ОРШ. Зарисовки

Спустя 10 лет (первых собак уже не было, их век недолог) у нас появился ещё один член семьи — щенок ньюфаундленда. По документам Орги-Ринест. Но жил с другой кличкой — Орш, потому что мы не смогли правильно прочитать его родословную. Характер проявлял с первого дня. Подчинялся только в том случае, если мы соблюдали все требования режима: в положенное время кормить, поить, заниматься, гулять, купать. Месяцам к десяти весил 65 кг и имел рост в холке 68 см.
Утро. Выхожу в прихожую. Позже, чем положено гулять. Навстречу оскал, шерсть дыбом. Понимаю, что это не игра и не запугивание. Ближайшая дверь — раздевалка. Влетела туда за долю секунды. Пытаюсь сквозь приоткрытую дверь вразумить пса. Тщетно. Надо просить о помощи, а в раздевалке ничего подходящего. Снимаю тапок и начинаю стучать по стене. О дальнейшем узнаю минут через 40, когда меня вызволили из заточения. Проснулись невестка и сын, пытались понять, что это за звуки. Вместо того, чтобы спуститься на первый этаж, порассуждали, пришли к выводу, что мама, как обычно, что-то начала строить. Это в шесть-то утра! И не двинулись с места.
Проснулся второй сын. На моё счастье, он оказался более любопытным. Разобрался в ситуации. Меня освободил. Орша наказал.
То, что пёс может серьезно обидеться, никому из нас в голову не пришло. Орш сел в 5–6 метрах от дома. Несколько часов не двигался с места. Не могли уговорить. Не могли подкупить: даже на окорочок не взглянул, отвернулся и отказался его есть. Прошло ещё несколько часов. Сын вышел, присел перед ним, обнял за шею и сказал: «Ну, прости ты меня. Ты сам виноват, зачем ты маму в раздевалку загнал? Ну, прости». Впечатление такое, что Орш принял извинения, простил. Глубоко вздохнул и подобрал окорочок. (275 слов)


Рецензии