс применения жизненно важного препарата требуется четыре стандарта. Всего на первый курс необходимо более 200 тысяч рублей. Весь курс лечения стоит 2 000 000 (два миллиона ) рублей. В квоте, которую запрашивала областная больница, министерство здравоохранения отказало, поэтому семье предложили решать вопрос самостоятельно. В семье два пенсионера, девочка- первоклассница и сама Олеся Владимировна, средств даже на текущее лечение едва хватает, а приобрести дорогостоящий препарат вообще не предоставляется возможным. Обращаемся ко всем педагогическим работникам с огромной просьбой оказать посильную денежную помощь, чтобы сохранить жизнь молодой женщины, у которой ещё всё может быть впереди, а это так важно и для её пожилых родителей и особенно для подрастающей дочери, которая находится в отчаянном состоянии, переживая болезнь своей любимой мамы.
Вы можете помочь, если часть своих средств передадите на оказание помощи семье Мерцевых, перечислив средства в течение 3-5 дней на расчётный счёт Баганской общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ:
ИНН 5417101191
КПП 541701001
Получатель: Баганская общественная районная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации
Р\с: 40703810209010000004
Банк получателя: Банк «Левобережный» (ПАО) Г. НОВОСИБИРСК
БИК 045004850
Кор.счёт 30101810100000000850
Назначение платежа: на лечение Мерцевой Олеси Владимировны

МКУ «Управление образованием Баганского района» и
территориальная профсоюзная
организация работников
образования и науки
Данная проблема известна мне не понаслышке. Моя дочь – мать одиночка, воспитывает ребенка-инвалида (девочке 3 года), диагноз «туберозный склероз отягощенный эпилепсией». Для лечения, а вернее для поддержания жизни ей необходимо постоянно принимать дорогостоящий препарат «Сабрил», не зарегистрированный на территории РФ. По мнению Международной Лиги врачей эпилептологов это лучший препарат при ее заболевании. Препарат сертифицирован. Мы покупаем его в Германии. С данной проблемой обратились в Министерство здравоохранения Новосибирской области с просьбой организовать обеспечение жизненно необходимым лекарственным препаратом ребенка-инвалида и получили отказ.

Если пройтись по Интернету, таких людей сотни, а может быть и тысячи (например: всем известная история, молодой 18-летней, заболевшей онкологическим заболеванием, девушки Вики Лавровой).

Анализируя сложившуюся ситуацию, можно констатировать следующее: наше гуманное государство отменило смертную казнь убийцам, педофилам, коррупционерам, наркодиллерам и т.д. и с легкой руки подписывает смертный приговор (в данных случаях учитывая материальное положение одиноких матерей) учителям, детям-инвалидам.

Приоритетными задачами профсоюзной организации являются:
1. Проявлять солидарность в защите прав и интересов членов Профсоюза и принимать участие в организации и проведении коллективных действий Профсоюза
2. Оказывать помощь членам Профсоюза в защите своих трудовых, экономических, социальных прав и интересов, в том числе бесплатную юридическую помощь и помощь при прохождении медицинской экспертизы в случае  утраты трудоспособности;
Считаю своим долгом разобраться в сложившейся ситуации.

Поскольку я не видела медицинских документов Мерцевой Олеси Владимировны и чтобы не быть голословной, в данном реферате я буду в основном опираться на случай с моей внучкой, имея под рукой все обследования, назначения врачей, чеки, выписки.

ГЛАВА 1
ГАРАНТИЯ ПРАВА НА ЖИЗНЬ ПРИ ТЯЖЕЛЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ.
Нисколько не справедливо отнимать у человека жизнь. Ибо ничто из того, что есть в мире, не может сравниться с человеческой жизнью... Бог запретил убивать кого бы то ни было.
Томас Мор

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Статья 2. Конституция РФ

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
Статья 25.  Всеобщая декларация прав человека
1.1. ОПИСАНИЕ ЖИЗНЕУГРОЖАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ
1.1.1. Случай с врожденным заболеванием ребенка.
Ребенок-инвалид имеет достаточно редкое (орфанное) заболевание «туберозный склероз».

Туберозный склероз относится к генетическим заболеваниям с неблагоприятным прогнозом. При его быстром прогрессировании, тяжелом течении и отсутствии своевременной терапии продолжительность жизни больного не превышает 5 лет. При нетяжелом течении и вовремя начатом лечении некоторые пациенты могут жить более 25 лет. Такие результаты стали возможными благодаря появлению и внедрению в клиническую практику современных хирургических и терапевтических методик.
Принципиально важным является подбор антиконвульсантов с учетом характера эпилептических приступов. Для лечения инфантильных спазмов на фоне туберозного склероза, препаратами первого выбора являются вигабатрин (сабрил, сабрилекс) и гормональные средства (синактен депо — синтетический полипептид, обладающий свойствами эндогенного адренокортикотропного гормона). Вигабатрин усиливает ГАМКергическое ингибирование посредством необратимой блокады ГАМК-трансаминазы.

Источник: В анамнезе фокальная эпилепсия. Дважды попадала в реанимацию по причине: не купируется эпиактивность с задержкой приступа до 20 минут. Препарат «Сабрил» (купирует эпиактивность) ей назначен врачом эпилептологом и врачом генетиком, так же в выписке из неврологического отделения 3 ДГБ указывается в назначенном лечении это лекарство. Ребенок принимает «Сабрил» с 8 месячного возраста. Резкая отмена его может спровоцировать синдром отмены (возможен летальный исход).  Родители ребенка – мать одиночка. Ежемесячная потребность ; 1 коробка стоимостью 130 евро + 30 евро за почтовые расходы (при условии: евро = 80 руб. – 12800 руб. в месяц). Для материального положения данной семьи это не исполнимо. Еще важный момент: своевременная доставка, любая задержка посылки (а бывает, что посылку долго держат на таможне) приведет к синдрому отмены и не факт что в благоприятном исходе удастся удержать ту же дозировку.
В данном случае «Сабрил» является жизненно необходимым препаратом.
1.1.2. Случай приобретенного заболевания с педагогом дополнительного образования.
Педагог дополнительного образования Мерцева Олеся Владимировна больна полимеозитом.
Полимеозит — системное воспалительное поражение мышечной ткани преимущественно поперечно-полосатой мускулатуры конечностей с развитием болевого синдрома, прогрессирующей слабости и атрофии пораженных мышц. Возможно появление патологических изменений в легких и сердце. Лечение полимиозита проводят стероидными гормонами и иммунодепрессантами.
Течение полимиозита
Острое течение полимиозита развивается на фоне лихорадки и интоксикации. Характеризуется быстро прогрессирующим поражением мышц, сопровождающимся дисфагией и дизартрией. Очень скоро наступает обездвиженность больного, развиваются сердечно-легочные поражения. При отсутствии лечения высока вероятность смертельного исхода заболевания.
По информации врачей областной больницы, где она проходит лечение, применять препарат нужно срочно, чтобы не допустить необратимого процесса в развитии болезни, т.к. заболевание находится в критической стадии. По мнению лечащих врачей, если начать принимать препарат сейчас, ещё возможно остановить болезнь и добиться положительных результатов в её течении. На первый курс применения жизненно важного препарата требуется четыре стандарта. Всего на первый курс необходимо более 200 тысяч рублей. Весь курс лечения стоит 2 000 000 (два миллиона ) рублей.
Олесе Владимировне срочно (счёт идёт даже не на месяцы, а на дни!) необходимо приобретение жизненно важного препарата для лечения.
1.2. ПРАВО НА ЖИЗНЬ ГАРАНТИРОВАНО
Профсоюз призван способствовать распространению правовых знаний среди членов профсоюза, повышению правовой грамотности профактива, пропаганде правозащитной работы организации. Нам нельзя быть сторонними наблюдателями, необходимо активно включаться в работу по организации правовых «ликбезов».
Право на жизнь занимает важное место в системе конституционных прав и свобод, которое определяется тем, что нарушение этого права влечет ущемление и других прав и свобод, закрепленных в Конституции России. Можно  и нужно рассуждать о трудовом праве, о  законодательном процессе в России, о праве на образование и т.д. Но  без права на жизнь все перечисленное теряет смысл. Это право обеспечивается комплексом правовых средств, закрепленных как в Конституции, так и в отраслевом законодательстве.
Комплекс правовых средств, обеспечивающих право на жизнь, закреплен в главе 2 Конституции. Так как Конституция признает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, государством проводится политика, направленная на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Конституция гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей (ст. 39 Конституции), право не подвергаться пыткам, другому жестокому обращению или наказанию, а также медицинским, научным или иным опытам (ст. 21 Конституции); право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41 Конституции).
О праве на бесплатное обеспечение ребенка-инвалида в первом случае и педагога дополнительного образования,  в случае с Мерцевой Олесей Владимировной) лекарственными препаратами свидетельствуют следующие законодательные документы:
1.2.1. ГЛАВНЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ – КОНСТИТУЦИЯ РФ
Статья 7
1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Статья 39
1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Статья 41
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
1.2.2. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН, УКАЗЫ, ПРИКАЗЫ, ПОСТАНОВЛЕНИЯ
1. При амбулаторном лечении  основанием для получения льготных лекарств инвалидам является  Федеральный  закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи»,
2. Основанием для получения льготных лекарств гражданам,  является Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", в приложении № 1 которого указано  право лиц на льготное получение всех лекарственных средств.
3. Пункт 5 статьи   37 Федерального закона  РФ от 21 ноября2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации": «Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии».
4. Пункт  6 Порядка оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (Приложение 1  к приказу Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 г. N 255): « В случае недостаточности фармакотерапии при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента могут применяться иные лекарственные средства по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения» ( для инвалидов) .
5. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 № 403 «О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента»
7. Приказ Минздрава России от 19.11.2012 № 950н «О формах документов для ведения регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и порядке их представления».
1.2.3.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
СТАНДАРТНЫЕ ПРАВИЛА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов были приняты Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций на ее сорок восьмой сессии 20 декабря 1993 года (резолюция 48/96).

Правило 2. Медицинское обслуживание
Государствам следует обеспечить эффективное медицинское обслуживание инвалидов.
1. Государствам следует принять меры для разработки программ раннего обнаружения, оценки и лечения дефектов, осуществлением которых будут заниматься многодисциплинарные группы специалистов. Это позволит предупреждать и сокращать масштабы инвалидности или устранять ее последствия. Следует обеспечить всестороннее участие в таких программах инвалидов и членов их семей на индивидуальной основе, а также организаций инвалидов в процессе планирования и оценки деятельности.
2. Следует организовать подготовку работников местных общин для участия в такой деятельности, как раннее обнаружение дефектов, оказание первой помощи и направление в соответствующие учреждения сферы социального обслуживания.
3. Государствам следует обеспечить предоставление инвалидам, особенно младенцам и детям, медицинского обслуживания на том же уровне в рамках той же системы, что и другим членам общества.
4. Государствам следует обеспечить надлежащую подготовку и оснащение врачей и другого медицинского персонала всем необходимым для медицинского обслуживания инвалидов и обеспечить им доступ к соответствующим методам и средствам лечения.
5. Государствам следует обеспечить, чтобы врачи и другой медицинский персонал получали надлежащую подготовку, с тем чтобы они не предлагали родителям неправильные рекомендации, ограничивающие тем самым выбор для их детей. Этот процесс подготовки должен идти постоянно и основываться на самой последней информации.
6. Государствам следует обеспечить, чтобы инвалиды имели доступ к любым видам постоянного лечения и получали лекарственные препараты, которые могут им потребоваться для поддержания или повышения уровня их жизнедеятельности
ВЫВОДЫ:
1. Случай с ребенком инвалидом. Есть схема для лечения эпилепсии при туберозном склерозе: препаратом первого выбора является «Сабрил» рекомендованный Международной Противоэпилептической Лигой (а это самое мощное объединение эпилептологов, которое все рекомендации дает, исходя из международных мультицентровых клинических исследований и формирует отдельные рекомендации по лечению различных форм эпилепсии, которых в природе больше сорока…). Так же есть назначение «Сабрила» генетиком (поскольку туберозный склероз – генетическое заболевание), эпилептологом, врачом неврологом. Есть заключение ВК о том, что препарат является для ребенка жизненно необходимым. Так же есть вышеперечисленные права и гарантии государства на обеспечение ребенка-инвалида жизненно необходимым препаратом.
2. Случай с педагогом дополнительного образования. Есть схема лечения заболевания полимиозит. Известно, что при отсутствии лечения высока вероятность смертельного исхода заболевания. По информации врачей Новосибирской областной больницы, назначенный ей препарат необходимо принимать срочно (счет идет не на месяцы, а на дни). Есть вышеперечисленные права и гарантии государства на обеспечение гражданина жизненно необходимым препаратом.
Право на жизнь тесно связано с правом на охрану здоровья и медицинскую помощь, оно гарантировано статьей 41 Конституции России, Основами законодательства об охране здоровья граждан (приняты 22 июля 1993 г.)[11], Федеральным законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»[12], другими нормативными актами. В Российской Федерации это право признается в соответствии со статьей 25 Всеобщей декларации прав человека и статьей 12 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также статьей 2 Протокола № 1 oт 20 марта 1952 г. к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Государство обязано создавать условия для сохранения и улучшения здоровья граждан, осуществлять комплекс мер, направленных на устранение причин ухудшающих здоровье населения, предотвращение эпидемических и других заболеваний, на создание условий, при которых каждый человек может обратиться за медицинской помощью.
И вот для этих двоих как раз такой момент наступил. Мать ребенка –инвалида и родственники больной женщины обращаются в Министерство здравоохранения  Новосибирской области с просьбой об обеспечении жизненно необходимыми препаратами, страдающих тяжелыми заболеваниями, их родственников.

ГЛАВА 2.
ПОДВОДНЫЕ КАМНИ.
Болезни лечат не красноречием, а лекарствами.
А. Цельс

2.1 ПОВОД ДЛЯ ОТКАЗА
В рассматриваемых нами случаях получен отказ из Министерства здравоохранения Новосибирской области в обеспечении жизненно необходимыми препаратами тяжело больных людей. Основанием для отказа служит пункт 9 постановления Правительства РФ от 29.09.2010 № 771 «О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию РФ»
В этой главе я буду рассматривать суть проблемы касающейся непосредственно моей внучки ребенка-инвалида. Но, перечитав эту главу еще раз, я поняла: подставляй на место ее заболевания любое другое (онкология, болезни сердца и других органов и т.д.) и общая картина останется такой же.
23 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон № 532 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок».
Так же существует приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 18 сентября 2006 г. № 665 «Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медициеской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи», в котором нет назначенных в наших случаях жизненно необходимых препаратов.


2.2 МНЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

2.2.1 По мнению президента Ассоциации больных туберозным склерозом Евы Александровны Стюарт: «закон 532 ФЗ это только верхушка айсберга, на самом деле все намного сложнее и печальнее.
Во-первых, надо официально разрешить врачам информировать пациента о всех возможностях его лечения даже препаратами, незарегистрированными на территории России. То есть, открыть доступ к информации. Потому что наши врачи знают, что эти препараты помогают, знают, что аналогов нет. Но если врач не может лечить препаратами, незарегистрированными на территории РФ, получается нонсенс. Надо признать очевидное, что в случаях эпилепсии, туберозного склероза, есть протокол лечения и есть препараты, которые успешно сертифицированы, прошли клинические испытания в Европе и ими пользуются… Выходом было бы вообще изъять из закона слово «незарегистрированные в России препараты». Фальсифицированные – пожалуйста, а незарегистрированные – они здесь причем? Они зарегистрированы в других странах, успешно используются. Это было бы правильно!»

2.2.2. Комментарий эпилептолога Василия Генералова:
Отныне ввоз в Россию незарегистрированных лекарств «в особо крупном размере» наказывается принудительными работами на срок от трех до пяти лет. Статья этого закона, чтобы вы понимали, дословно повторяет статью 228 УК РФ «Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных вещесв» - просто слова «наркотические вещества» здесь заменены на «незарегистрированные препараты». При этом в одно перечисление замешаны «незарегистрированные препараты» и «фальсифицированные». Когда мы говорим о «незарегистрированных» лекарствах – это известные лекарственные препараты, которые были зарегистрированы в мире давным-давно и прошли все испытания ведущих сертификационных организаций, соответствуют евростандартам, но по разным экономическим, бюрократическим и другим причинам не прошли или не продлили регистрацию в России. А у нас они оказываются приравнены к наркотикам, и их распространение карается уголовно!
Это я говорю про эпилепсию. Но те же проблемы вам назовет ревматолог, онколог, гематолог; эти же проблемы будут у кардиологических пациентов.
Но на самом деле проблема еще глубже! В 2013 году была принята программа «Фарма 2020», целью которой было улучшить снабжение фармацевтическими препаратами» Но если вы узнаете результат ее работы, то за эти годы у нас три раза менялся регламент регистрации препаратов, стоимость этой регистрации становится безумно большой, процедура занимает три года. И вот за эти годы почти ни одного инновационного препарата в России не появилось. То есть, препарата с оригинальной формулой – не копия копии – двадцать видов одного антибиотика, а препарата, принципиально нового. Они просто в России не появляются -  потому что фирма смотрит: пройти административно выстроенные барьеры практически не возможно или экономически не целесообразно.
Более того, есть такие ситуации: вышел приказ об обеспечении жизненно важными препаратами на 2015 год, где в перечне препаратов для лечения эпилепсии вошли суксилеп и дифенин. И пациентам гарантировано право их получать, это – препараты пожизненного приема. Но их нет в аптеках! Причем, если дифенин пропал после того, как начались события на Украине, то суксилеп пропал еще три четыре года назад. Его поставки в Россию компания прекратила, о чем за год уведомила Минздрав. Это особенности бизнеса, это их право.
2.2.3 Уполномоченный по правам ребенка в Республике Башкортостан Милана Скоробогатова:
Ребенок заболел. Ему необходим дорогостоящий уникальный препарат для поддержания жизни и здоровья. Семья этого ребенка остается  один на один с множественными проблемами. Мать постоянно должна одалживать, брать кредит, выпрашивать у родственников средства на приобретение жизненно необходимого препарата. Кроме того, она и мы, ближайшие родственники, постоянно находимся в тяжелом психо-эмоциональном состоянии: страхе потери ребенка, невозможности гордится им, страхе перед будущим, состоянии обреченности. Как правило, не получая полноценного общения со сверстниками, качественного общего и дополнительного образования, соответствующего возрасту, ребенок ощущает ущербность и одиночество, психологически воспринимая ситуацию как отказ от себя. Видя страдания своего ребенка, мать еще более погружается в свою боль и состояние отчаяния и обреченности.
Сложность ситуации, связанной с лечением и поддержанием жизни людей, страдающих редкими заболеваниями состоит в том, что фармацевтические компании весьма неохотно берутся за разработку и производство лекарственных препаратов для таких заболеваний, поскольку это затратно и неокупаемо. Именно по этой причине большинство препаратов имеет невероятно большую стоимость.
Ключевой вопрос для больных редкими заболеваниями  - это клиническая эффективность и стоимость орфанных лекарств. Стоимость никогда не должна решаться в ущерб эффективности среди предлагаемых лекарств одного МНН (международного непатентованного названия). Однако в регионах часто закупка лекарственных средств, производится только на принципе приоритета цены. При закупке не учитывается эффективность и качество, что не допустимо в отношении орфанных препаратов, так как нарушает права пациентов на эффективное лечение.
Несмотря на произошедшие позитивные изменения в лекарственном обеспечении населения неразрешенным остается ряд проблем, связанных с функционированием и оснащением службы помощи больным редкими заболеваниями, а именно:
• Отсутствие региональной инфраструктуры для своевременной диагностики и лечения редких заболеваний, а так же реабилитации пациентов.
• Отсутствие для врачей первичного звена государственных образовательных программ, касающихся лечения редких заболеваний и специализированных тематических блоков в рамках курсов повышения квалификации специалистов.
• Отсутствие гибкости существующей системы лекарственного обеспечения в части планирования и мониторинга с учетом ежегодного прироста больных, а значит, и необходимости увеличения финансирования.
• Отсутствие четкой системы формирования заявок на лекарственные препараты в соответствии с реальными потребностями больных редкими заболеваниями.
• Проблема закупки лекарственных препаратов в связи с введением Федерального закона  44-ФЗ от 22 марта 2013 года, т.к. при этом происходит увеличение времени закупки препарата с затягиванием срока до 5 месяцев.

Как мы видим, возникло достаточно много вопросов требующих немедленного решения. Создается множество законов вроде бы улучшающих положение больных людей. Но чем больше законов, указов, приказов, положений, тем больше путаница. Что разрешено в одном законодательном  документе, запрещено в другом. Пока идет разбирательство в законотворчестве многие жизни находятся под угрозой.

ГЛАВА 3.
МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
Будьте реалистами — требуйте невозможного!
Че Гевара
Статья 55 Конституции РФ
1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

3.1. Решение № 1 Внесение изменений в законодательные документы..

Проблему лекарственного обеспечения жизненно необходимыми препаратами нужно решать на высоком политическом уровне. Если препарат жизненно необходим, а его нет в перечне или он не зарегистрирован на территории РФ, значит нужно отменить все перечни. Ведь перечень – это уже ограничение права свободы выбора. А в конституции, основополагающем правовом документе, сказано:  Статья 55
1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Предложение врачей эпилептологов по поводу регистрации лекарственных средств:
Если испытание препаратов проводилось в разных независимых клинических центрах уже на этапе регистрации в Европе, почему нельзя давать им российское свидетельство автоматически?
Ведь есть же Украина и страны Прибалтики, у которых нет возможности отдельно испытывать каждый препарат. И они сказали: «То, что зарегистрировано по международным нормам, можно использовать». Принимать запретительные меры можно только тогда, когда предложен альтернативный отработанный вариант.

Предложение президента Ассоциации больных туберозным склерозом Евы Александровны Стюарт:
Надо собирать круглый стол, надо обращаться в ГосДуму и к чиновникам. Закон 532 просто всколыхнул вопрос о том, что родители не могут возить все лекарства сами. Но даже если закон изменят, предположим, уберут эту статью, родители будут по-прежнему возить препараты за свои деньги.
Я считаю, это тоже не совсем правильно. У нас есть право лечить наших детей. Почему дети в Европе имеют право лечиться, а у нас нет?

Предложение уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан Миланы Скоробогатовой:
В целом проблема «орфанных» заболеваний носит глобальный характер. Лечение их требует огромных денежных затрат, но даже самые развитые страны не могут обеспечить полное финансирование медицинской помощи таким больным. Их лечение возможно лишь благодаря внедрению лекарственного страхования (частично оплачивает лечение пациент, остальное страховая компания), а также поддержке государством производителей лекарственных препаратов для лечения редких заболеваний. Определенные суммы на лечение таких пациентов поступают от благотворительных организаций.

3.2. Решение № 2. Самому защитить свое право на жизнь.

Для ответственных за действия (решения) и виновных в бездействии (отказах, ошибках и т.д.) уголовный кодекс гласит:
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 июня 1996 года N 63-ФЗ
Статья 124. Неоказание помощи больному
1. Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного, -
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
2. То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью, -
наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Статья 125. Оставление в опасности
Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

3.2.1. На сайте Сообщества родителей особых детей «Дети – ангелы» дана памятка по отстаиванию своих прав перед чиновниками:
Памятка по общению с чиновниками
Приготовьтесь что все действия, ломающие созданный чиновниками для своего удобства стереотип работы, будут восприниматься в штыки и не обращайте внимания на визги, вопли, шипение и желание от Вас отделаться.

Попытайтесь отключить эмоции при общении – это обычно более результативно чем крики и скандал.
Не позволяйте Вас игнорировать при принятии решений, особенно когда это касается лечения ребенка. Запомните, что Вы его законный представитель и от Вашего выбора и согласия зависит  как,  где и кто его будет лечить.

Активно задавайте вопросы, если Вы чего-то не понимаете.
Всегда спрашивайте должность и ФИО сотрудника с которым Вы обсуждаете какие-то вопросы и главное! записывать ее – это дисциплинирует работников.
Устные вопросы и ответы – это не доказательство. Если Вы понимаете, что зреет конфликт, переходите на письменную форму обращений в организацию (заказное письмо с уведомлением о вручении поможет подтвердить факт обращения и если устное обращение можно просто проигнорировать, то от письма так просто не отмахнуться, а еще для контроля его можно сразу отправить во второй адрес (в вышестоящую организацию). Кроме того, это экономит время, затрачиваемое на сидение по очередям.
Не подписывать ничего, не читая (подумайте сколько раз вы не глядя поставили под документом с неизвестным содержанием свою подпись и никогда так больше не поступайте).
Диктофон - лучшее изобретение человечества! Включайте его при переговорах.
Схема:
1. Четко сформулируйте желаемый результат.
2. Определите куда (к кому) надо обратиться, чтобы получить требуемое. Найдите ответственных за действия (решения) и виновных в бездействии (отказах, ошибках и т.д.).
3. Соберите доказательства, подтверждающие Ваше мнение. Лучше письменные (например, у Вас есть право получить не только выписку из больницы, но и копию карты). Если сотрудник устно перечисляет документы, которые Вам необходимо представить, то запишите их список и попросите его подписать и поставить дату.
3. Напишите заявление (жалобу) и направьте (вручите) ее. На втором ее экземпляре заставьте поставить отметку о принятии, либо сохраните квитанцию о направлении.
4. Не расславляетесь, через недельку начинайте регулярно звонить и требовать отчета и ответа.
5. Получив неудовлетворительный результат, обжалуйте.
6. Помните, что есть сроки для обжалования и не пропускайте их.
3.2.2. На сайте «Движение против рака»
Инструкция по получению лекарств не входящих в стандарты,  льготные Перечни  и по торговым наименованиям.
При каких условиях можно получить лекарство, не входящее в стандарты,  льготные Перечни  и по торговым наименованиям
Предоставление лекарственных препаратов  в условиях стационара осуществляется при условии наличия лекарства в медицинском стандарте  и в перечне ЖНВЛП РФ,
( см. статью 37  Федерального  закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и раздел II «Виды, условия и формы оказания медицинской помощи»  Постановления Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1074 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Требование  со стороны врачей оплатить лечение является незаконным.
При амбулаторном лечении  льготным категориям граждан лекарства  по  рецепту врача  предоставляются  при условии их наличия в льготном   перечне лекарств  (пункт 34 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н).
Перечень лекарств под МНН для федеральных льготников содержится в Приказе Министерства здравоохранения и  социального развития РФ от 18 сентября 2006 г. N 665.  Перечень лекарств под МНН   для региональных льготников (онкобольных без инвалидности), содержится в Приложении к Территориальной  программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории области.
Итак, бесплатно предоставляются лекарства, входящие в стандарт лечения,  в льготный Перечень и  под международными наименованиями.
Однако  можно получить лекарство, не входящее в стандарт лечения, при отсутствии международного наименования лекарства в льготном перечне и по торговому наименованию.
Получение лекарства, не входящего в стандарт лечения или по торговому наименованию
Получить лекарство, не входящее в стандарт лечения, в том числе по торговому наименованию можно: в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации   ( пункт 5 статьи 37  Федерального закона  от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ,  пункт 4.7. приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н).
Решение врачебной комиссии медицинской организации о наличии медицинских показаний обязательно должно быть зафиксировано в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии ( пункт  3 Приказа  Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н).
Выписка из протокола решения врачебной комиссии о назначении лекарства выдается на руки пациенту либо его законному представителю на основании письменного заявления.
( пункт 18 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N 502н ).
Если стандарты медицинской помощи при лечении заболевания, имеющегося у пациента,  в установленном порядке вообще не утверждены, то получить лекарство также можно  по решению врачебной комиссии медицинского учреждения с занесением факта назначения лекарства в медицинскую документацию пациента и журнал ВК.
Получение лекарства, не входящего в льготный Перечень 
Также по медицинским показаниям  получить лекарство, при отсутствии  его международного наименования  в льготном перечне Приказа Минсоцздравразвития  РФ от 18 сентября 2006 г. N 665 инвалиду  можно - в случае: недостаточности фармакотерапии при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения. (пункт 6 Приложения № 1 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 г. N 255). Примечание:вместо приказа от 02.12.2004 N 296 действует приказ Минсоцздравразвития РФ от 18 сентября 2006 г. N 665).
При отсутствии международного наименования лекарства  в льготном региональном перечне лекарство  может быть предоставлено по медицинским показаниям онкобольному без группы инвалидности (категория региональных льготников) в порядке, предусмотренном приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, т.е. по решению врачебной комиссии.  (Данные положения должны содержаться в территориальной  программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории области или Приложении к ней).
Перечень  региональных льготников указан в  Постановлении  Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 .   
Лекарствами, не входящими в стандарт и Перечни, можно считать лекарства под их торговыми наименованиями.
Врачебная комиссия
Полномочия врачебной комиссии указаны в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации".
Врачебная комиссия :
1. принимает решение о назначении лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям):
-не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи;
-по торговым наименованиям ( п.4.7).
2. направляет  сообщения в Федеральную службу по надзору сфере здравоохранения  о  выявленных случаях побочных действий, не указанных в инструкции по применению лекарственного препарата, серьезных нежелательных реакций и непредвиденных нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов, в том числе послуживших основанием для назначения лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом 4.7. настоящего Порядка ( п.4.8.).
Для получения лекарства -  не входящего в стандарт лечения,  по торговому наименованию,   при отсутствии международного наименования лекарства  в льготном перечне,  необходимо  обратиться  к председателю  врачебной  комиссии медицинского учреждения  для назначения на врачебной комиссии по указанным выше «медицинским показаниям» лекарственного препарата, приложив письменные рекомендации  врачей  специалистов или  выписку из решения консилиума.
Заседания врачебной комиссии проводятся не реже одного раза в неделю на основании утвержденных планов-графиков. В случае необходимости по решению руководителя медицинской организации могут проводиться внеплановые заседания врачебной комиссии (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N 502н ), так что проблем с созывом врачебной комиссии быть не должно.   
Принятое решение о назначении лекарства  вносится секретарем врачебной комиссии в медицинскую документацию пациента, а также в специальный журнал учета (п. 17 Приказа Минздравсоцразвития № 502н).  Решение комиссии оформляется протоколом. 
Допускается  выдача выписки из протокола врачебной комиссии на руки пациенту или его законному представителю в случае наличия их  письменного заявления.
Пунктом 18 Приказ Минздрава РФ от 20.12.2012 г. N 1175н «Порядка оформления рецептурных бланков на лекарственные препараты, их учета и хранения» предусмотрено, что при выписке лекарственного препарата по решению врачебной комиссии на обороте рецептурного бланка формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06(л) ставится специальная отметка (штамп).
Так как  указанный Порядок не устанавливает, какого рода должна быть  «специальная отметка»,  такая отметка может ставиться в произвольном виде, например, «По решению врачебной комиссии» и должна быть заверена печатью медицинской организации «Для рецептов».
Необходимо  требовать проставить такую отметку на рецепте, чтобы в аптеке не заменили лекарство по торговому  наименованию  на его аналог под МНН.   
Индивидуальная непереносимость 
Индивидуальная непереносимость является одним из условий получения лекарства под торговым наименованием. Проявляется  индивидуальная  непереносимость лекарства в исключительных случаях, когда  при приеме препарата могут возникнуть осложнения, не указанные в   Инструкции в  списке допустимых. Из всех возможных форм непереносимости наиболее часто встречается идиосинкразия и различные виды аллергических реакций. Наблюдаются также и расстройства желудочно-кишечного тракта, реакция со стороны сердечно-сосудистой системы, бронхиальная астма. Наиболее опасными проявлениями индивидуальной непереносимости являются анафилактический шок, синдром Лайела, эксфолиативный дерматит.
Индивидуальную непереносимость можно подтверждать в стационаре и дома. Для подтверждения индивидуальной непереносимости на лекарство  можно вызывать на дом врача или скорую помощь. Факт индивидуальной непереносимости препарата ( например  золедроновой кислоты) сохраняющейся в течение нескольких введений,  обязательно должен быть  зафиксирован в медицинской карте пациента, связан с применением препарата  под МНН и подтвержден решением врачебной комиссии  лечебного учреждения (в стационаре или в поликлинике).
Сведения о  лекарственной  непереносимости врач должен направить в органы территориального Росздравнадзора, заполнив «Извещение о побочном действии, нежелательной реакции или отсутствии ожидаемого терапевтического эффекта лекарственного средства», что и нужно требовать. Совершение  указанного  действия является обязанностью  комиссии на основании п. 4.8. Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N 502н.
Рекомендации врачей федеральных Центров 
Со стороны врачей федеральных Центров и НИИ  имеют место письменные случаи рекомендации пациентам лекарств, не входящих в стандарт, льготный Перечень или  по торговому наименованию, а пациенты требуют предоставить им рекомендованное лекарство  от своего ЛПУ. Однако предоставлению лекарства  должны предшествовать определенные действия.
Если консультативным заключением в другом ЛПУ ( НИИ, федеральном Центре) пациенту рекомендован лекарственный препарат, не входящий в стандарт лечения или льготный перечень, по торговому наименованию, необходимо подтвердить его назначение на консилиуме врачей специализированного медицинского учреждения (как правило,  территориального онкодиспансера), так как  противоопухолевые лекарства назначаются  на консилиуме врачей – онкологов и радиологов ( пункт  18 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 915н).  Не исключена рекомендация лекарства на консилиуме  врачей НИИ или Федерального Центра. Решение консилиума должно быть оформлено протоколом и иметь подписи  членов консилиума. Консилиум врачей созывается по инициативе лечащего врача в медицинской организации либо вне медицинской организации, включая дистанционный консилиум врачей. (ч.2 ст.70 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ).
Пациент должен обратиться  к лечащему врачу онкологу специализированного ЛПУ - с просьбой созвать консилиум  для   назначения рекомендованного лекарства.
Далее назначение препарата на консилиуме следует  подтвердить на врачебной комиссии лечебного учреждения, т.к. по «закону»  именно  ее решение является условием предоставления указанных лекарств.  Где формируется такая комиссия, пациент должен уточнить, так как иногда врачебные комиссии по назначению  дорогостоящих противоопухолевых лекарств существуют при Минздраве области. 
При обращении к медицинским работникам  можно приводить ссылки на указанные выше нормативные акты.
Если лекарство, не входящее в стандарт, льготный Перечень или по торговому наименованию  все же  назначили 
Если лекарство назначили, то его доставят со склада уполномоченной фармацевтической компании  в льготную аптеку или предоставят в стационаре. При отсутствии лекарства  на складе его нужно будет закупить. К сожалению, региональные Минздравы, к полномочиям которых относятся льготные закупки лекарств, не торопятся их закупать или проводят процедуру закупок несколько месяцев. Однако, сроки закупки при желании могут быть небольшими и составлять 1 месяц.   
Закупки по закону _________________
Сроки закупки лекарств по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии
Сроки закупки лекарств для пациента при наличии медицинских показаний указаны в  ст. 83 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Это закупки путем проведения запроса предложений.  Перед  проведением запроса предложений (при закупке лекарственных препаратов для пациента, необходимость в которых признана врачебной комиссией и зафиксирована в соответствующих медицинских документах), в первую очередь осуществляется закупка таких лекарственных средств путем заключения контракта с единственным поставщиком на сумму до 200 тыс. руб. в достаточном количестве на период проведения запроса предложений. Таким образом, сначала минимально необходимое количество лекарственных препаратов закупается путем заключения контракта с единственным поставщиком, а затем - путем проведения запроса предложений. Причем извещение о старте второй процедуры должно быть размещено в установленном порядке не позднее следующего рабочего дня с момента заключения первого контракта.
В период проведения второй процедуры  (запроса  предложений) контракт с поставщиком лекарства  должен быть подписан не позднее двадцатидневного срока со дня подписания итогового протокола.  Решение врачебной комиссии о закупке лекарственных средств для конкретного пациента включается в реестр контрактов одновременно с контрактом.
Объем закупаемых в этом случае лекарственных препаратов не должен превышать тот, который необходим пациенту в течение срока лечения.

ЭПИЛОГ
Возможно, данный реферат по каким-либо параметрам не пройдет в конкурсные работы – это не главное.
Моей главной целью при написании реферата было довести сложившуюся ситуацию, принявшую значительные масштабы, до людей здравомыслящих, способных хоть как-то изменить ее в лучшую сторону.
Люди, опомнитесь! С кем ведете вы борьбу?! Против кого плетете коварную паутину законотворчества?! У кого из рук выхватываете спасительную соломинку?! Я отвечу – у больных, оказавшихся на грани жизни и смерти. Скажите, в чем вина их перед обществом?
БУДЬТЕ ВЕЛИКОДУШНЫ! НЕ ОТНИМАЙТЕ ПРАВА НА ЖИЗНЬ!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Конституция РФ
2. Конвенция о защите прав ребенка
3. М. Скоробогатова. Проблемы обеспечения жизненно необходимыми лекарственными препаратами и социальной адаптации детей, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями в Республике Башкортостан.
4. Материалы сайта «Дети – ангелы» сообщества родителей особых детей.
5. В.Исаева, кандидат юридических наук. Обеспечение права человека на жизнь в Российском текущем законодательстве.
6. Юридический отдел «Факультета медицинского права». Бесплатное лекарственное обеспечение.
7. Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области пятого созыва (тридцать седьмая сессия).
8. М.Ю. Дорофеева, кандидат медицинских наук, О.С. Страхова, кандидат медицинских наук, О.В. Катышева, Э.К. Осипова, кандидат медицинских наук, О.И. Чумак, М.В. Добрынина НИИПиДХ, Москва. Туберозный склероз.
9. Сайт «Движение против рака».
10. Сайт «Православный Интернет-магазин». Комментарий президента Ассоциации больных туберозным склерозом Е.А. Стюарт.
11. Сайт «PRAVMIR.RUРАВОСЛАВИЕ И МИР» МИССИОНЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Высшее гуманитарное и богословское образование. Комментарий эпилептолога Василия Генералова


ПРИЛОЖЕНИЯ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ЗАЯВЛЕНИЕ
ОБРАЗЕЦ Прокурору области Х.
о защите прав инвалида на лекарственное обеспечение
Обращается к Вам Д., мне 45 лет, я — инвалид I группы по онкологическому заболеванию. Помогите мне, пожалуйста, получить препарат Р. для лечения по жизненным показаниям.
С 2007 года я болею множественной миеломой диффузно-очаговой формы — это злокачественное заболевание крови. За время болезни прошла
4 курса ПХТ по программе М2, 8 курсов ПХТ по программе В. + п., лучевую терапию на область поражения, что позволило приостановить развитие болезни. Но в настоящее время снова зарегистрирована прогрессия заболевания. Мне снова требуется химиотерапия.
Специалистами Гематологического научного центра Министерства здравоохранения РФ рекомендовано продолжение лечения с применением препарата Р. в дозе 25 мг/сут на протяжение шести месяцев.
Однако Департамент здравоохранения Администрации области Х. отказывает мне в получении препарата, нарушая мои права на охрану здоровья и даже на жизнь.
Департамент в своем отказе сообщает, что необходимое мне лекарство Р. не входит в Перечень лекарств, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 № 665 «Об утверждении Перечня лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг».При этом идет ссылка, как и в самом приказе, на ФЗ РФ «О государственной социальной помощи» как на источник моего права.
Однако данный закон и данный приказ — далеко не единственные источники моих прав.
Так, согласно ст. 41 Конституции РФ я имею право на медицинскую помощь. В государственных и муниципальных учреждениях такая помощь оказывается бесплатно. Отмечу, что ни о каких социальных услугах в Конституции РФ речь не идет.
Согласно ст. 20 «Основ законодательства об охране здоровья граждан в РФ» гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Та же норма неоднократно повторена в недавно принятом ФЗ РФ № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», например, в ч. 2 ст. 19.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 21 октября 2011 г. № 856 (принимается ежегодно) «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год» за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются лекарственные препараты в соответствии:
— с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей,
— с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Такие перечни лекарственных препаратов установлены не столько упомянутым Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 № 665 (отмечу, что Минздравсоцразвития — это не Правительство РФ, которое должно утверждать Перечень, согласно упомянутому Постановлению), сколько иными нормативно-правовыми актами.
Согласно Приложению №1 к Постановлению Правительства РФ от 30 июля
1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» («Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно»)инвалиды I группы получают все лекарственные средства бесплатно. В том же Приложении среди категорий заболеваний упоминаются онкологические заболевания, при которых все лекарственные средства предоставляются бесплатно.
Согласно п. 4 указанного Постановления Правительства РФ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписано своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
Таким образом, в своем отказе Департамент грубо проигнорировал мои права, сославшись лишь на те нормы, которые выгодны ему.
Уточню, что множественная миелома — болезнь класса II (Новообразования), входит в блок C81—C96 Международной классификации болезней X пересмотра «Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей» с кодом С 90.
Распоряжением Правительства РФ № 2199-р от 7 декабря 2011 г. «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 год» Р. включен в указанный Перечень ЖНВЛП.
Согласно пп. 1.4. Приложения № 12 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 февраля 2007 г. № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания», на основании Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств органы управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по согласованию с территориальным фондом обязательного медицинского страхования могут формировать соответствующие территориальные перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для обеспечения лечебно-профилактических учреждений различного уровня и профиля.
Для обеспечения граждан, имеющих право на получение лекарственных средств бесплатно и со скидкой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации могут формировать территориальные перечни лекарственных средств.
Формирование таких перечней должно происходить, в частности, с учетом Постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 г. № 890.
Исходя из изложенного, Администрация области Х. должна обеспечить меня препаратом Р., невыполнение чего может расцениваться даже как уголовно наказуемое деяние по ст. 293 УК РФ.
Прошу прокуратуру области Х. вынести представление в адрес Департамента здравоохранения Администрации области Х. об устранении моего нарушенного права на жизненно необходимое мне лекарственное средство или на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ обратиться в суд в защиту моих прав, как инвалида I группы, для возложения на Департамент здравоохранения Администрации области Х. обязанности по обеспечению меня жизненно важным лекарственным средством.
Дата. Подпись.
В отношении обеспечения необходимыми лекарственными препаратами льготных категорий граждан, не входящих в программу «7 нозологий», также возникает порой немало вопросов и проблем. Начиная от отказа лечащего врача в выписке рецепта и заканчивая отсутствием необходимого препарата в аптеке.
Данное положение также может послужить основанием для заявления об устранении нарушенного права как главному врачу, так и в прокуратуру и в суд.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОБРАЗЕЦ
ЗАЯВЛЕНИЕ
о нарушении права на выписку лекарства
Я, Иванов И.И., являюсь инвалидом, имеющим II степень ограничения способности к трудовой деятельности.
15 ноября 2012 года я обратился в свою поликлинику за лекарством инсулин-лизпро, который получаю уже много лет по своему основному заболеванию (инсулинонезависимый сахарный диабет).
Данный препарат входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, которым обязан руководствоваться мой лечащий врач, согласно пп. 1.1 Инструкции о порядке назначения лекарственных средств, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 февраля 2007 г. № 110.
Инсулин-лизпро входит также в Стандарт медицинской помощи больным с инсулинонезависимым сахарным диабетом, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, которым должен руководствоваться врач при назначении лекарства.
Инсулин-лизпро входит также в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 сентября 2006 г. № 665.
Однако на указанном приеме врач М., сославшись на уже упомянутый мной приказ Минздравсоцразвития РФ № 110, отказалась выписывать мне рецепт на том основании, что нужного мне лекарства (инсулина-лизпро) нет в аптеке.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.08.2007 № 560 пп. 2.5. Инструкции о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. № 110, на который, видимо, и ссылается врач М., признан утратившим силу.
К сожалению, я опасаюсь применять другое лекарство, поскольку привык к этому.
На основании изложенного прошу содействовать реализации моего права на получение необходимого мне препарата, а врача М. обязать выписать мне препарат в установленном законом и нормативно-правовыми актами порядке, поскольку ее отказ в выписке рецепта нарушает действующий порядок и ограничивает мое право.
Дата. Подпись.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.