Мне часто в детстве...

Мне часто в детстве снились корабли
Со вздутыми под ветром парусами.
Они лететь быстрее птиц могли
И спорить с разъярёнными штормАми.

Не раз девятый, смертоносный вал
Хотел обрушиться на мой ковчег стеною.
Казалось, что вот-вот… Но – не достал:
Он захлебнулся пеной за кормою.

Куда же уплывали эти сны,
С покорными – безмолвно – облаками,
Гонимые небесными ветрами,
Над безднами солёной глубины?

…Под верхней палубой, в каюте лёжа,
Гадаю: что же снится там, на дне?
Увы, иллюминатор детства тоже
Закрыт – сны моря не доступны мне.

Но «бычий глаз» (так верхний люк зовётся)
Стал багроветь: в каюту свет проник.
Как в детстве, снова мне с зарёй неймётся:
Летит мой парусник – мой смелый бриг!

Зовёт свободный ветер в даль морскую.
Как наяву, я и во сне ликую!

(Из архива 70-х гг. прошлого века)


Рецензии