Журавль и Синица

     Недавно моя подруга сообщила мне радостную весть, что выходит замуж и приглашает на свадьбу. Я ждала это приглашение... без малого полвека.Ровно столько лет мы с ней дружим. А познакомились в середине семидесятых в райкоме комсомола. Именно тогда проходила широкомасштабная всесоюзная кампания по обмену комсомольских билетов, а мы с утра до вечера всё заполняли и заполняли эти самые билеты. Нас сразу потянуло друг к другу, хотя мы были, как анод и катод. И внешне, и характерами  отличались, но у нас были одинаковые имена и родственные души. Через пару дней мы уже практически всё знали друг о друге.
     Спустя какое-то время Мила пригласила меня и моего жениха, который только вернулся из командировки, к себе на день рождения. Нас представили гостям, и я практически сразу вычислила закадычных милиных друзей - так образно она мне их описала. Один был красавец, но из категории "пусть подружки обзавидуются, но замуж за него ни-ни". Другой - глазу зацепиться не за что, но чувствовалось, что это настоящий мужчина с бескорыстным сердцем. Я сразу же стала называть их про себя Журавль и Синица.
     Всем гостям было весело, лишь внутри этой троицы кипели скрытые страсти.
     Они знали друг друга с пелёнок. Жили на одной лестничной клетке, учились в одном классе, играли в одни игры и почти всё время проводили втроём. Милка любила Журавля - безумно, бездумно, безнадёжно. Делала для него всё возможное, а порой и невозможное. Она могла часами стоять в очередях в мужском отделе, покупая любимому дефицитные шмотки. Журавль её ухаживания принимал, как должное, и дарил в ответ краткосрочные знаки внимания, почитаемые ею за непомерное счастье. Такое отношение я понять не могла. Подружка не внимала голосу моего разума, а её разум был глух и слеп. Иногда мне хотелось выщипать Журавлю все перья и, пнув посильнее, отправить в безвозвратный полёт, но... он был не моим Журавлём.
     А рядом с ней, деля горести и радости, ВСЕГДА был Синица. Мила относилась к нему, как к воздуху, которым дышала; как к воде, которую пила; как к пище, которую ела; как,.. короче, как к тени, которую воспринимаешь, как нечто само собой разумеющееся, не задумываясь о её назначении.
     Шли годы. Я вышла замуж, у нас родились дети, которые, повзрослев, подарили внуков. Мила в нашем доме была частым гостем. Иногда приходила с Синицей, очень редко с Журавлём, но чаще всего одна. Потом мы уехали в другой город, но связь поддерживали, не потерялись на жизненном пространстве. Парни так и не женились, а подружка не вышла замуж. Синица любил Милку, Милка Журавля, а Журавль себя любимого, думая, что он царь птиц, и все жар-птицы прилетят толпой на его зов.
     Не знаю, что там произошло (по скайпу всего не скажешь), но, думаю, что-то очень глобальное, если у моей подружки вдруг раскрылись глаза, и она поняла, кто есть кто, согласясь выйти замуж за Синицу.
     Синица в руках, конечно же лучше Журавля в небе, но на поверку Синица оказался Орлом с могучими крыльями, которыми он всю свою сознательную жизнь закрывал Милку от жгучего солнца, ятростного ветра, проливного дождя и... эгоизма Журавля.
     А Журавль так и не понял, что же произошло и почему на излёте лет он стал никому не нужен...
16.09.2018 г. Касли


Рецензии
Люда, очень интересный рассказ. Вечная проблема Реального и Несбывшегося решена образно, эмоционально и лаконично. "Краткость - сестра таланта" - это о Вас, Люда!

Олег Гуменюк   04.12.2019 07:59     Заявить о нарушении
Благодарю, Олег! Переодически возвращаюсь к своим рассказам, что-то подправить. Они у меня немного тяжеловатыми получаются. Но я рабатаю над этим недостатком)))

Людмила Рогачко   04.12.2019 15:37   Заявить о нарушении