Лазурные берега Нетании

Прочитав эту статью в фейсбуке, вспомнил свои встечи с этим чудесным городом.
Вот эта заметка. (Мой комментарий цм.ниже)
Alexandra Zov
Admin · 16 hrs
Нетания – город у моря с лазурными берегами
Те, кто побывал на Лазурном берегу, утверждают, что красивее Ниццы не сыскать города у моря. С этим можно поспорить.
Совсем необязательно ехать в Ниццу, потому что если вы ищете город у моря с великолепными пляжами и инфраструктурой, то город на средиземноморском побережье Израиля, название которого, к тому же, начинается тоже с буквы «н», вполне подойдет под это описание.
Не зря ведь они города-побратимы – французская Ницца и израильская Нетания, не зря ведь именно этот город выбрала местом своего обитания французская община: выходцы из этой страны знают толк в красивой жизни.
Итак, сегодняшнее наше путешествие мы совершим в Нетанию – город, расположенный на пути из Тель-Авива в Хайфу, считающийся крупнейшим курортом на средиземно-морском побережье Израиля. Город славен не только своими прекрасными и чистыми пляжами, суммарная протяженность которых составляет более 13 километров, но и алмазной индустрией. Впрочем, еще задолго до алмазов были апельсины, с которых начинались многие города и поселки в Израиле. Свое имя город получил в честь видного деятеля сионистского движения и филантропа Натана Штрауса, который пожертвовал солидную сумму на развитие Нетании.

Прочитанное, мною и этот пейзаж лазурного побережья Нетании всколыхнули мои воображение и воспоминания...

Неужели это - фото? Чисто - живописное полотно! Да, действительно в Израиле всё есть. Весь мир отражается в стране обетованной! Как-то, через короткое время после репатриации, я спросил у своего друга, который учился в ешиве "Бэйт Шмая", что во Бней Бтаке: "Скажи, Ицик, сколько лет вы учитесь в ешиве?" Ицик ответил мне: "Всю жизнь". "А что там в Торе?" - поинтерессовался я, - "Всё! В Торе есть всё. Весь мир!"- радостно поведал мой друг.

Я тогда как-то засомневался и про себя подумал: "Неуж-то, химия, физика и математика, астрономия, биология, медицина, архитектура и живопись, музыка и поэзия...? Неужели всё это есть в Торе?" Теперь, почти через 25 лет, я лучше понимаю его ответ. Да, действительно, в Торе есть всё! А в Арец Исраель отражается весь мир!

Благодарю Вас, Alexandra Zov за Ваши публикации


Рецензии