Персональное задание. Зарисовки

Идёт второй день тренинга. Больше слушаем. Иногда выполняем упражнения. Дожили до перерыва. И вдруг слышу: «Все отдыхать, а Вы, — он протягивает мне листок бумаги, — составьте список мужчин, у которых Вы должны попросить прощения».
В таких непредсказуемых ситуациях у меня, видимо, мозги начинают плавиться. Спрашиваю: а почему я, именно я, получила такое странное задание? Странное, потому что он меня не знает, о мужчинах на тренинге речи не было. Да я вообще вела себя тихо (для меня это не свойственно: если я вижу, что тренинг заваливают, дают ложную информацию, я активно вхожу в процесс и раскручиваю ситуацию, отвечаю на вопросы, помогаю, так сказать). Тренер мне ни слова, кладёт лист передо мной и уходит.
Себе говорю: «Тебя сюда никто не тянул, сама пришла. Выполняй задание». Взяла ручку, пишу. Заполнила столбик. Перешла на второй. Чувствую, кто-то тихонько дышит над ухом. Скашиваю глаза и натыкаюсь на глаза бывшего ученика. Он смотрит на меня с таким ужасом. И, запинаясь, говорит: «Как же так, мы Вас все так уважали, любили…» И замолкает.
Давно я так не веселилась. Пришлось мне объяснять, что слово «мужчина» имеет в данном случае не то значение, о котором он подумал. Показываю на список и поясняю, что первый в списке — мой папа, второй — муж, дальше стоят родственники старшие, потом сыновья. Когда-нибудь дойду и до учеников…
Но потом долго думала. Тренер прав: я отношусь к мужчинам…
У меня всю жизнь идёт рефреном: «Бог, когда вынул у Адама ребро, чтобы создать Еву, по ошибке вынул часть мозгов. А это, как известно, процесс необратимый». Как-то тренер это считал.
С тех пор я не позволяю себе так говорить. И стараюсь так не думать. Не очень, честно говоря, получается.


Рецензии