Глава 4. Новое начало

ГЛАВА 4. НОВОЕ НАЧАЛО.

   После одержанной «незначительной» победы армия Марка вступила в город. Марк сразу же затребовал, чтобы его людей обеспечили всем самым лучшим, или они возьмут все сами. Византийский император сильно насторожился. Армия Марка требовала все больше и больше с каждым часом. Сам же командующий был занят допросом пленного сына турецкого султана.
   Джон очнулся в палатке госпиталя в Константинополе. У него всё болело, он не мог пошевелиться от полученных ран. Возле него сидел и спал одетый в доспехи с синими одеждами, незнакомый, на вид 30-летний рыцарь. Его одежда была похожа на одежду Готфрида, но тот был в черном с белыми крестами, а этот в синем. Джон попытался что-то сказать, но из-за пересохшего горла лишь закашлял. Сидящий рыцарь сразу проснулся и встал.
- Позвольте представиться. Я, сир Ален из Иерусалимского королевства, друг короля Балдуина, владелец земель графства Триполи. Со мной прибыло 50 рыцарей из Святой Земли. Я приехал в поисках Готфрида, моего близкого друга, его срочно вызывает к себе король. Отношения с Салах-Ад-Дином сильно ухудшились за последний год, и теперь есть повод для беспокойства. Я слышал, что Готфрид в плену у турецкого султана, но вы захватили турецкого принца, так что разумно было бы произвести обмен.
- Подождите, сир. Не всё так сразу, я еще трудно соображаю после сражения. Мое имя Джон. Так что с Готфридом?
- Готфрид попал в плен к туркам, а у нас в плену сын Нур-Ад-Дина. Я предлагаю их обменять.
- Ален, не в моей власти решать эти вопросы. Вам нужно обратиться к Марку. Он здесь главный, - тяжело говорил Джон.
- Хорошо, Джон. Выздоравливайте. Нам еще нужно многое обсудить.
- Ален! Я могу присоединиться к вам, чтобы попасть в Иерусалим?
- Любой желающий может это сделать, отдыхайте Джон.
- Сир Ален, а вы не знаете, сколько живых рыцарей у меня осталось?
- Не более пятидесяти. Все они находятся в казармах города.
- Спасибо, Ален. Мы обязательно вытащим Готфрида. Он мне как отец стал за прошедшие четыре года, и я сделаю все, чтобы его спасти.
   Тут Джон почувствовал, как сильно ослабевает и решил поспать. Ален же, вместе со своим отрядом рыцарей сходил на разведку в поисках лагеря сельджуков. Как и предполагал друг Готфрида, турки встали лагерем неподалеку от Константинополя. Хотя их теперь стало в два раза меньше, они отступать не собирались. К ним бесконечно приходило подкрепление из глубин Турции. Стало очевидно, что новая осада Константинополя не заставит себя ждать.
   Тем временем, венецианские рыцари начали полномасштабный грабеж города. Они стали убивать жителей, грабить их жилища и полностью лишились дисциплины и чести. Сам Марк сидел у себя в палатке в византийских дорогих одеждах и пил лучшее византийское вино. В этот момент к нему вошел разъяренный Ален.
- Ты Марк? – спросил иерусалимский рыцарь.
- Допустим я, а кто ты такой? И попрошу называть меня господином, ведь я здесь командующий, - ответил Марк.
- Сир. Почему на улицах города ваши войска мародерствуют и убивают мирных жителей?
- Ты за этим сюда пришел? Чтобы это у меня спросить?
- Нет. Мне нужен турецкий принц, чтобы обменять его на пленённого турками Готфрида.
- Ахахах, как у тебя хватает наглости просить меня о таком?
- Папа Римский узнает о твоих деяниях, Марк, тебя будут судить, - повысил голос Ален.
Марк медленно и с улыбкой подошел к рыцарю и вытолкнул его из палатки, где того сразу схватили двое стражников.
- Ты бесчестный ублюдок. Как ты можешь смотреть на то, как спасенные тобой от мусульман люди страдают теперь от тебя же, - кричал Ален.
- Мои люди заслужили то, что делают, увести его, – последовал ответ Марка. В этот момент подбежал запыхавшийся венецианец.
- Командир, там…там огромное войско крестоносцев с Европы встало под нашими стенами собирается штурмовать город. Рядом с ними каким-то образом оказался император Византии, который, похоже, всем руководит, – рассказывал он.
   Марк спохватился, поднялся на стену и увидел раскинувшееся перед собой стотысячное войско под предводительством Фридриха Барбароссы I. Он понимал, что город ему не удержать.
- Стоять насмерть! Трусов лично обезглавлю! - прокричал Марк.
   Алена довели до темницы, и вдруг он увидел слишком оживленную реакцию в городе. Он решил попробовать сбежать. Так как рыцарь не был связан, то ловким движением рук, он выхватил меч у одного из охранников и вонзил в одного из них, а на второго он просто напрыгнул и задушил, после чего решил вернуться в госпиталь в палатку Джона и остаться там до окончания того, что должно было начаться.


Рецензии
Вы правы: войдя в Константинополь, крестоносцы грабили и насильничали похлеще турков. Дело в том, что Византия была православной страной, а крестоносцы - католиками. Для католиков православные были такими же неверными, как и мусульмане. Точно также вели себя себя крестоносцы и в набегах на православную Русь. Только там они получили достойный отпор. С уважением, Александр

Александр Инграбен   08.04.2020 20:53     Заявить о нарушении
С этим полностью согласен.

Иван Павлович Сотников   09.04.2020 17:19   Заявить о нарушении