Загар отца Максима

     Как быстро летит время...

     Уже несколько лет прошло с того дня...

     Как-то сереньким холодным декабрьским утром 2017 года, последовавшим за не по-зимнему бурной дождливой ночью, я ждала своего духовника для домашнего Причастия. Ничего особенного - просто так сложилась моя жизнь. Ждала и не знала, какое приключение ждет и меня, и батюшку. Назовем его отцом Максимом...

     День был субботний, следовательно, в храме служилась одна Литургия. Из этого следовало, что батюшка приедет сразу после нее, между половиной десятого и десятью часами утра, ну, от силы, около половины одиннадцатого. Я так его и ждала.

     Кто же знал, что именно в эту субботу одновременно случатся сразу две пакости -  сломается домофон на входной двери и моя симка в мобильном телефоне?

     Ну, домофон, ладно - происшествие неприятное, но не фатальное. Всегда можно позвонить тому, к кому идешь по мобильному телефону, или, если представится возможность, пройти в подъезд с соседями. Сами понимаете, уважаемый читатель, что мало найдется людей, способных не пустить в подъезд батюшку, тем более, с Дароносицей на груди.

     Но вот мобильный телефон мой сломался по-хитрому, да так, что я даже не подозревала о поломке. Почему? Потому что накануне вечером он работал исправно, а в это утро внезапно устроил скрытую забастовку, то есть исходящие мои звонки он выполнял, но, бяка железная, наотрез отказывался пропускать звонки входящие. Все!!! Даже для батюшки исключения не сделал!!!

     И вот сижу я в ожидании...

     В половине десятого батюшка еще не приехал:

     - Нормально. Суббота все-таки. Людей могло собраться много, а служит он один.

     В десять часов:

     - Скоро приедет, вот-вот...

     В половина одиннадцатого:

     - Наверное, у батюшки после службы Крещение. Надо подождать...

     В одиннадцать часов:

     - А где батя?

     В четверть двенадцатого:

     - Где батя? Батя - где????

     В половине двенадцатого:

     - Что случилось? Батюшка Максим - человек настолько обязательный, что предположить, что он забыл обо мне, невозможно.

     Без четверти двенадцать:

     - Точно что-то случилось. Надо позвонить батюшке...

     Но, вместо того, чтобы сразу взять в руки телефон, меня почему-то понесло к окну. И тут, выглянув во двор я увидела, как батюшка Максим без куртки, в одной рясе, под моросящим зимним дождем, лавируя между лужами глубокими и условно глубокими, пробирается от моего подъезда к своей машине, стараясь не намочить подол рясы.

     Сказать, что я удивилась, - значит, ничего не сказать.

     Поспешно я набрала номер батюшки, но сказать ничего не успела, потому что, ответив на вызов, отец Максим, даже еще не услышав мой голос, с облегчением выдохнул:

     - Уффф… Живая...

     Я даже не успела ничего сказать до того момента, как батюшка вдруг оживился и заторопился к входным дверям. Только потом, уже увидев вышедших из дома соседей, я поняла, что они пустили батюшку в подъезд. Я в то утро долго еще не могла ничего сказать, потому что говорил перенервничавший отец Максим.

     Оказывается, он приехал около половины одиннадцатого, позвонил по домофону, услышал, что ожидающий его болящий человек к домофону не подошел, и забеспокоился.

     Дальше была феерия - он непрерывно звонил мне на мобильный и прикидывал, что же могло со мною случиться, что я не отвечаю и по телефону. Как человек, понимающий серьезность ситуации, он предположил, что мне срочно нужна помощь, и позвонил нашей общей знакомой, живущей на первом этаже. Батюшка хотел, чтобы она пустила его в подъезд...

     Но этой девушки в то утро не было дома!!! Как я узнала много позже, именно в это злополучное утро ее угораздило отправиться за какой-то мелочью в поликлинику...

     Насколько я понимаю, батюшка Максим "загорал" во дворе больше часа. Правда, сам он говорил о гораздо меньшем временном интервале, но арифметика, знаете ли, наука точная...

     Итак, я открыла дверь и увидела, как сине-зеленый, явно промерзший до костей отец Максим вышел из лифта... Зрелище было жуткое. Честно говоря, я в тот момент испугалась того, что он простудился и теперь сильно заболеет. Но Бог милостив!

     Конечно, батюшке сначала было просто необходимо расспросить меня и выговориться самому. В процессе "разбора полетов" я позвонила другой соседке и узнала, что домофон сломан.

     Потом мы с батюшкой сверили телефоны. Оказывается, он сделал более тридцати вызовов, а у меня не отложилось ни одного. Мы проверили мой телефон на месте и получили точно такой же плачевный результат...

     И только тогда, когда стало ясно, что все случившееся от меня не только совершенно не зависело, но и было тщательнейшим образом от меня скрыто, а в телефоне батюшки был запечатлен номер моего городского телефона, отец Максим начал успокаиваться...

     Видимо, к тому моменту он еще и согреваться начал, а я была не вправе предложить ему чаю до того, как опустела Дароносица.

     И вот все, наконец, нормализовалось. Молитвы... Исповедь... Молитвы... Причастие...

     Уффф… Спаси Господи! Свершилось!!!

     Но, как только я предложила батюшке чаю, он заторопился... Конечно... Суббота у батюшек день тяжелый...

     А потом я долго переживала, не заболел ли он, но позвонить посмела только через неделю...

     Боженька помиловал батюшку - он не простудился...
    

    

   

     Основано на реальных событиях.


Рецензии