Спектакль Eлены Цыплаковой по сценарию A. Володина
В итоге такая позиция вызывает уважение у жаждущих исцеления, и они говорят: "Прости, Мария, что просили мы у тебя того, что ты дать не можешь". Горько задевает эпизод спектакля, в котором происходят споры и размышления о том, кого больше любил и уважал Иисус Христос, своих родных, простых людей, не обладающих божественным дарами, или учеников, лучшим из которых это будет дано. Дева Мария верит, что Иисус любил и уважал мать, отца, братьев и сестёр, хотя больше времени отдавал своим ученикам. Она остаётся верной памяти сына, с гневом отвергает просьбу фарисея перейти на его сторону. Сестра Иисуса, горячая, острая на язык женщина так яростно заступается за деву Марию, что их дом получает проклятие. И скоро оно сбывается: все окружавшие деву Марию люди словно не понимают, что их ощущение утраты гораздо меньшее, чем материнское горе и главная их задача — не устраивать свою жизнь, а поддержать мать, которая хочет их объединить за столом, накормить не только реальным, но и духовным хлебом-разговорами о том, что сын её воскрес, незримо ходит среди них. Целое когда-то семейство распадается на глазах. Один за одним под благовидными предлогами уходят люди, и даже заикающийся и больной юродивый предпочитает отправиться в Рим "живым сувениром" зашедшего гостя, а не есть дома постоянные вкусные обеды и пугаться того, что кажется, будто "здесь кто-то ходит". Дева Мария остаётся одна в пустом доме ждать сына. Кажется, что это её поражение. Героиня не стала новым духовным лидером, продолжающим дело сына, как в романе А. М. Горького "Мать". Она не сделалась человеком, объединяющим вокруг себя хотя бы свою семью, но сохранила в душе главные христианские добродетели: веру, надежду, любовь. И в этом была духовная победа, предвестие встречи с Иисусом, вознесения, обретения святости. В постановке спектакля это хорошо чувствуется. Одна, в центре опустевшего дома, вовсе не убитая горем, не удрученная, а счастливая от известия, что могила Христа пуста и он воскрес, дева Мария, полная тёплой, живой материнской любви, ждёт встречи и верит, что она обязательно состоится. Говорят, что лучше один раз увидеть, чем много раз услышать. Это относится и к спектаклю "Мать Иисуса". Артисты театра Елены Цыплаковой создали яркие, живые, неповторимые образы людей, подлинность которых не вызывает сомнения, а сценарий пьесы Володина оказался достойным воплощения в прекрасное сценическое действие.
При встрече с Еленой Цыплаковой я подарила ей журнал «Великоросс» с надеждой, что трагедия Ю. Н. Богданова «Джульетта» и моя драма «Последний монолог А. Шопенгауэра» обретут полнокровную жизнь в кино или сценических постановках. Ирина Лесная-Иванова, 2019 год
Свидетельство о публикации №219120100840