Воспоминания Балиана. Часть 4

ВОСПОМИНАНИЯ БАЛИАНА. ЧАСТЬ 4.

   Иерусалим. Величественный город с многовековой историей стал центром войн за веры христиан и мусульман. Все хотели обладать святынями Иерусалима. Сейчас город находился в руках христиан. Однако, мусульмане, а именно сарацины свободно жили в этом городе. Лишь единственный христианский орден – тамплиерский, постоянно ущемлял их права.
   Балиан был поражен красотой города, его святынями, мечетями и храмами, высокими стенами.
- Ты можешь быть свободен, оставь коня себя, Абдул. Спасибо за помощь, - сказал барон.
- Враги прослышат о твоем благородстве до того, как ты встретишь их, друг мой. Да хранит тебя Аллах, - ответил мусульманин.
   Балиан спросил у одного жителя города, где здесь находится гора, на которой похоронен Христос и отправился туда. Всю ночь Балиан провел там, в молитвах, а на рассвете закопал крестик жены под священными камнями. Когда рыцарь спустился с горы, его встретил Роже де Мулен.
- Балиан, здравствуй. Я вот тоже наконец-то добрался до Иерусалима. С тобой хочет познакомиться король. Он ждет тебя во дворце, - проговорил госпитальер. Барон направился во дворец. Войдя в комнату, он увидел, что король сидит к нему спиной и что-то пишет.
- Барисан был настоящим крестоносцем. Он всегда умел отличить правду ото лжи, всегда защищал слабых. Именно он заметил, что на охоте меня ранила птица. И именно он, а не врачи, обработал рану. К сожалению, птица была больна. Болезнь передалась мне, и теперь я медленно умираю, - король повернулся к Балиану. – Барисан был одним из лучших моих друзей. Ты тоже станешь моим другом. Я Балдуин IV Иерусалимский. Добро пожаловать в Иерусалим, Балиан. Отправляйся в свой фамильный замок Ибелин. Там много работы.
   Балиан поклонился и пошел. На выходе из дворца его встретил помощник короля – Тиберий.
- Барисан был отличным другом. Его сын тоже мой друг. Я, Тиберий. Твой отец не раз спасал мне жизнь в бою. Я верю, что ты, Балиан, станешь настоящим крестоносцем и защитником нашей веры. Барисана не стало в неподходящее время. Тамплиерский орден бесчинствует и пытается разразить войну с Саладином. Нельзя этого допустить, - раздраженно говорил Тиберий и направился в сторону. Балиан кивнул и вышел из дворца.
   На следующее утро барон отправился в замок своего отца. После приезда он решил прогуляться по дворам замка. На его меч обратили внимание несколько рыцарей и направились за ним.
- Ты знал Барисана? Раз ты носишь его меч, значит, ты знал его, - проговорил один из рыцарей. Балиан кивнул.
- Ростом, как я, - сказал незнакомый рыцарь. Барон снова кивнул. – Зеленые глаза.
- Голубые, - ответил Балиан.
- Добро пожаловать домой, господин, - и рыцари преклонили колено…
   …В этот момент Балиан услышал шаги за дверью и отошел от воспоминаний.


Рецензии