День шагнул далеко вперёд

День шагнул далеко вперёд.
Я отстала часа на два.
Накануне наперечёт
обозначила все дела.
Задавала себе урок,
а теперь повернула вспять:
пусть не будет готово в срок.
Мне не хочется догонять
ускользающий краткий день.
Всё останется «на потом».
Постоянной заботы тень,
дом – работа, работа – дом …
Это всё я пережила,
отдавая всему долги.
Выживая, я умерла.
Память добрую береги.
Этот день я беру себе.
Может, просто пойду гулять.
Может быть, напишу стихи,
или книгу начну читать…
Понимая, в чём жизни суть,
завтра дочери предложу:
«Вы сходите куда – нибудь,
а с малышкой я посижу».


Рецензии
Елена Петровна, здравствуйте!
Сегодня был на странице Вашей тёзки Елены Рауш. Там меня привлек историко-политический рассказ "Сталинград", поскольку эта тема меня и волнует, и интересует. У меня и у самого опубликован очерк в трёх частях "Медаль за оборону Сталинграда", третья часть которого была недавно удалена администрацией сайта за допущенные мною нарушения, так что мне пришлось эту часть перерабатывать. Кстати, сразу же после публикации у меня возник бурный спор с одним читателем, известным русофобом и либерастом. Но это так, к слову.

Что касается рассказа "Сталинград", то он произвёл на меня большое впечатление и я уже намеревался написать похвальный отзыв, но решил прежде посмотреть поступившие на рассказ отзывы других читателей. Отзыв был только один - от Вас. Датирован он 17 мая 2020 года. На отзыв Елена Рауш Вам не ответила и с тех пор на своей странице не появляется. Закрадывается печальное предположение, что с ней случилось что-то серьёзное, возможно, тяжело заболела или, не дай Бог...Вы поняли, что я имею ввиду. По всей видимости, Елена Рауш хороший человек и очень жаль, если её уже нет с нами. Если Вам известна причина её молчания и вообще, что с ней могло случится, сообщите мне.

Ваше стихотворение "День шагнул далеко вперед" мне понравилось. Я бы назвал его философским. Как мне показалось, в нём проскальзывает грусть и даже тревога. Вас явно тревожили какие-то переживания. Об этом говорят в частности такие слова: "а теперь повернула вспять". "Всё останется на потом","Это всё я пережила,отдавая всему долги","Выживая, я умерла". Возможно, я ошибаюсь в своей оценке Вашего состояния, но мне так показалось.

И последнее на закуску. Получили ли Вы мой отзыв на стихотворение "Когда мне будет за шестьдесят? Спрашиваю, потому что у меня уже были случаи, когда отзыв я вроде бы отправил, а автор его не получил. Приходилось извиняться и снова отсылать.

Всего Вам наилучшего!
С поклоном -
Вадим Иванович.


Вадим Прохоркин   04.09.2022 17:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вадим Иванович. Я уезжала, и только теперь увидела Ваш отзыв. Я не знакома с Еленой Рауш и ничего не знаю о причине её ухода с сайта.
Стихотворение "День ушёл..." написано быстро под влиянием настроения. Жизнь
разделилась на две половины: до и после 1991 года: "Земную жизнь пройдя до
середины, я очутился в сумрачном лесу" (Д.А.). Всё никак не выберемся -
пеньки да болота.
С уважением. Елена.

Елена Петровна Мартьянова   29.11.2022 12:30   Заявить о нарушении
Елена Петровна, здравствуйте!
Вы меня извините, что я Вас побеспокоил своей просьбой. Автора по фамилии Елена Рауш, которая меня заинтересовался своим рассказом "Сталинград", на портале Проза.ру я не обнаружил, что меня очень удивило. Произошла какая-то ошибка, но, по всей вероятности, я сам что-то напутал. Другого объяснения не нахожу. Еще раз прошу меня извинить.
Желаю Вам доброго здоровья, благополучия, душевного спокойствия и успехов!
С уважением -
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   30.11.2022 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.