Вихри враждебные веют над нами
Педагогика – наука с тысячелетней историей, механизм усвоения знаний давно изучен, его нельзя ограничивать только несколькими методами и «подходами». Но и пускать школу в безбрежное море разнообразных программ, бесконечно расширять содержание образования, вспомогательную школу уподоблять массовой общеобразовательной – значит уничтожать единую систему обучения и воспитания.
Школа бьётся в агонии. Кому-то очень далёкому от школы и детей важно защитить диссертацию? Вредителям хочется разрушить нашу систему образования до основания?
Ребёнок развивается в утробе матери девять месяцев. Никому не приходит в голову ускорить процесс развития эмбриона: все понимают, что ни к чему хорошему это не приведёт. Все знают, как важно для здоровья и правильного развития малыша полноценное питание, но никто не пытается впихнуть в ребёнка больше еды, чем его организм в состоянии переварить, понимая, что это только навредит. Процесс усвоения знаний тоже имеет законы, которые нельзя нарушать. Почему же влиятельные чиновники постоянно усложняют школьную программу, стремясь вбить в голову ученика все познания мира в максимально сжатые сроки? Зачем, усложняя программу, ужесточать контроль за качеством образования? Нельзя объять необъятное!
Свидетельство о публикации №219120201501
Наталья, а почему вам не жалко чиновников?
Я вам раскрою секрет. То чему учат сегодня, детям завтра не пригодится.
О себе. Меня в детстве учили писать перьевыми ручками. Были ещё чернильницы непроливайки.
Потом появились шариковые. Но ими писать не разрешали, потому что с их помощью нельзя было воспроизводить толщину букв, как в прописях.
Потом нас учили считать на счётах, на арифмометре.
В школе мы брали логарифмы с помощью таблиц Брадиса.
В вузе я все курсовые рассчитывал на логарифмической линейке.
Целый семестр нас учили дифференцировать, в следующем брать интегралы.
Приходилось сдавать десятки дисциплин и накапливать прошлые знания.
Потом, компьютер сделал почти всё это ненужным.
Интернет сам всё продифференцирует и возьмёт любые интегралы.
Но, мы не знаем, каким будет будущее, какие нас ждут открытия. Этого не знают ни преподаватели, ни чиновники.
Однако простим их. Они делают всё так, как сами понимают.
Владимир Иноземцев 11.01.2020 09:00 Заявить о нарушении
Наталья Николаева 21 11.01.2020 12:07 Заявить о нарушении
Одни дети учатся на отлично, получают медали, но потом всё выветривается из их голов.
Другие учатся на трояки, но , написанное в учебниках они помнят всю жизнь.
И что тут могут сделать учителя, чиновники?
Владимир Иноземцев 11.01.2020 12:36 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2018/07/23/825
Наталья Николаева 21 11.01.2020 12:51 Заявить о нарушении