147. Не убий, не укради, не завидуй...

...и так далее.
При этом - раз! - и Господь Иисус Христос говорит апостолам: "Пойдите туда-то, там будет привязанный ослик, отвяжите его и приведите ко Мне!" "А если?.." "А если будут спрашивать - зачем? - скажите - "Господу надо!".
И пошли ведь, и отвязали! Чужого ослика! В отличие от фарисеев, которым Господь как-то раз сказал: "Разрушьте храм и Я в три дня воссоздам его!" - и ведь воссоздал бы, Он такой...

Так вот, раз! - и велел "экспроприировать" чужого осла. По нашим законам - совершить открытую кражу (или, если считать осла за транспортное средство - угон).

Святитель Спиридон Тримифунтский (к которому почему-то принято обращаться за деньгами, при том, что сам он был бессребренником) как-то - раз! - и убил грешницу нераскаявшуюся, правда, этот - словом. Не наказуемо нашим УК, но факт есть факт - акафист Спиридону Тримифунтскому приписывает сей "подвиг" именно ему, очевидно, и тогда убийство словом не подпадало ни под одну статью тамошнего уголовного закона.

Зачем устанавливать заповеди, если Сам же их и нарушаешь?

Вот ведь вопрос...

Представим на минуточку, что вот есть, например, у нас домик в деревне. За забором. И деревня такая... ммм... ну, спокойная, скажем так, деревня. И вот на участке, который возле дома, что за забором, есть мангал, беседка, скамейки, прудик и даже маленький фонтанчик. И хозяин, само собой. Хозяин, который все это оборудовал, потому что у него был хорошо продуманный план - почему именно в этих местах, почему мангал, почему беседка, скамейки и фонтанчик.
И вот два варианта развития событий:
1. Приходит сосед и говорит: "Так! В фонтан надо пустить рыбок, скамейки переставить к забору, мангал выкинуть - жареное мясо на углях полно канцерогенов! - а из беседки сделать собачью будку".
2. Хозяин однажды утром выходит из домика, позевывает, смотрит на приусадебный участок и думает: "Так! В фонтан надо пустить рыбок, скамейки переставить к забору, мангал выкинуть - жареное мясо на углях полно канцерогенов! - а из беседки сделать собачью будку".

Одно и то же действие, одни и те же слова, но насколько приятнее даже читать второй вариант, не говоря уже о том, чтобы самому стать главным героем написанного, да?

Человек сотворен по образу и подобию Господа - как Он устроил мироздание (для Собственного удобства, нам непонятного), так и человеки устраивают свои мирки, и - не Всеблаг ли Бог, давший заповеди? Не укради! - потому что это мерзко! Не убий! - потому что не ты дал жизнь! Не завидуй! - тебе дано не меньше, умей это понимать, Бог - Господь и всему, данному тебе, общайся с Ним, спрашивай - что и зачем тебе дано, и если "Господи, мне мало!" или "Господи, а мне надо в фонтан рыбок!" - обоснуй! Бог даст. Если сочтет обоснование достаточным. Даст разум понимать - как у себя на участке сделать фонтанчик вместо того, чтобы в дырку подглядывать на соседний и скрипеть зубами от досады, что - вот блин! Рыбок бы туда!..

Сверхразумность Бога заключается в невозможном - заботиться о каждом человеке, и если мы не в состоянии понять, что Папу Римского Бог любит так же, как Патриарха Кирилла, что любого самого поганого раскольника, самого поганого богохульника Он любит не меньше, чем Сергия Радонежского или Великую Равноапостольную Нину, то это наша проблема. Большая проблема, потому что - а отчего мы возмущаемся, когда слышим филикуэ? Не так Бога чтят католики, как мы, вот мы - мы молодцы, мы правильно Бога чтим, а католиков - да в Освенцим им, самое там место! Рядом с евреями! Точнее - с прахом евреев, где бы угля добыть, чтобы топку-то растопить заново? Ну, где-где? В Донбасе... Вот, кстати, Бог шельму-то метит! В России сроду такого не было, чтобы Донбасс воевал, а в Украине - сразу видно, что там раскольник на раскольнике верхом скачет и раскольником погоняет!

Это наша очень и очень большая проблема, что мы не понимаем простые слова: "Бог благ и в отношении добрых, и в отношении злых" - и что такое зависть, как не возведение хулы на Бога? Почему Он посмел, мерзавец этакий, ИМ дать, а МНЕ! Мне!!! - не дал?! Ну, значит, нет Его, и все тут, а эти - они сами по себе добыли фонтанчик. Камнем в них.

Вот ведь вопрос - а отчего ж Он на самом-то деле равно светит и добрым и злым? Как же быть с "не трудящийся да не яст?" - это ж тоже типа заповеди?
А кто сказал, что сытно есть - это гуд? Вспоминается мне историйка одна про евреев, как они в пустыне мяса захотели, и Бог тут же подал! Да так, что еще мясо в зубах было у евреев, как они подыхать начали от пережору ли, от отравления ли - не суть важно. От гнева Божиего. Дал в гневе! Что такое "дать в гневе просимое"? Да упаси Господи понять это на себе, но, наверное, как-то так: "Да подавись!".

Светить-то Он светит... Равно и на крапиву, и на пшеницу, но человек подобен Богу: крапиву можно насушить на зиму (в баню ли, в суп ли), пшеницу смолоть в муку, репейник передавить на масло, и даже из мухоморов сделать настойку, но с какой активностью мы пропалываем грядки летом? Не прополешь - вместо морковки по осени будешь лебеду сушить. Тоже хорошо, но...

Очень трудно американцам понимать благость заповедей Божиих - ведь у них там нет огородов. Впрочем, и в России они не у каждого есть, наверное, поэтому из Богоспасаемой мы постепенно скатываемся в In God we trust.


Рецензии