Мой отзыв - разбор на фильм Смерть в Венеции

Мой отзыв - разбор на фильм "Смерть в Венеции"
Реж -Лукино Висконти .В гл ролях :Дирк Богард ,Бьорн Андерсен .

Начало ..описание .
Густав фон Эшенбах - известный композитор ,он весьма эксцентричен,склонен к философским умозаключениям и он переживает кризис в жизни.Человек ,немолодой немного уставший от своей творческой работы,ему советуют врачи - уехать подальше и отдохнуть и он решает ,поселиться в небольшом но очень красивом отеле в городе Лидо в Венеции.Фильм сразу погружает зрителя в глубокую атмосферу ,переживаний творческого человека ,мягкая но слегка тревожная атмосфера ,интригует ..Самую главную его часть составляют,некие воспоминания главного героя о годах его жизни и творчества ..И самое первое это ,когда он смотрит на песочные часы стоящие на фортепьяно и думает о том ,что дырочка через которую течет песок,очень мала и поначалу даже не видно, что он утекает,пока не кончится то не стоит о нем думать и лишь когда содержимое полностью вытекает то возникает неумолимое желание ..удержать его но становится ясно,что уже поздно.Поселившись в отель ,профессор тихо проводит время,он собирается на ужин вечером.В его комнате ,полумрак ..он одевает сюртук ,медленно подходит к комоду ,там стоят фотографии двух женщин ,одна это его молодая жена ,а другая маленькая девочка в чудесном платье ,это его дочь..Он обычным движением ,целует поочередно портреты этих дам и медленно выходит,спускаясь вниз в холл где гуляют аристократы в шикарных платьях ,костюмах,шляпках с вуалями и драгоценностями..Он садится на кресло и читает газету,и тут вдруг взгляд его падает на одну Польскую аристократическую семью ,мать ,гувернантку нескольких дочерей и ..одного очень красивого,мальчика невысокого роста со светлыми как солнце волосами ,серыми глазами и белой кожей .Этот мальчик необыкновенно красив и его красота - завораживает взгляд профессора а зовут его Тадзио.И он тут же вспоминает моменты спора со своим другом Альфредом о красоте ,которая по мнению Густава является продуктом труда ,художника он яро верит в эту гипотезу,однако его друг говорит об обратном - что красота уже существует в мире заранее, еще до того как художник начнет ее видеть .Густав считает реальность - ограничением,он говорит что она разрушает человека .Создание красоты и чистоты есть духовный акт,а друг спорит с ним и говорит, что красота принадлежит чувствам,и эти чувства могут нести в себе некий демонический характер ,это болезнь ума и это-то что сродни наказания,греховной вспышки ..зло это необходимость и пища для гения !Густав говорит, что искусство, источник высочайшей образованности ,художник должен быть примером равновесия и силы,искусство оно должно быть однозначным.На что Альфред говорит - что все искусство неоднозначно, а музыка тем более .Неоднозначность породила науку ..а любой аккорд музыки ,можно интерпретировать как угодно ..имея множество комбинаций и это все - ваша музыка!А тем временем жизнь в отеле и в городе - кипит ,профессор ходит на пляж где наблюдает как веселится и играет мальчик ..на вид ему около пятнадцати лет .Он быстр и полон сил ,он весел и беззаботен ,и как будто бросает легкие таинственные взгляды в сторону одинокого,слегка сутулого ,мужчины,который тихо восседает за столиком на пляже или почитывает газету .Он постепенно начинает замечать ,что испытывает к Тадзио странное влечение ..И снова с нами говорит Альфред - он обьясняет Густаву ,что тот не подвержен чувствам ,что он человек который избегает эмоций ,он имеет строгие моральные стандарты и что радость для художника быть больным .Искусство безразлично к личной морали и его самое главное направление это - посредственность ..Густав несмотря на свое странное чувство к красоте мальчика ,все же боится его и решается покинуть отель ,и уезжает но по ошибке случайно его чемодан был отправлен не туда и ему приходится вернуться ..Однако он видит на вокзале умирающего от инфекции человека ..Но все равно решает ехать назад ..В отеле он снова любуется мальчиком - рад что смог себе позволить выйти из ограничений реальности ..Тут же вспоминая свою семью ,жену и дочь и как они весело проводили время ,она была такой же юной и веселой..а затем его дочь умерла .Потом он слышит как в холле на фортепьяно ,Тадзио наигрывает мелодию Бетховена к Элизе ..и вспоминает, что такую же мелодию играла,красивая молодая куртизанка в публичном доме - которую звали Эсмеральда .В один из вечеров,когда Густав прогуливался ..он увидел снова эту семью из Польши и мальчик Тадзио посмотрел на него ..и улыбнулся ..профессор был в замешательстве и сказал как будто бы обращаясь в пустоту :"Ты никому не должен так улыбаться..- я люблю тебя!" ..И теперь он словно завораженный ,следит за ним и как будто ходит по пятам ..он как будто бы уже заражен ..И вдруг замечает что сами улицы города, власти поливают дезинфекторами ,слышит как умирают люди где-то .Но его все внимание увлечено ..молодым мальчиком и он как будто бы не замечает ничего перед собой ..Ему сообщают о эпидемии надвигающейся и он сразу же предупреждает, об этом семью из Польши .Но понимая ,что ему самому никуда уже не деться он продолжает наблюдать за мальчиком ,идет в парикмахерскую и там ему красят его седые волосы и усы.И у него уже начинаются признаки инфекции он становится одержим .Тут же он снова ощущает некое видение как его и музыку - осмеивают зрители он пытается спрятаться, к нему вбегает жена и друг Альфред который кричит - ты обманщик ,ты выдающийся жулик .. красота ,чувство ,абстракция все это исчезло..где оно?Твоя музыка мертворожденная..Мудрость..правда ..человеческое достоинство "звучит в голове у профессора" - все кончено!Ты достиг идеального равновесия- человек и художник ,одно целое и они вместе достигли самого дна .Ты никогда не обладал целомудрием ,целомудрие дар чистоты а не болезненный результат старости..Ты стар и не ничего нечистивее и грязнее старости .Густав выходит из комнаты и видит чемоданы ..которые стоят в холле отеля - это выезжают Поляки ..и он тогда понимает что ..это все - конец!Он идет на пляж где видит как Тадзио играет с другом ,они то ли мило дерутся то ли играют и профессор зовет его..но понимает что уже не может..Мальчик вырывается из рук друга и заходит в воду ,словно поднимая руку к небу он как будто зовет и приглашает Густава ..тот умирает..

...............................
Интерпретация в моем понимании.
Густав тот человек - гений,который прожил,интересную жизнь. Она как песочные часы, просто течет и ее как будто не замечаешь ,только когда видишь что она уже должна подходить к концу понимаешь что все равно не уловить момента.Густав стар - он медленно и неуклюже ходит,занимается тем чем по обыкновению занимаются люди его возраста .Он с одной стороны добился многого,он связал в себе , человека и художника и этим одновременно упал на самое дно,так как никогда человеку не достичь самого великого знания это - красоты и чувства без эгоизма и рамок.Такие ощущения ему открыл молодой мальчик в самом расцвете сил и юношеской сексуальности ,он красив и весел он беззаботный как было когда-то время Густава в его молодости ,он игрив каковой была его маленькая дочь .Красота Тадзио первозданна,нетронута,она есть сама по себе не сделанная никем кроме Бога . Она чиста как цветок ..потому что еще не стала заложником времени и чувств которые смогут ее нарушить..Густав стал испытывать некие чувства к мальчику так как он некая метафора его собственной жизни ,он олицетворение всего искусства в мире ,он его зеркальное отражение.Его эмоции к нему непонятные и невозможные ,они изначально находятся в стадии - легкости и чувства абстракции ..однако взрослый а тем более старый ,человек есть создание мыслящее и эгоистичное он не может ощущать красоту и чувства так чисто как ребенок!И он называет его любовью тем самым облекая в рамки .Тем самым облекая в похоть - такую как поход в публичный дом, при этом мальчик и куртизанка играют одну и ту же мелодию как будто две противоположности .Как секс и похоть и чистота ,мальчик чист а любовь героя профессора уже начинает обретать рамки похоти но тем не менее остается невинной - неразделенной и грустной.И теперь такая любовь убивает,все что возведено в рамки ,убивает искусство и музыку ,а значит и человека как инфекция и чума .При этом все таки говорится ,что искусства не бывает без зла и его демонического начала искусство вбирает в себя все что только можно представить в мире и любовь и рамки ее и боль и похоть и чистоту потому, что оно неопределенно и выходит за рамки всего .Оно как целая жизнь и смерть ..Тадзио является для Густава и спасением и смертью ,это показано тем что Густав понимает ,что он не сможет уехать и не сможет оставить город потому ,что не может без этого мальчика и хоть он знает что он умрет от инфекции и чувствует ее на себе но все равно он находится рядом.Это про молодость и смерть в нежном детском обличии ,непосредственную,всегда неожиданную,и старость медленно подходящую к человеку ..это неизбежно как песок в часах как время которое все равно уйдет как бы этого не хотелось и его не взять рукой не потрогать и не вернуться снова туда - назад!А Венеция как город чувств и любви возведенной во что-то ,как романтическое место ,которое гниет от рамок ..искусство в нем мертво .. и просто как что-то сотворенное человеком как каменные сооружения на природном материале ..Отвержение природы и красоты ее естественности в Венеции время убежало ..И так же оно убегает во всем .И это как данность ,как и такая непосредственная красота просто существующая на свете как чувства ..но не как подведенное в рамки понятие - любовь!

Ваша Глори
01 12 19


Рецензии