Небесный бой

На  станицу опустились сумерки, уроки сделаны, можно посидеть на завалинке, подышать свежим воздухом. Я взяла платок,  накинула на плечи и вышла за ворота.

 Ко мне подошел сосед Василий. Он уже не учился в школе, с восьмого класса ушел в училище. Отец его, дядя Савва, был глухонемым, но мог написать на листе текст. И самое интересное, в бане он слышал и мог говорить, не четкие слова, но понять можно. Мой отец всегда удивлялся этому феномену.

 Придя из бани, рассказывал, о чем он говорил с Саввой, но в бане долго не посидишь, а выйдя из нее, у Саввы пропадал слух и речь. Загадка природы.

 Вот Василий, чтобы не сидеть на шее родителей, ушел с восьмого класса на государственное обеспечение.

 С Василием мы были друзья настоящие, доверяли друг другу свои тайны, свои переживания и свое мнение, о каком либо, не очень приятном объекте. Вот и в этот вечер сидели, рассказывали, как прошел день в школе у меня и у него в училище.

На небе появились первые звезды, я увидела, как на нас с огромной скоростью несся  шар, за ним огненный хвост, я закричала и с ужасом закрыла руками лицо. Затем услышала голос Василия, - футы, мимо нас пронесся.
 
-А что это было?

- Не знаю, может комета, а может что-нибудь от спутника отвалилось.

- А почему круглое?

- Спроси что ни - будь полегче. Ни знаю.

Смотри,- сказал Василий, - в районе кладбища в небе светлые - серебристые объекты, одни круглые, другие, похожие на тарелки.  Складывалось впечатление, что идет бой. 
   
- Бежим,- предложил мне Василий, - посмотрим их  с более   близкого расстояния.

- Сейчас,-  сказала я, - предупрежу папу, что я уйду из дома. Я забежала на кухню, где он пил чай, сказала, - очень интересное что-то творится в небе, побежим с Василием посмотрим на шары. Папа вышел вместе со мной  и, надев очки, стал тоже рассматривать происходящее в небе.

- Но я побежала,- сказала я папе, и мы с Василием помчались в сторону кладбища.

 Недалеко от него стояли люди и тоже смотрели в небо. Моя первая учительница, жила недалеко от кладбища и сказала, что она наблюдает второй раз в жизни такое явление, лет семь назад уже видела такой бой. Одни убегали, другие шары их догоняли, а догнав, вступали в бой, они бились на одном месте, гоняясь друг за другом, затем все же те, которых догнали, начали отрываться от преследователей и уходить на огромной скорости.

 Бой шел минут двадцать. Неожиданно один из шаров, потерял управление и пошел вниз. Все кто стоял и наблюдал,  испугавшись, попрятались по домам.

 Я  с Василием забежала к моей учительнице Татьяне Васильевне. Видели, как шар упал на кладбище. Идти смотреть никто не решился, даже самый отважный дядька Степан, и, тот, сказал,- ждем до утра. Мы не видели, как разлетелись те, кто остался в небе.
 
Я с Василием, отправилась домой.  Рассказала отцу, то, чем закончилось небесное приключение.

 Утром пришел Егор Христофорович к нам за уздечкой для лошади и стал рассказывать, как он наблюдал за ночным боем.

Он оказывается, не испугался и досмотрел все до конца, может потому, что, жил от кладбища в двух кварталах, не над его домом все происходило. Так вот,он сказал,-  когда шар начал опускаться вниз, все перестали гоняться друг за другом, и те, кого преследовали, сразу исчезли, а вот шары зависли на одном месте. Шар упал на кладбище, и как мне думается,- сказал Егор Христофорович,- недалеко от забора с южной стороны.

Пойдем, посмотрим, предложил мой отец, все же интересно, там он или улетел. Когда пришли на кладбище, там уже собрались станичники со всех близ лежащих улиц, и те, кто наблюдал и те, кто только что об этом узнал.

 Стали ходить по кладбищу в поиске шара. Егор Христофорович пошел сразу туда, где как он предполагал, мог упасть шар. Почти у самой ограды была огромная воронка, она поглотила большую территорию кладбища, от памятников и крестов не осталось и следа.
 
- А ведь в этом месте была похоронена когда-то ведьма, у нее даже креста не было, забит кол. А на нем прибита дощечка с ее именем и фамилией, - вспомнила  моя учительница, Татьяна Васильевна.

 Мигом созрела у станичников легенда, раз упал шар на могилу ведьмы, значит здесь что-то нечистое. Пришли мужики с лопатами, пригнали трактор «Беларусь»  с ковшом и стали подвозить землю и засыпать воронку.

 Некоторые предлагали покопаться в этой воронке, а вдруг дойдут до шара, но те, кто знал, что это место захоронения  ведьмы, посоветовали   не трогать, иначе беды не миновать.

 Стали вспоминать разные случаи: У нас километров сто двадцать от нашей станицы село, в нем стоит полуразрушенный дом. По всему строился он хорошим   архитектором и мастером, и был построен. Но через несколько месяцев после заселения был выставлен на продажу.

 В нем стала происходить какая-то чертовщина. Как время перевалило за полночь, так в доме какие-то звуки, скребущие по нервам, спать не возможно и так до трех часов ночи, после трех тишина и покой.

Дом продали и сразу же уехали из села не оставив никому своего адреса.

 Те, кто купил, подвергся тем же напастям, что и их хозяева. Они догадались, и, не говоря никому, ни слова, дом через месяц выставили на продажу, продали и уехали из села.

 Те, кто купил, и заселился в него, на следующий день с ужасом рассказывали соседям, какая у них была зловещая ночь, они вынуждены были спать на улице, в палатке.

  Весть облетела мгновенно все не только улицы, но и переулки села. И вот когда они выставили дом на продажу, его не только никто ни купил, но даже боялись в него заходить.Не зря же говорят "Язык мой, враг-мой"

 Старожилы вспомнили, что этот квартал домов построен на древнем кладбище и вероятнее всего, этот дом оказался построенным на могиле ведьмы или колдуна. В данном случае, люди оказались и без денег и без дома. Доказать в суде, что их обманули, не возможно: Все это предрассудки, сказали им, выдумываете всякую чертовщину.
 
- Идите, не  отвлекаете людей от работы,- сказала им секретарь в суде,- вы лучше покажитесь психиатру,- посоветовала она им, и исковое заявление не приняла.

 Так и стоял этот дом, с него  ни одного кирпича, ни одной доски,   гвоздя никто не решился взять.

Поэтому и здесь никто не решился копать вглубь в поисках шара. Не то будет являться по ночам  дух ведьмы к тому,кто посмел тронуть ее могилу и пакостить его дому и всем, кто в нем живет. Воронку эту к вечеру засыпали и прикатали. Через год, на этом месте, снова поставили памятники тем, у кого они исчезли с лица-земли. 


Рецензии