Пхеньян

Высотные северокорейские гостиницы – сплошной хенд-мейд какой-то, там все время падают лифты. Сам пролетел однажды несколько этажей. Как в анекдоте: летели как-то русский, американец и два японца.  А когда лифты не падали, то застревали между этажами. Двери открывались при этом, и были видны ноги или затылки тех, кто не отважился составить нам компанию. В лифте на высоком табурете сидел ответственный работник. Он снимал трубку, звонил куда-то, и начиналась операция по нашему спасению. Все обошлось и в тот раз. В номере нас ждали новые «Чучхе» и пол-арбуза. До вечерней дискотеки оставалось время, и девчонки из танцевального коллектива ушли в соседнюю рощу, где под присмотром местных КГБ-шников каждый день собирали корни, похожие на женьшень, а затем развешивали их сушиться в номерах. Ну а мы скучали. В бассейн идти не хотелось, а деньги на пиво закончились. Стали искать в номере «жучки». Не нашли. Но Толик все же встал в центре комнаты и произнес небольшую речь.
- Великий вождь, товарищ Ким Ир Сен! Нам очень нравится твоя страна и фестиваль. Каждый день мы зачитываемся свежими «Чучхе», восхищаясь все новыми и новыми гранями твоего гения! Спасибо за фрукты. Все замечательно. Фруктами мы уже наелись, а деньги на пиво у нас закончились. А так все хорошо. Желаем процветания и бессмертия! Твои «Маски-Шоу».
Прошло пару дней. Открываем дверь в номер: «Чучхе» на месте, а фруктов нет, что сразу же насторожило. Медленно открываем холодильник, а там – пиво! По две бутылки на брата. Холодное и невероятно вкусное, после советского, конечно же...
Не знаю, может, именно поэтому, с тех самых пор, когда выбираю в магазине пиво, рука сама предательски проскальзывает мимо бутылок с «Жигулевским».


Рецензии