Козни бесовские

                Из цикла «Сельская мистика середины прошлого века»
                По мотивам рассказов Анны Корнеевой.
                Иллюстрации Анны Корнеевой.
 В нашем лесном поселке всегда находил народ светлые поляны либо раскорчеванные делянки и разделывал их под огороды. Несмотря на неплохое по тем временам денежное содержание на лесоразработках по сравнению с колхозами, собственный огородик был неплохим подспорьем. Наряду с домашней скотинкой.
Но у одной товарки поселковой случилась неприятность. Набросились гусеницы на капусту и никак не могла она избавиться от напасти такой.
И тут ей кто-то из соседок сказал, что есть верный способ избавиться от вредителей. Это церковное причастие развести с водой и опрыснуть растения...
А церкви в поселке нашем лесном отроду не было. Да и власть на дворе Советская, церквей по закрывали много.
Но расстаралась женщина, съездила за полсотни километров с лесовозами попутными. Привезла причастие церковное, держа во рту.
А дома развела с водой и опрыснула капусту. Все гусеницы пропали с капусты.
Да, видимо, не с чистой перед Богом душой шла она в церковь… С капусты гусеницы пропали, да на лицо огороднице той перешли…
И облепили лицо её…
Беда приступила несусветная… Ни на улицу ей не выйти, ни скотину проводить-встретить…
И тут кто-то подсказал, что в соседнем селе есть знахарка, которая сможет помочь. Запряг муж лошадь и повез жену в соседнее село.
 Знахарка оказалась очень сильной и помогла женщине, сняла с нее это проклятье, но строго на строго наказала, что когда муж ее будет везти назад домой, ни в коем случае не оглядываться, что бы ей не виделось, что бы ей не слышалась. А от напасти всякой молитвы читать. И участок свой еще раз святой водой окропить. И приходя на огород, и уходя с него все дела начинать и заканчивать с молитвой да словом Божьим.
А без Бога в душе своей ни к чему впредь не приступать.
Выслушала женщина наказы знахарки, села в телегу, а муж погнал быстрее лошадь к своему поселку лесными просеками.
 Вот тут и началось представление… Ей бы сразу молитвы начать читать, а она замешкалась. Сзади стали раздаваться, а потом нарастать скрежет, вопли, вой волчий, крики нечеловеческие... Терпела женщина, терпела эту какофонию, хватаясь в страхе за мужа, да не вытерпела, оглянулась думая отмахнуться от нечисти…  Да страшные чудовища вмиг опутали ее мертвой хваткой, пытаясь стащить с телеги.
Но муж оказался крепче духом, а лошадь выносливой и безбоязненной. Мужик стал молитвы читать, какие вспомнить смог. Жена вначале слабо, но затем все сильнее начала вторить ему…
И от молитвы святой ослабли путы чудищ злокозненных, а лошадь вынесла хозяев своих на светлую дорогу…
Приехали домой наши мученики, ученые бедой своей… А дальше по завету знахарскому никуда без молитвы да слова Божьего…
И наладилось у них и хозяйство, и жизнь своим чередом пошла…
Не зря ведь говорили люди старые… Без Бога ни до порога…


Рецензии
В нашем, ещё советском детстве-юношестве, когда можно было быть хоть атеистом, хоть верующим, встречались ещё такие колдуны, знающие разные приметы-запреты, молитвы и заговоры, а сейчас разве что где-то в глуши и есть, да и то с уже научным уклоном, выученные грамоте и, чаще не от милосердия и на здравие людей работающие, а зарабатывающие.
Мы в то время возле таких крутились (то дядька такой, то тётка) так я до сих пор те молитвы, приговорки и заговорки помню, потому что моя тётка была такая, что её за это колдовство даже в церковь категорически поп не пускал - будто бы ведьма она.
Я даже верю, что такие люди были и есть где-то ещё и не считаю что всё это мистика, потому что помню, как тётку благодарили или костерили - многое могла, но не со всем ведь справиться смогут даже врачи.
Поэтому и пишу на вашу заметку этот отзыв - эти были реальные люди и я возле них!
С уважением!

Иван Атарин   03.12.2019 21:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван за визит и мнение высказанное.
Хочу объяснить свою позицию по данной теме, поскольку свои рассказы никак еще не обобщал, кроме названия самой темы.
Существовал такой пласт народного творчества, основанный на якобы реальных событиях. Основным носителем его были бабушки деревенские. У них этот жанр был доведен до определенного совершенства. Вот на него я и замахнулся. Собрать, записать, опубликовать.
Не давая пока оценок. Пусть читатель сам оценит, вспомнит детство, эпоху, ауру того времени... А народ вспоминает с ностальгией. Не о мистических персонажах, а об ушедшей в не былое частичке своей жизни... И можно сказать, культуры сельской...
Спасибо за неравнодушие, интерес.
Успехов, здоровья, бодрости!!!)))
С поклоном низким

Михаил Полев   04.12.2019 13:08   Заявить о нарушении