Глубина

Ранним утром, нарушая тишину города, стремительно пронесся по улице спортивный байк, издавая громкое жужжание. Его хозяин был уверен, что четыре колеса везут тело, а два – Душу. Поэтому байк был не просто средством передвижения, он был его другом, с которым он мог испытать весь спектр чувств – от томительного скучания до ощущения свободы и полета.

Взрослые дядьки, обычно на вопрос: «Что для вас ездить на мотоцикле?» - отвечают: «Свобода, ветер, независимость». Это они отвечают не подумав.

Утро.

Он быстро оделся и, даже не выпив кофе, побежал в гараж. Он сейчас был похож на влюбленного мальчишку, спешащего на свидание. В голове был только он, его железный друг. Он представил, как он подходит к нему, проводит ладонью по холодному обжигающему корпусу, и в этот момент ему начинает казаться, что байк оживает.Волнение усилилось. Он представил, как заводит мотор, резким открытием газа прогревает двигатель и потом эта музыка.. Он закрыл глаза и с наслаждением подумал, как включает первую передачу, а потом вторую, третью, четвертую, пятую, шестую..Чувства, которые вызывает байк, можно сравнить только с чувствами, которые ты испытываешь к женщине.

Он зашел в гараж, и еще не включив свет, увидел его, одиноко стоящего там, где он его вчера оставил. Сердце радостно сжалось. Он подошел, провел ладонью по корпусу и наклонившись стесняясь поцеловал фару: «Привет дружище! У нас сегодня много дел». И он стал перечислять: куда, когда и зачем они поедут.

Гараж это не просто место, это особое место. У мужчины так устроено, у него всегда должно быть свое место. Не важно гараж, кабинет, койка-место, но оно должно быть, иначе мужчина не чувствует себя дома. Оно поставил чайник, заварил себе кофе и стал планировать день. Сегодня не совсем обычный день. Нет, конечно, он обычный, но сегодня он решился поговорить о том, о чем старался не вспоминать и не думать.Эта боль была похожа на жгучую ноющую зубную боль. Он старался не погружаться в нее. Но она время от времени прорывалась наружу через ощущение одиночества и ненужности. Он старался  баюкать и лелеять ее, уговаривая себя, что можно быть счастливым и без этого, ведь в жизни очень много интересного. Но она как ржавчина выползала из своей норки и пожирала его изнутри. И вот он, наконец, решился вскрыть этот нарыв, который накладывал отпечаток на всю его жизнь.

Его жизни мог позавидовать каждый. Она была быстрая, скоростная, яркая, насыщенная, наполненная, но в ней не было глубины, разве что к нему. Он посмотрел на байк, и отхлебнул кофе. Да это была любимая игрушка, но мы наполняем своей энергией то, что любим и она оживает.

А какие переживания он вызывает! Он вспомнил, как на прошлой неделе случилась поломка, и горе было настоящим. Разум трезво бурчал: «Ничего, это пройдет, все починится». А чувства кричали: «Боже, все пропало! Я больше не смогу поехать, я сломал его. Я неудачник!» Из души рвалось неудержимое чувство боли и страха и хотелось закрыть глаза и по щелчку пальцев сделать так, чтоб все было как прежде.И это конечно тоже заканчивается, кроме качелей, которые делают тебя то счастливым, то несчастным. Вот поэтому и хотелось бы разобраться в той боли, которая живет внутри. Боишься не боли, а качелей. Именно они со временем приводят к чувству безысходности. Ведь работаешь, ищешь разные варианты, но возвращаешься опять на качели. Он допил свой кофе, достал шлем и выгнал байк из гаража.

Ощущение дороги – это еще один момент счастья, который дарит тебе твой друг – байк.

Вернее в этот момент разделенность исчезает и ты и он, как единое целое, неразделимое, вместе мчащееся на встречу будущему. Ты это не ты. Нет никакого тебя! Есть только совокупность твоих моментальных снимков, размазанная по продольному направлению, заменившему тебе время. Тугой воздушный поток, обнимает тебя крепко и нежно, как любящая женщина. Песня полета звучит в шлеме, а асфальт внизу становится уже условностью. Есть только точка горизонта впереди и музыка ветра, движения, полета и свободы, создающие ощущение активной медитации, где ты являешься центральным звеном. В этот момент нет боли и страха, есть только свобода движения и ты мчишься через пространство и время.

Он остановился возле здания, припарковал байк и направился на назначенную встречу. Через несколько минут он входил в кабинет психолога. Это была уже не первая встреча и они уже подошли к разгадке и осознанию того момента, когда зародилась эта боль.

Он был единственным мужчиной в семье. Отец ушел из семьи, когда ему было около года. Затем конечно были встречи с отцом, но они не вызывали никакого отклика внутри него. Другое дело мама. Ему всегда было ее жалко, и он чувствовал какое-то неосознанное чувство вины перед нею. Сестра тоже вышла замуж, но через какое-то время разошлась. Вот так они и жили вместе он, мама, сестра и племянница. Он чувствовал ответственность за них. Его личная жизнь не строилась совсем. Вернее может он не встретил ту единственную, с которой можно было погрузиться в состояние любви, или может он совсем не умеет любить? Он никак не мог разобраться в этом сам. И только щемящее чувство тоски, время от времени прорывалось наружу.

- Доброе утро доктор.

- Доброе утро. Проходите, пожалуйста. Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое. Но прежде чем погрузиться в прошлое, давайте определим задачу.

- Отношения близости. Я не знаю, что такое любить. Или может, я боюсь любви?

- Хорошо. Давайте для начала определим, что такое любовь. Любовь – это совокупность качеств личности или черт характера, которые вы проявляете при построении взаимоотношений с другими людьми. И не важно кто это: любимая женщина, мама, отец, сестра, сосед, сотрудник или случайный прохожий. Разница в близости контакта. Именно, исходя из этой близости, вы выстраиваете разные отношения.Просто это разные платформы. Но как я вас поняла, у вас проблема не с любовью, а с отношениями близости. Смотрите на разницу: можно быть вежливым, а можно относиться трепетно и бережно. Что это значит? Это значит, что прежде чем что-то сказать человек думает, как он это скажет, чтобы не причинить боль. Прежде чем что-то сделать, человек думает, как это сделать, чтобы не причинить боль по неосторожности. В этом случае мы подходим медленно, прикасаемся нежно и самое главное видим, что для близкого человека важно. Только не нужно это путать с опекой. Опекать – это делать за другого человека.

- Да. Хорошо. Я понял.

- А сейчас пройдите на кушетку. Закройте глаза и мысленно пройдитесь по своему телу, начиная от пальчиков ног до макушки головы и обратно. От макушки головы до пальчиков ног. Посмотрите, как вам, удобно – неудобно. Посмотрите, где в теле есть напряжение. Представьте поток энергии, который следует за вашей мыслью, расслабляя все ваше тело. Представьте, как тепло разливается по вашему телу. Вы расслабленны и спокойны. Представьте перед собою лестницу. Она может быть такой, какой вы захотите ее видеть. Дотроньтесь рукою до перил. Почувствуйте их тепло и гладкость. Перед вами десять ступеней, идущих вниз. Слушайте мой голос и идите вперед. С каждой ступенькой вы будете расслабляться еще сильнее, и погружаться глубже.Сделайте шаг вперед на девятую ступеньку.

Он расслабился и почувствовал тепло и покой. Голос уже звучал откуда-то со стороны. Перед собою он увидел большую дубовую лестницу с резными перилами. Он с удивлением заметил, что ощущает тепло и запах дерева. Вот удивительная штука память, она помнит не только события, но и запахи и ощущения.

- Сделайте шаг вниз на восьмую ступеньку – звучал голос – седьмую, шестую, пятую, четвертую, третью, вторую, первую. Перед вами комната. Опишите ее.

- Это большая светлая комната. В ней нет мебели.

- Смотрите перед вами дверь. За дверью находиться берег времени. Откройте и выйдите в дверь на берег.

Он протянул руку и открыл дверь. Картинка перед глазами изменилась. Он уже стоял на берегу моря. Он ощущал теплый мелкий песок под ногами и самое главное он почувствовал запах моря. Он попробовал улететь в воспоминания, но голос остановил его.

- Не нужно самому куда-то уходить. Просто слушайте мой голос и описывайте то, что вы видите.

- День, белый песок, тепло, море…запах моря, мне кажется, что я даже слышу крики чаек.

- Хорошо. На берег стал опускаться туман. Не бойтесь. Это туман времени. Через этот туман мы совершим путешествие в прошлое. Вам сейчас 36 лет. Я буду называть года, а вы смотрите на свое тело. Как только тело отзовется, мы с вами рассмотрим событие, которое произошло в этот период. Опишите, что вы видите.

- Вокруг все становится белым – он поежился, как будто ощутил на себе капельки тумана. Запахло сыростью.

- Отношения близости. Вам сейчас 36 лет. И мы с вами идем назад в прошлое. Расскажите, что вы чувствуете, когда видите близость между другими людьми.

- Я чувствую зависть и собственное одиночество. Рядом со мной никого нет, я никому не нужен. Но мне очень хочется испытать, что же это такое.

- Я называю года, а вы слушайте свое тело. 35, 34, 33, 32, 31, 29.

Откуда-то изнутри раздался отклик похожий на желание, смешенное с завистью.

- Расскажите, что вы видите и что чувствуете.

- Большой зал, много народу, елка. Это новогодний корпоратив. Я вижу своего друга с его девушкой. Вернее, как она смотрит на него. В ее газах столько нежности и любви. Я чувствую, что во мне поднимается злость, какое-то чувство несправедливости. Чем он лучше меня? На его месте должен быть я.

- Это зависть. Это же ваш близкий друг?

- Да.

- У каждого свое место. Посмотрите, как он счастлив. Порадуйтесь за него. Освободите свое место от гнева и зависти. Впустите туда радость. Это же так замечательно видеть счастье близкого человека.

Он вспомнил, что это близкий его друг и ощутил радость за друга. В этот момент его тело расслабилось и внутри разлилось тепло. Он был счастлив за своего друга. И вдруг все стало белым, и он опять погрузился в туман.

- 28, 27,26 – звучал голос – 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16.

Его тело опять сжалось, и перед глазами стала появляться картинка. Боль пронзила все тело, захотелось плакать.

- Что вы видите? Что вы чувствуете?

- Парк, весна, выпускной. Она такая красивая, но уже чужая. Я стою, и мое тело сковала боль. Она сказала мне, что не любит меня, что я еще маленький, а впереди такая интересная жизнь и эти отношения ей не нужны. По сути, она сказала мне, что я ей не нужен. Мы дружили с пятого класса. То чувство, которое я испытывал к ней, берег, лелеял, оказалось ей ненужным. Я был счастлив. Я думал, что мы всегда будем вместе. Но уже был. Боль панцирем сковала мое тело и стала защищать меня.

- У каждого человека свой путь, своя дорога. Нам принадлежит только момент контакта. Момент общения. Когда мы накладываем ожидания на другого человека, по сути, мы нарушаем его границы и проявляем неуважение. Примите выбор своей девушки. Это ее жизнь и ее планы на свою жизнь. Примите то, что они отличаются от ваших планов. Наша ошибка в том, что мы не умеем принимать людей такими, какие они есть на самом деле. Мы составляем свое собственное представление о человеке, дорисовываем образ, наполняя разными чувственными оттенками и мысленными деталями.Затем влюбляемся в него, навешивая собственные ожидания. И затем обижаемся на него за то, что он другой и у него свои планы на свою жизнь.Вспомните все хорошее, что было в ваших отношениях, поблагодарите свою девушку за то, что вы смогли ей подарить себя, свои чувства, возможность контакта и возможность почувствовать нежность и счастье.

Вдруг воспоминания посыпались как из рога изобилия. Вот они катаются с горки. Вот они в классе, она стоит у доски, а он подсказывает ей ответы. Вот они идут домой, держась за руки. Тепло и нежность растеклись по всему телу и на глазах появились слезы. Боль, как ветхая труха рассыпалась от осознания того, что все это никуда не делось. Оно живет опытом в твоей памяти. Испытывая страх боли, ты закрываешься от возможности быть счастливым и делать счастливым другого человека. Его тело расслабилось, и улыбка появилась на его лице.

- 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7.

Тело опять отозвалось болью, но какой-то другой. Чувство жалости и негодования сжало сердце и заставило его биться сильнее.

- Что вы видите и что вы чувствуете? – спросил голос.

- Я прихожу со школы. Я дома. Кухня. Мама. Она плачет. Я смотрю на нее, мне хочется ее обнять, пожалеть, но она отталкивает меня. Смотрит зло и говорит: «Ты такой же, как твой отец». Мне стыдно, но я ничего не сделал. Мне стыдно и больно за нее. Я давно уже живу с этим чувством вины, но не понимаю за что. Мне всегда ее хочется пожалеть, защитить, но я не понимаю, что я должен сделать.

- Идем дальше. 6, 5, 4, 3, 2, год.

Сердцебиение усилилось, горло сдавило и появился ком. Тело, казалось, все кричало от боли, только она уже не была похожа на ту ноющую зубную боль. Она была острая и невыносимая.

- Что вы видите? Что вы чувствуете? – говорил голос. Создавалось впечатление, что голос, который ведет, так же чувствует его боль.

- Я вижу маму и отца. Они ссорятся. Мама кричит и плачет. Мне страшно, я один и на меня никто не обращает внимание. Я ничего не могу сделать, ведь я маленький. Отец хлопает дверью и уходит. Теперь я понимаю откуда это мое чувство вины. Я не смог ничего сделать, чтобы они были вместе и были счастливы. Теперь я понимаю, что сам отказался от близости, чтобы не испытывать такую боль.

- Жизнь сложная штука и нужно научиться уважать выбор других людей. Потому что путь каждого принадлежит только ему. Есть задача, с которой пришла на Землю Душа и события, всего лишь условия для решения этой задачи. Если родители разошлись, значит не было лучшего другого выхода. Ведь то решение, которое мы принимаем, из всех вариантов мы выбираем лучшее. А для ребенка условия семьи, это возможность вспомнить или раскрыть необходимое качество личности для решения своей задачи, с которой пришла Душа. Не важно, вместе ваши родители или живут отдельно, они продолжают быть вместе в вас. Они сделали свой выбор, вы сделали свой выбор – отказаться от близости. Но задача стоит другая, если есть стремление. Ведь только через уважение мира, границ другого человека, можно прийти к истинной близости. Поставьте своих родителей перед собою. Поблагодарите их за урок, за условия, которые они создали, чтобы вы смогли в себе раскрыть необходимые качества. Подарите им свою любовь. Ведь ребенок, по сути, обладает без оценочной любовью.

Он вдруг увидел маму и отца такими молодыми. Он понял, что их отношения принадлежат только им. А его отношения, с ними в отдельности, принадлежат ему. И выстраивая с каждым из них гармоничные отношения, он не предает никого. Боль ушла, в теле образовалась легкость.

- А сейчас возвращаемся в настоящее. Год, два, три…36. Вы стоите на берегу времени. Туман рассевается. Вы видите дверь. Откройте дверь и войдите в комнату. Перед вами лестница. На ней десять ступеней. Когда вы поднимитесь на последнюю ступень, вы откроете глаза и будете чувствовать себя бодрым, отдохнувшим и радостным. Сделайте шаг на первую ступеньку, вторую, третью….десятую. Откройте глаза. Как вы себя чувствуете?

Он открыл глаза. Ощущение чего-то нового присутствовало как снаружи, так и внутри.

- Пока не понятно, но мне хорошо. Ощущение, что я освободился от чего-то, что мучило меня все время. Да это точно! Ощущение свободы! Я знаю это состояние, когда мчусь на своем байке. Спасибо вам.

Он вышел из кабинета. Ощущение новизны, радости и свободы переполняли его. Он подошел к байку, похлопал его по корпусу:

- Ну вот, дружище, мы свободны. Вперед к новой жизни, к новым отношениям.


Рецензии