Шиндант

Днем в Шинданте было тихо, но где-то в стене, прямо над головой, жил сверчок и страшно раздражал. Стреляли только наши. Рядом стояла батарея «Градов». Каждый вечер звучали залпы в сторону гор. Я так и не привык ни к сверчку, ни к «Градам». После концерта молодой командир муз.взвода попросил нас Борей остаться. Коллеги все же. К тому же, наш гарнизон находился неподалеку, за пустырем. Бражка – штука коварная. Лейтенантика развезло. Он достал фото своей московской жены с ребенком и расплакался. Самое время нам было уходить. Командир потащил нас в оружейку, выдал  по калашу и сумку магазинов.
- Пока все не выстреляете, не отпущу, – шатаясь, он угрожающе передернул затвор.
Отказываться было стремно. Стреляли на пустыре. Когда попадался магазин с трассерами, пытались написать в ночном небе слово «Маски». Наконец, патроны закончились, но сразу уйти не получилось. Лейтенант потерял свой пистолет. Еще с час искали в грязи табельный «Макаров», затем отвели парня спать и потопали в свою часть. По дороге я вспомнил, что ключи от вагончика, в котором жила наша бригада, остались в моем кармане.
Утром было собрание. Нас отчитали за ключ, и вообще – ночью на часть напали духи, и все небо было в трассерах. Понятное дело, за нас очень переживали. Потом Миша Бокальчук достал свою литровую флягу и разлил всем понемногу спирта, для профилактики.
Вечером был концерт в Герате. Там все посерьезней, ехали в БТР с охраной. Каждый раз, когда о броню рикошетил камешек, Миша испуганно дергался.
- Че ржете, дураки? Вы молодые – вам еще нечего терять.
Между номерами, мокрый и размалеванный, зашел в импровизированную «гримерку». Комполка принимал по телефону донесение.
- Сколько? Жить будут? Вызывайте вертушку...


Рецензии