Беда пришла
У Елисеевых старшие дети подросли: 18 лет Александру, 15 - Василию, 12 - Павлу. Но по пестрым половикам в доме еще бегает трехлетняя Надежда, а в берестяной люльке качается семимесячная Александра.
Отцу, Василию Мельхиседековичу, исполнился 51 год. Крепкий мужчина, здоровый – с утра до
По соседству в доме два брата жили недружно, часто ссорились, ругались, кричали-матерились. А тут разошлись и вовсе не на шутку: за вилы-топоры схватились, от злости побелели, с пеной у губ рвутся друг на друга. «Смертоубийство выйдет!» - всполошились женщины, закричали-заплакали. И сунулся сосед Василий в эту потасовку: разнять хотел неразумных братьев, боялся, что порешат один другого. Не вспомнил русскую пословицу: «Двое дерутся – третий не суйся!» Два брата забыли про свою ссору и всю нерастраченную злобу обрушили на соседа. Уже на него вилами начали замахиваться! Он со двора на улицу выбежал – братья за ним. Он по улице бежит – братья за ним. Гнали по всей деревне, гнали по полю за деревней – до реки. А там прорубь во льду. Приказали в ледяную воду лезть. И держали соседа во льду не один час!
Как эта дикая сцена на самом деле происходила, Валентине Витальевне неизвестно. Только слово в слово повторяет рассказ матери. Где были родственники, жены-дети, с той и другой стороны? Где были другие деревенские мужики? Почему человек так долго находился в ледяной воде?
Кое-как пришел домой Василий и, конечно же, заболел. Долго за жизнь цеплялся, не хотел оставлять семью. Но ничего не могли сделать: плавился в жару, хрипел, задыхался – и умер. Осиротил детей, жену сделал вдовой в 38 лет, хозяйство оставил без главного работника – без хозяина.
После похорон (беда не приходит одна, ой, не приходит!) с восьмилетним Иваном начало происходить странное: временами ребенок терял сознание, падал и бился в судорогах. «Падучая болезнь от расстрою бывает, - говорили в деревне, - от большого расстрою…» От пережитого потрясения заболел ребенок на всю жизнь.
Свидетельство о публикации №219120201921